Устав

1. Общие положения
1.1. Настоящий Устав принят в соответствии с федеральным,
областным законодательством, иными нормативными правовыми актами и
является
учредительным
документом
муниципального
казённого
общеобразовательного учреждения «Общеобразовательная школа-интернат
психолого-педагогической поддержки» (далее по тексту – Учреждение)
1.2. Условия настоящего Устава сохраняют свою юридическую силу на
весь срок деятельности Учреждения. Если одно из положений настоящего
Устава будет признано недействительным, то это не является причиной для
приостановки действия остальных его положений
1.3. Учреждение
является
некоммерческой
образовательной
организацией и не ставит извлечение прибыли основной целью своей
деятельности.
1.4. Полное
наименование:
муниципальное
казённое
общеобразовательное учреждение «Общеобразовательная школа-интернат
психолого-педагогической поддержки»;
1.5. Сокращённое наименование: МКОУ «Общеобразовательная школаинтернат психолого-педагогической поддержки».
1.6. Сокращённое наименование может использоваться наряду с
полным наименованием на печати, в официальных документах, в символике
Учреждения.
1.7. Место нахождения Учреждения: улица Фурманова, 13, г. Мариинск,
Кемеровская область - Кузбасс, 652150, РФ
1.8. Организационно-правовая форма – учреждение
1.9. Тип учреждения - казённое
1.10. Тип образовательной организации - общеобразовательное
учреждение.
1.11. Учредителем и собственником имущества Учреждения является
Мариинский муниципальный округ.
1.12. Функции и полномочия учредителя Учреждения в соответствии с
федеральными
законами,
законами
Кемеровской
области-Кузбасса,
нормативными правовыми актами Мариинского муниципального округа
осуществляет
управление
образования
администрации Мариинского
муниципального округа (далее – Учредитель)
1.13. Функции и полномочия собственника имущества Учреждения в
соответствии с федеральными законами, законами Кемеровской областиКузбасса, нормативными правовыми актами Мариинского муниципального
округа осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом
администрации Мариинского муниципального округа (далее – Собственник).
1.14. Учреждение отвечает по своим обязательствам в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации имуществом,
находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением
недвижимого и особо ценного движимого имущества, закреплённого за ним
Учредителем или приобретённого Учреждением за счёт средств, выделенных
2

ему Учредителем на приобретение этого имущества. Учредитель не несет
ответственности по обязательствам Учреждения. Учреждение не отвечает по
обязательствам Учредителя.
1.15. Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное
имущество, самостоятельный баланс, лицевые счета в Управлении
Федерального казначейства по Кемеровской области-Кузбассу, печать со своим
наименованием, бланки, штампы. Учреждение от своего имени приобретает и
осуществляет имущественные и неимущественные права, несёт обязанности,
выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с федеральными
законами.
1.16. Учреждение приобретает право на ведение образовательной
деятельности и льготы, предоставляемые Законодательством Российской
Федерации, с момента выдачи ему лицензии на осуществление образовательной
деятельности.
1.17. Учреждение исполняет обязанности по организации и ведению
воинского учёта граждан в соответствии с требованиями законодательства РФ.
Ответственность за организацию этой работы возлагается на директора.
1.18. Учреждение имеет право на выдачу своим выпускникам,
завершившим
обучение, свидетельство об обучении в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
1.19. Учреждение филиалов и представительств не имеет.
1.20. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией
Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 12.01.1996 №
7-ФЗ «О некоммерческих организациях», другими федеральными законами,
решениями Правительства Российской Федерации, указами Президента
Российской Федерации, Законом Кемеровской области от 05.07.2013 № 86-ОЗ
«Об образовании», нормативно-правовыми актами Кемеровской областиКузбасса и Мариинского муниципального округа, решениями департамента
образования и науки Кемеровской области и управления образования
администрации Мариинского муниципального округа, правилами и нормами
охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты,
действующими санитарно-эпидемиологическими правилами, а также
настоящим Уставом и локальными нормативными актами Учреждения.
1.21. Учреждение осуществляет свою уставную деятельность путём
выполнения работ и оказания услуг в сфере образования в соответствии с
муниципальным заданием, утверждённым Учредителем.
1.22. В Учреждении не допускается создание и деятельность
политических партий, религиозных организаций (объединений). Принуждение
обучающихся к вступлению в общественные объединения, в т. ч. в
политические партии, а также принудительное привлечение их к деятельности
этих объединений, участию в агитационных кампаниях и политических акциях
не допускается
1.23. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения
человеческого достоинства обучающихся, педагогов и других работников
3

Учреждения. Применение методов физического и психического насилия по
отношению к обучающимся не допускается.
1.24. Учреждение обеспечивает открытость и доступность достоверной и
актуальной информации о себе и предоставляемых образовательных услугах
путём создания и ведения официального сайта в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» и размещения на нём перечня
сведений, установленного федеральным законодательством.
1.25. Учреждение вправе с согласия Учредителя открывать различные
структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной
деятельности с учетом уровня и направленности реализуемых образовательных
программ, форм обучения и режима пребывания обучающихся.
1.26. Учреждение организует питание обучающихся в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации. Для организации
питания обучающихся, а также хранения и приготовления пищи в Учреждении
предоставляются специально приспособленные помещения.
1.27. Медицинское обслуживание в Учреждении обеспечивается
медицинским персоналом Учреждения. Медицинский персонал наряду с
администрацией Учреждения и педагогическими работниками несёт
ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий,
соблюдение санитарно – гигиенических норм, режим и качество питания
обучающихся. Для работы медицинского персонала в Учреждении имеется
помещение с необходимыми условиями и требованиями для осуществления
медицинской деятельности.
2. Предмет, цель, задачи, виды деятельности, компетенция и
ответственность Учреждения
2.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с
предметом и целями деятельности, определёнными в соответствии с
федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области-Кузбасса,
муниципальными правовыми актами и настоящим Уставом.
2.2. Предметом деятельности Учреждения является реализация
адаптированных основных общеобразовательных программ в соответствии с
федеральными государственными образовательными стандартами образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
психолого-педагогическая поддержка обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями).
2.3. Основной целью деятельности Учреждения является оказание
государственных (муниципальных) услуг по предоставлению общедоступного
и бесплатного общего образования.
2.4. Задачи Учреждения:

формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее
развитие
личности учащихся обучающихся (нравственно-эстетическое,
социально-личностное, интеллектуальное, физическое);

1


охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в
том числе их социального и эмоционального благополучия;

формирование основ гражданской идентичности и мировоззрения
обучающихся в соответствии с принятыми в семье и обществе духовнонравственными и социокультурными ценностями;

формирование основ учебной деятельности (умение принимать,
сохранять цели и следовать им в процессе решения учебных задач, планировать
свою деятельность, контролировать её процесс, доводить его до конца,
адекватно оценивать результаты, взаимодействовать с педагогами и
сверстниками);

создание специальных условий для получения образования в
соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и
склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого
обучающегося как субъекта отношений в сфере образования;

обеспечение
вариативности
и
разнообразия
содержания
адаптированной
основной
общеобразовательной
программы
и
организационных форм получения образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учётом их образовательных
потребностей, способностей и состояния здоровья, типологических и
индивидуальных особенностей;

формирование социокультурной и образовательной среды с учётом
общих и специфических образовательных потребностей разных групп,
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
2.5.
Учреждение осуществляет следующие основные виды
деятельности:

реализация адаптированных основных общеобразовательных
программ начального общего, основного общего образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

реализация дополнительных образовательных программ различной
направленности;

предоставление специальных условий обучения детей с
ограниченными возможностями здоровья, детей инвалидов;

обучение на дому и в медицинских организациях;

предоставление психолого-педагогической, медицинской помощи;

организация работы групп с круглосуточным пребыванием
воспитанников, проживающих при интернате, лагеря труда и отдыха;
Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не
предусмотренные настоящим Уставом.
2.6. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в
соответствии с законодательством Российской Федерации требуется
специальное разрешение - лицензия, возникает у Учреждения с момента её
получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока её
действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

1

2.7. К компетенции Учреждения в установленной сфере деятельности
относятся:

разработка и принятие правил внутреннего распорядка
обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных
нормативных актов;

материально-техническое
обеспечение
образовательной
деятельности, оборудование
помещений в соответствии с государственными и местными нормами и
требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными
образовательными стандартами;

предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчёта о
поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также
отчёта о результатах самообследования;

установление штатного расписания;

приём на работу работников, заключение с ними и расторжение
трудовых договоров, распределение должностных обязанностей, создание
условий и организация дополнительного профессионального образования
работников;

разработка и утверждение основных образовательных программ
Учреждения;

разработка и утверждение по согласованию с Учредителем
программы развития Учреждения;

приём обучающихся в Учреждение;

определение списка учебников в соответствии с утверждённым
федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при
реализации адаптированных основных общеобразовательных программ, а
также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации
указанных образовательных программ;

осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка
проведения;

индивидуальный учёт результатов освоения обучающимися
образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих
результатах на бумажных и (или) электронных носителях;

использование и совершенствование методов обучения и
воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;

проведение самообследования, обеспечение функционирования
внутренней системы оценки качества образования;

создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья,
организации питания обучающихся и работников Учреждения;

создание условий для занятия обучающимися физической
культурой и спортом;

приобретение бланков документов об обучении;

установление требований к одежде обучающихся;
6


содействие
деятельности
общественных
объединений
обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся, осуществляемой в Учреждении и не запрещённой
законодательством Российской Федерации;

организация научно-методической работы, в том числе организация
и проведение научных и методических конференций, семинаров;

обеспечение создания и ведения официального сайта Учреждения в
сети «Интернет»;

разработка и принятие мер по предупреждению коррупции в
деятельности Учреждения;

иные вопросы в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
2.8. Учреждение вправе вести консультационную, просветительскую
деятельность, деятельность в сфере охраны здоровья граждан и иную не
противоречащую целям создания Учреждения, в том числе осуществлять
организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время.
2.9. Учреждение обязано осуществлять свою деятельность в
соответствии с законодательством об образовании, в том числе:

обеспечивать реализацию в полном объёме адаптированных
основных общеобразовательных программ, соответствие качества подготовки
обучающихся установленным требованиям федерального государственного
образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), соответствие применяемых форм, средств,
методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям,
склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся;

создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся,
присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с
установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся и
работников Учреждения;

соблюдать права и свободы обучающихся и родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников Учреждения.
2.10. Учреждение
несёт
ответственность
в
установленном
законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или
ненадлежащее выполнение функций, отнесённых к её компетенции, за
реализацию не в полном объёме образовательных программ в соответствии с
учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и
здоровье обучающихся и работников Учреждения.
2.11. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и
предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод
обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению
образовательной деятельности Учреждение и её должностные лица несут
административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской
Федерации об административных правонарушениях.
7

2.12. В целях развития образовательной деятельности Учреждение
вправе сотрудничать с различными организациями и учреждениями, в том
числе с образовательными учреждениями различных типов и организационноправовых форм.
2.13. По инициативе обучающихся в Учреждении могут создаваться
детские общественные объединения
2.14. Учреждение обладает автономией, под которой понимается
самостоятельность в осуществлении образовательной, административной,
финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных
нормативных актов в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012г.№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом
Учреждения.
2.15. Учреждение в соответствии с законодательством Российской
Федерации в области персональных данных обеспечивает обработку и защиту
персональных данных участников образовательного процесса.
3. Образовательная деятельность
3.1. В Учреждении образовательная деятельность осуществляется на
государственном языке Российской Федерации – русском языке.
3.2. В Учреждении образование носит светский характер.
3.3. Содержание
образования
в
Учреждении
определяется
адаптированной основной общеобразовательной программой (далее – АООП),
утверждаемой и реализуемой Учреждением самостоятельно. Адаптированные
основные общеобразовательные программы разрабатываются по уровням
общего образования в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на основе соответствующих
примерных адаптированных основных общеобразовательных программ
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями).
3.4. АООП разрабатывается с учётом особенностей следующих групп
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):
лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
умеренной, тяжёлой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Для
обеспечения коррекции нарушений развития обучающихся и их социальной
адаптации, при разработке АООП учитывается их психофизическое развитие,
индивидуальные возможности, а в случае наличия у обучающегося
инвалидности, с учётом индивидуальной программой реабилитации или
абилитации инвалида.
3.5. В процессе освоения АООП сохраняется возможность перехода
обучающегося с одного варианта АООП на другой. Основанием для этого
является заключение психолого-медико-педагогической комиссии (далее –
ПМПК).
Перевод
обучающегося
с
умственной
отсталостью
8

(интеллектуальными нарушениями) с одного варианта программы на другой
осуществляется Учреждением на основании комплексной оценки результатов
освоения АООП по рекомендации ПМПК и с учётом мнения родителей
(законных представителей) в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации.
3.6. Организация образовательной деятельности в Учреждении
осуществляется в соответствии с АООП и расписаниями занятий. Расписание
занятий утверждается приказом директора.
3.7. В Учреждении создаются условия обучения, воспитания и развития
обучающихся, включающие в себя использование специальных учебников,
учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических
средств коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг
ассистента (помощника), оказывающего необходимую техническую помощь,
проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий,
обеспечение доступа в здания Учреждения, а также иные условия, без которых
невозможно или затруднено освоение образовательных программ.
3.8. Реализацию
требований
Федерального
государственного
образовательного стандарта образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) обеспечивает учебный план,
который определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной
нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных и
коррекционно-развивающих областей по классам (годам обучения). АООП
может включать как один, так и несколько учебных планов.
3.9. Формы организации образовательного процесса, чередование
учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации АООП определяет
Учреждение.
3.10. Требования к условиям получения образования обучающимися с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) представляют
собой интегративное описание совокупности условий, необходимых для
реализации АООП, и структурируются по сферам ресурсного обеспечения.
Интегративным результатом реализации указанных требований является
создание комфортной коррекционно-развивающей образовательной среды для
обучающихся, построенной с учётом их образовательных потребностей,
которая обеспечивает высокое качество образования, его доступность,
открытость и привлекательность для обучающихся, их родителей (законных
представителей), нравственное развитие обучающихся, гарантирует охрану и
укрепление физического, психического и социального здоровья обучающихся.
3.11. При реализации АООП используются различные образовательные
технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии,
электронное обучение. Использование при реализации АООП методов и
средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред
физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается.
3.12. В Учреждении создаются классы (группы) для обучающихся с
умеренной и тяжелей умственной отсталостью. Для данной категории
обучающихся,
на основе требований Федерального государственного
9

образовательного стандарта образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и АООП, Учреждение
разрабатывает
специальную
индивидуальную
программу
развития,
учитывающую специфические образовательные потребности обучающихся.
3.13. Реализация АООП в части трудового обучения осуществляется
исходя из региональных условий, ориентированных на потребность в рабочих
кадрах, и с учётом индивидуальных особенностей психофизического развития,
здоровья, возможностей, а также интересов обучающихся и их родителей
(законных представителей) на основе выбора профиля труда, включающего в
себя подготовку обучающегося для индивидуальной трудовой деятельности.
3.14. Сроки получения образования устанавливаются федеральным
государственным образовательным стандартом образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Нормативный
срок освоения по адаптированным
основным общеобразовательным
программам для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) 9-13 лет, в зависимости от варианта реализации АООП.
3.15. Учебный год начинается в Учреждении 1 сентября и заканчивается
в соответствии с учебным планом соответствующей АООП. Если начало
учебного года приходится на выходной день, то первый учебный день может
быть перенесён на первый рабочий день, следующий за 1 сентября. Учебный
год заканчивается в соответствии с календарным учебным графиком, который
Учреждение разрабатывает и утверждает самостоятельно.
3.16. В процессе освоения АООП обучающимся предоставляются
каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются Учреждением
самостоятельно в соответствии с учебным планом. Для обучающихся первых
классов в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.
3.17. Режим занятий учащихся, в том числе продолжительность уроков,
расписание уроков, продолжительность перемен между уроками и
коррекционно-развивающими занятиями и внеурочной деятельностью
определяется действующими санитарно-эпидемиологическими требованиями к
условиям и организации обучения обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями).
Режим
занятий
обучающихся
устанавливается локальными нормативными актами Учреждения.
3.18. Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детейинвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать Учреждение,
организуется обучение по АООП на дому. Основанием для организации
обучения на дому являются заключение медицинской организации, в
письменной форме обращение родителей (законных представителей), приказ
Учреждения. Родители (законные представители) обучающихся обязаны
создать условия для проведения занятий на дому. Порядок регламентации и
оформления отношений Учреждения и родителей (законных представителей)
обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в
части организации обучения по АООП на дому или в медицинских
организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного
10

органа государственной власти субъекта Российской Федерации и локальным
нормативным актом Учреждения.
3.19. Количество классов в Учреждении определяется в зависимости от
числа заявлений, поданных гражданами, и условий для осуществления
образовательной деятельности с учётом санитарных норм и правил. Приём
граждан на обучение в Учреждение регламентируется локальным нормативным
актом – Правила приёма граждан в муниципальное казённое
общеобразовательное учреждения «Общеобразовательная школа-интернат
психолого-педагогической поддержки»
3.20. Обучающиеся принимаются в Учреждение на обучение по
адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия
родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций
психолого-медико-педагогической комиссии и при предъявлении документов,
установленных Правилами приёма в Учреждение, в соответствии с
нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.21. Учреждение обязано ознакомить поступающего и (или) его
родителей (законных представителей) со своим уставом, с лицензией на
осуществление
образовательной
деятельности,
с
образовательными
программами и другими документами, регламентирующими Учреждение и
осуществление образовательной деятельности, права и обязанности
обучающихся.
3.22. Пределы
наполняемости
классов-комплектов,
групп
устанавливается в соответствии с нормативами действующих санитарноэпидемиологических требований к условиям и организации обучения
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
3.23. При наличии необходимых условий и средств возможно деление
классов на группы с меньшей наполняемостью при проведении занятий по
отдельным учебным предметам.
3.24. В Учреждении открываются группы с круглосуточным
пребыванием детей. Состав групп может быть разновозрастной.
3.25. В классы (группы) для обучающихся с умеренной и тяжелей
умственной отсталостью принимаются дети, не имеющие медицинских
противопоказаний для пребывания в Учреждение, владеющие элементарными
навыками самообслуживания.
3.26. Обучающиеся, проживающие в Учреждении, находятся на полном
государственном обеспечении и обеспечиваются питанием, одеждой, обувью,
мягким и жёстким инвентарём.
3.27. Адаптированные основные общеобразовательные программы в
Учреждении осваиваются очной форме. Вне Учреждения обучение может
осуществляться в форме семейного образования. Формы обучения по
дополнительным образовательным программам определяются Учреждением
самостоятельно.
3.28. Учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы,
порядка и периодичности контроля успеваемости обучающихся. Освоение
АООП, в том числе отдельной части или всего объела учебного предмета,
11

сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной
аттестацией обучающихся, осуществление которых регламентируется
Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестацией обучающихся в Учреждении.
3.29. Индивидуальный учёт результатов освоения обучающихся
образовательных программ осуществляется в классном журнале, электронном
журнале, а также хранение в архивах информации об этих результатах на
бумажных и электронных носителях.
3.30. Формы проведения итоговой аттестации обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
выпускных
классах принимаются на уровне Учреждения по согласованию с органом
государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования.
3.31. Лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, обучавшимся
по адаптированным основным общеобразовательным программам, выдаётся
свидетельство об обучении по образцу и в порядке, которые устанавливаются
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере общего образования.
3.32. Порядок оформления возникновения, приостановления и
прекращения отношений между обучающимися и (или) родителями
(законными представителями) несовершеннолетних обучающихся и МКОУ
«Общеобразовательная школа-интернат психолого-педагогической поддержки»
определятся соответствующим локальным нормативным актом.
3.33. Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления
обучающихся в МКОУ «Общеобразовательная школа-интернат психологопедагогической поддержки» определятся соответствующим локальным
нормативным актом Учреждения.
4. Права и обязанности участников образовательных отношений
4.1. К участникам образовательных отношений относятся обучающиеся,
родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся,
педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие
образовательную деятельность.
4.2. Обучающиеся имеют право на:

выбор формы получения образования и формы обучения после
получения основного общего образования или после достижения восемнадцати
лет;

предоставление условий для обучения с учётом особенностей их
психофизического развития и состояния здоровья, в т. ч. получение
психологической помощи, бесплатной психолого-педагогической коррекции;

обучение по индивидуальному учебному плану;

выбор факультативных и элективных учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого Учреждением;

освоение наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами
12

(модулями) по осваиваемой образовательной программе любых других
учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), преподаваемых в
Учреждении, в установленном порядке;

уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм
физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и
здоровья;

свободу совести, информации, свободное выражение собственных
взглядов и убеждений;

каникулы в соответствии с календарным учебным графиком;

перевод в другую образовательную организацию, реализующую
образовательную программу соответствующего уровня, в порядке,
предусмотренном
федеральным
органом
исполнительной
власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

участие в управлении Учреждением в порядке, установленном
Уставом;

ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с
уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со
свидетельством о государственной аккредитации, с учебной документацией,
другими документами, регламентирующими организацию и осуществление
образовательной деятельности в Учреждении;

обжалование
актов
Учреждения
в
установленном
законодательством Российской Федерации порядке;

бесплатное
пользование
библиотечно-информационными
ресурсами, учебной базой, спортивным оборудованием;

пользование в порядке, установленном локальными нормативными
актами Учреждения, лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами
культуры и объектами спорта Учреждения;

развитие своих творческих способностей и интересов, включая
участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных
мероприятиях, спортивных мероприятиях, в т. ч. в официальных спортивных
соревнованиях, и других массовых мероприятиях;

поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной,
общественной, творческой, исследовательской и проектной деятельности;

бесплатное двухразовое питание или выплату компенсации за
питание при переводе на обучение на дому;

иные права, предусмотренные нормативными правовыми актами
Российской Федерации, локальными нормативными актами.
4.3. Обучающиеся обязаны:

добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять
индивидуальный учебный план, в т. ч. посещать предусмотренные учебным
планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять
самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные
педагогическими работниками в рамках образовательной программы;
13


выполнять требования устава Учреждения, правил внутреннего
распорядка и иных локальных нормативных актов Учреждения;

заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья,
стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и
самосовершенствованию;

уважать честь и достоинство других обучающихся и работников
Учреждения, не создавать препятствий для получения образования другими
обучающимися;

бережно относиться к имуществу Учреждения.
4.4. Обучающимся запрещается:

приносить, передавать или употреблять в Учреждении табачные
изделия, спиртные напитки, токсические, наркотические вещества и их
прекурсоры, а также приносить оружие и взрывчатые вещества иные вещества
и предметы, запрещённые к обороту в Российской Федерации;

применять физическую силу для выяснения отношений,
запугивания, вымогательства;

использовать непристойные выражения, жесты и ненормативную
лексику, а также допускать выражения, унижающие человеческое достоинство,
направленные на разжигание национальной и религиозной розни;

пропускать обязательные занятия без уважительных причин;

использовать на уроках мобильные телефоны, карманные
персональные компьютеры, электронные устройства для компьютерных игр,
воспроизведения музыки и изображений.
4.5. Родители (законные представители) имеют право:

выбирать до завершения получения ребёнком основного общего
образования с учётом мнения ребёнка, а также с учётом рекомендаций
психолого-медико-педагогической комиссии формы получения образования и
формы обучения, язык, языки образования, факультативные и элективные
учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого
Учреждением;

знакомиться с уставом Учреждения, лицензией на осуществление
образовательной деятельности, со свидетельством о государственной
аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами,
регламентирующими организацию и осуществление образовательной
деятельности;

знакомиться с содержанием образования, используемыми методами
обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками
успеваемости своих детей;

защищать права и законные интересы своих детей;

получать информацию обо всех видах планируемых обследований
(психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие
на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях,
отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о
результатах проведённых обследований обучающихся;
14


принимать участие в управлении Учреждением, в формах,
определяемых законодательством Российской Федерации и настоящим
Уставом;

присутствовать при обследовании детей психолого-медикопедагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и
рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать своё
мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и
воспитания детей;

обжаловать решения администрации, касающиеся образовательной
деятельности в отношении их ребёнка в комиссии по урегулированию споров.
4.6. Родители
(законные
представители)
несовершеннолетних
обучающихся обязаны:

заложить основы физического, нравственного и интеллектуального
развития личности ребёнка;

обеспечить получение детьми общего образования;

соблюдать Устав Учреждения, правила внутреннего распорядка
Учреждения,
требования
локальных нормативных актов,
которые
устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации
образовательных отношений между Учреждением и обучающимися и их
родителями (законными представителями) и оформления возникновения,
приостановления и прекращения этих отношений;

уважать честь и достоинство обучающихся и работников
Учреждения.
4.7. В целях защиты своих прав обучающиеся, родители (законные
представители) несовершеннолетних обучающихся самостоятельно или через
своих представителей вправе:

направлять в органы управления Учреждения обращения о
применении к её работникам, нарушающим и ущемляющим права
обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся, дисциплинарных взысканий. Такие обращения подлежат
обязательному рассмотрению указанными органами с привлечением
обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся;

обращаться в комиссию по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений, в т. ч. по вопросам о наличии или об
отсутствии конфликта интересов педагогического работника;

использовать не запрещённые законодательством Российской
Федерации иные способы защиты прав и законных интересов.
4.8. Комиссия по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений создаётся в целях урегулирования разногласий
между участниками образовательных отношений по вопросам реализации
права на образование, в т. ч. в случаях возникновения конфликта интересов
педагогического работника, применения локальных нормативных актов.
Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией и их
15

исполнения устанавливается соответствующим локальным нормативным актом
Учреждения, который утверждён приказом директора Учреждения.
4.9. Работники Учреждения имеют право на:

участие в управлении Учреждением в порядке, определяемом
Уставом;

защиту профессиональной чести и достоинства;

иные права, предусмотренные нормативными правовыми актами
федерального, регионального и муниципального уровня.
4.10. Педагогические работники Учреждения имеют право на:

самостоятельный выбор и использование методики обучения и
воспитания, учебников, учебных пособий и материалов, соответствующих
реализуемой образовательной программе, и в порядке, установленном
законодательством об образовании, методов оценки знаний обучающихся;

участие в разработке образовательных программ, в т. ч. учебных
планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов
образовательных программ;

повышение квалификации.
В этих целях администрация создаёт условия, необходимые для успешного
обучения работников в системе повышения квалификации и профессиональной
переподготовки;

защиту профессиональной чести и достоинства, справедливое и
объективное расследование нарушения норм профессиональной этики
педагогических работников;

сокращённую продолжительность рабочего времени, удлинённый
оплачиваемый отпуск, досрочное назначение трудовой пенсии в порядке,
установленном законодательством РФ, иные меры социальной поддержки в
порядке, установленном законодательством РФ;

длительный (до одного года) отпуск не реже чем через каждые
десять лет непрерывной педагогической работы;

дополнительные меры социальной поддержки, предоставляемые
педагогическим работникам Учреждения;

бесплатное пользование библиотекой и информационными
ресурсами, а также доступ в порядке, установленном локальными
нормативными актами Учреждения, к информационно-телекоммуникационным
сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным
фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной
деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической
деятельности в Учреждении;

бесплатное пользование образовательными, методическими
услугами Учреждения, в порядке, установленном законодательством РФ,
локальным нормативным актом Учреждения;

иные права и свободы, предусмотренные федеральными законами.
4.11. Работники Учреждения обязаны:
16


соблюдать Устав Учреждения, правила внутреннего трудового
распорядка, иные локальные нормативные акты Учреждения;

соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать
требованиям профессиональной этики;

уважать честь и достоинство обучающихся и других участников
образовательных отношений;

соответствовать требованиям квалификационных характеристик и
профессиональных стандартов;

проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в
установленном порядке и систематически повышать свой профессиональный
уровень;

выполнять условия трудового договора;

заботиться о защите прав и свобод обучающихся, уважать права
родителей (законных представителей);

проходить в установленном законодательством Российской
Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны
труда;

проходить периодические медицинские осмотры, а также
внеочередные медицинские осмотры по направлению Учреждения;

исполнять иные обязанности, предусмотренные федеральными
законами.
4.12. Педагогические работники обязаны:

соблюдать Устав Учреждения, правила внутреннего трудового
распорядка, иные локальные нормативные акты Учреждения;

осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном
уровне, обеспечивать в полном объёме реализацию преподаваемых учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей) в соответствии с утверждённой
рабочей программой;

соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать
требованиям профессиональной этики;

уважать честь и достоинство обучающихся и других участников
образовательных отношений;

развивать
у
обучающихся
познавательную
активность,
самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать
гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного
мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа
жизни;

применять педагогически обоснованные и обеспечивающие
высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;

учитывать особенности психофизического развития обучающихся и
состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для
получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья,
взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;
17


проходить
в
порядке,
установленном
законодательством
Российской Федерации, обучение и проверку знаний и навыков в области
охраны труда;

проходить в соответствии с трудовым законодательством
предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские
осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению
Учреждения;

выполнять иные обязанности, предусмотренные федеральными
законами.
4.13. К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие
образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации в сфере образования.
4.14. К педагогической деятельности не допускаются лица:

лишённые права заниматься педагогической деятельностью в
соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

имеющие или имевшие судимость, подвергавшиеся уголовному
преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении
которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления
против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за
исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию,
оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы),
половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и
несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности,
основ конституционного строя и безопасности государства, мира и
безопасности человечества, а также против общественной безопасности, за
исключением случаев, предусмотренных частью третьей настоящей статьи;

имеющие неснятую или непогашенную судимость за иные
умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, признанные
недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию
в области здравоохранения.
Лица, имевшие судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и
преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и
достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в
медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в
стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья
населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и
безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против
общественной безопасности, и лица, уголовное преследование в отношении
которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по
нереабилитирующим основаниям, могут быть допущены к педагогической
деятельности при наличии решения комиссии по делам несовершеннолетних и
18

защите их прав, созданной высшим исполнительным органом государственной
власти субъекта Российской Федерации, о допуске их к педагогической
деятельности.
4.15. Педагогические работники, в целях подтверждения соответствия
педагогических работников занимаемым ими должностям, проходят один раз в
пять лет аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемым ими
должностям на основе оценки их профессиональной деятельности
аттестационной комиссией, создаваемой приказом директора Учреждения в
соответствии с Положением об аттестации педагогических работников.
4.16. Педагогическим работникам Учреждения запрещается использовать
образовательную деятельность для политических агитаций, склонению
обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений
либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или
религиозной розни, для пропаганды исключительности, превосходства либо
неполноценности граждан по признакам социальной, расовой, национальной,
религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в т. ч.
посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об
исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов,
а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим
Конституции РФ.
4.17. В Учреждении наряду с должностями педагогических работников
предусматриваются должности инженерно-технических, административнохозяйственных, учебно-вспомогательных, медицинских и иных работников,
осуществляющих вспомогательные функции. Право на занятие данных
должностей, имеют лица, отвечающие квалификационным требованиям,
указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным
стандартам. Права, обязанности и ответственность работников Учреждения,
данных должностей, устанавливаются законодательством Российской
Федерации, правилами внутреннего трудового распорядка, должностными
инструкциями и трудовыми договорами.
4.18. Отношения работника и Учреждения регулируются трудовым
договором, условия которого не могут противоречить трудовому
законодательству РФ.
4.19. Заработная плата и должностной оклад работника Учреждения
выплачиваются за выполнение им функциональных обязанностей и работ,
предусмотренных трудовым договором. Выполнение работником Учреждения
других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за
исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской
Федерации.
4.20. Заработная плата работников Учреждения включает в себя ставки
заработной платы, должностные оклады, а так же в пределах имеющихся у
Учреждения средств, выплаты компенсационного и стимулирующего
характера. Система и порядок оплаты труда определяется Положением об
оплате труда работников Учреждения, принимаемым в виде приложения к
Коллективному договору, утверждённого приказом директора с учётом мнения
19

Профсоюза.
4.21. Увольнение
работника
Учреждения
осуществляется
при
возникновении оснований, предусмотренных Трудовым кодексом Российской
Федерации.
5. Управление Учреждением
5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с
федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и
настоящим Уставом на основе сочетания принципов единоначалия и
коллегиальности.
5.2. К компетенции Учредителя относятся:

создание Учреждения (в т. ч. Путём изменения типа
существующего муниципального учреждения), его реорганизация и
ликвидация;

утверждение Устава Учреждения, а также вносимых в него
изменений;

назначение директора Учреждения и прекращение его полномочий,
а также заключение и прекращение трудового договора с ним;

формирование и утверждение муниципального задания на оказание
муниципальных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам
(далее – муниципальное задание) в соответствии с предусмотренными уставом
Учреждения основными видами деятельности;

предварительное согласование совершения Учреждением крупных
сделок, соответствующих критериям, установленным законодательством РФ;

принятие решения об одобрении сделок с участием Учреждения, в
совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии
с законодательством РФ;

предварительное
согласование
сделки
по
распоряжению
недвижимым имуществом Учреждения, в т. ч. передаче его в аренду;

огласование распоряжения особо ценным движимым имуществом,
закреплённым за Учреждением Учредителем или приобретённым Учреждением
за счёт средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого
имущества;

определение перечня особо ценного движимого имущества;

закрепление муниципального имущества за Учреждением на праве
оперативного управления, а также изъятие такого имущества;

установление порядка определения платы для физических и
юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам
деятельности Учреждения, оказываемые им сверх установленного
муниципального задания, а также в случаях, определённых федеральными
законами, в пределах установленного муниципального задания;

согласование внесения Учреждением имущества, за исключением
особо ценного движимого имущества, в уставный (складочный) капитал
хозяйственных обществ или передачи им такого имущества иным образом в
20

качестве их учредителя или участника;

согласование в случаях, предусмотренных федеральными законами,
передачи некоммерческим организациям в качестве их учредителя или
участника имущества, за исключением особо ценного движимого имущества,
закреплённого за Учреждением Учредителем или приобретённого
Учреждением за счёт средств, выделенных ему Учредителем на приобретение
такого имущества, и недвижимого имущества;

финансовое обеспечение выполнения муниципального задания;

определение порядка составления и утверждения бюджетной сметы
Учреждения;

осуществление контроля за деятельностью Учреждения в
соответствии с законодательством Российской Федерации;

определение порядка составления и утверждения отчёта о
результатах деятельности Учреждения и об использовании закреплённого за
ним муниципального имущества;

контроль финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

согласование штатного расписания Учреждения;

финансовое обеспечение Учреждения;

издание нормативных документов в пределах своей компетенции;

осуществление иных полномочий, установленных действующим
законодательством.
5.3. Единоличным исполнительным органом Учреждения является
директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью
Учреждения. Директор Учреждения назначается и освобождается от
занимаемой должности Учредителем в соответствии с трудовым
законодательством Российской Федерации на основании трудового договора,
приказом руководителя управления образования администрации Мариинского
муниципального округа.
5.3.1. Директор осуществляет руководство деятельностью Учреждения в
соответствии с законодательством РФ и настоящим Уставом, несёт
ответственность за деятельность Учреждения. Директор имеет право передать
часть своих полномочий заместителям, в т. ч. временно на период своего
отсутствия.
5.3.2. Директор Учреждения организует и проводит в жизнь выполнение
решений Учредителя по вопросам деятельности Учреждения, принятым в
рамках компетенции Учредителя.
5.3.3. Директор Учреждения имеет право:

заключать гражданско-правовые и трудовые договоры от имени
Учреждения, утверждает штатное расписание Учреждения, должностные
инструкции работников;

утверждать бюджетную смету Учреждения, его годовую и
бухгалтерскую отчётность;

принимать локальные нормативные акты, регламентирующие
деятельность Учреждения по вопросам, отнесённым к его компетенции
21

настоящим Уставом, в порядке, установленном настоящим Уставом;

обеспечивать
открытие
лицевых
счетов
в
Управлении
Федерального казначейства по Кемеровской области-Кузбассу;

обеспечивать своевременную уплату налогов и сборов в порядке и
размерах, определяемых налоговым законодательством РФ, представляет в
установленном порядке статистические, бухгалтерские и иные отчёты;

выдавать доверенности на право представительства от имени
Учреждения, в т. ч. доверенности с правом передоверия;

издавать приказы, даёт поручения и указания, обязательные для
исполнения всеми работниками Учреждения;

контролировать
работу
и
обеспечивает
эффективное
взаимодействие всех объединений Учреждения;

принимать на работу и увольнять педагогических и иных
работников Учреждения;

устанавливать заработную плату работников Учреждения, в т. ч.
оклады, доплаты к окладам, компенсационные и стимулирующие выплаты в
соответствии с Положением об оплате труда работников Учреждения и
Положением о стимулирующих выплатах;

утверждать графики работы и педагогическую нагрузку
работников;

издавать приказы о зачислении в Учреждение, о переводе
обучающихся в другой класс (на следующий год обучения);

формировать контингент обучающихся;

назначать ответственных лиц за соблюдение требований охраны
труда, техники безопасности и пожарной безопасности в помещениях
Учреждения;

проводить занятия, совещания, инструктажи, иные действия со
всеми работниками Учреждения по вопросам деятельности Учреждения;

распределять обязанности между работниками Учреждения; привлекать к дисциплинарной и иной ответственности обучающихся и
работников Учреждения;

применять меры поощрения обучающихся и работников
Учреждения в соответствии с трудовым законодательством, а также в
установленном порядке представляет работников к поощрениям и
награждению;

повышать квалификацию.
5.3.4. Директор Учреждения обязан:

проходить обязательную аттестацию, порядок и сроки проведения
которой устанавливаются Учредителем;

обеспечивать выполнение муниципального задания Учредителя в
полном объёме;

обеспечивать постоянную работу над повышением качества
предоставляемых Учреждением муниципальных и иных услуг, выполнением
22

работ;

обеспечивать составление, утверждение и выполнение плана
финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

обеспечивать
своевременную
выплату заработной
платы
работникам Учреждения, принимать меры по повышению размера заработной
платы работникам;

обеспечивать безопасные условия труда работникам Учреждения;

обеспечивать составление и утверждение отчёта о результатах
деятельности Учреждения и об использовании закреплённого за ним на праве
оперативного управления имущества;

обеспечивать целевое использование бюджетных средств,
предоставляемых Учреждению из бюджета и соблюдение Учреждением
финансовой дисциплины;

обеспечивать
сохранность,
рациональное
и
эффективное
использование имущества, закреплённого на праве оперативного управления за
Учреждением;

обеспечивать
согласование
распоряжения
недвижимым
имуществом и особо ценным движимым имуществом, закреплённым за
Учреждением Собственником или приобретённым за счёт средств, выделенных
Учредителем на приобретение такого имущества;

обеспечивать согласование внесения Учреждением недвижимого
имущества и особо ценного движимого имущества, закреплённого за
Учреждением Собственником или приобретённого Учреждением за счёт
средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, в
уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передачу этого
имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве их
Учредителя или участника;

обеспечивать согласование с Учредителем совершения сделки с
имуществом Учреждения, в совершении которой имеется заинтересованность;

обеспечивать соблюдение Правил внутреннего трудового
распорядка и трудовой дисциплины работниками Учреждения;

организовывать в установленном порядке аттестацию работников
Учреждения;

создать режим соблюдения норм и правил техники безопасности,
пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов,
обеспечивающих охрану жизни и здоровья обучающихся и работников
Учреждения;

запрещать проведение образовательной деятельности при наличии
опасных условий для здоровья обучающихся и работников;

организовывать подготовку Учреждения к новому учебному году,
подписывать акт приёмки Учреждения;

обеспечивать
исполнение
правовых
актов,
предписаний
государственных органов, осуществляющих управление в сфере образования,
государственных контрольных и надзорных органов, решений комиссии по
23

урегулированию споров между участниками образовательных отношений;

принимать совместные с медицинскими работниками меры по
улучшению медицинского обслуживания и оздоровительной работы;

обеспечивать проведение периодических бесплатных медицинских
осмотров работников Учреждения;

принимать меры по улучшению питания, ассортимента продуктов,
созданию условий для качественного приготовления пищи в Учреждении;

обеспечивать соблюдение законности в деятельности Учреждения;

планировать и организовывать работу Учреждения в целом и
образовательной деятельности в частности, осуществляет контроль за ходом и
результатами образовательной деятельности, отвечает за качество и
эффективность работы Учреждения;

организовывать
работу
по
подготовке
Учреждения
к
лицензированию, а также по проведению выборов в коллегиальные органы
управления Учреждения;

обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся и работников;

обеспечивать учёт, сохранность и пополнение учебно-материальной
базы, учёт и хранение документации;

устанавливать порядок защиты персональных данных и
обеспечивать его соблюдение;

выполнять иные обязанности, установленные законами и иными
нормативными
правовыми
актами
Кемеровской
области-Кузбасса,
Мариинского муниципального округа, а также Уставом Учреждения и
решениями Учредителя, принятыми в рамках его компетенции.
5.3.5. Директор Учреждения несёт ответственность в размере убытков,
причиненных в результате совершения крупной сделки с нарушением
законодательства, независимо от того, была ли эта сделка признана
недействительной.
5.4. В Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к
которым относятся: Общее собрание работников Учреждения, Педагогический
совет, Совещание при директоре, Совет родителей (законных представителей),
Психолого-педагогический консилиум, Методические объединения.
5.5. Общее собрание работников Учреждения является коллегиальным
органом управления, в компетенцию которого входит принятие решений по
следующим вопросам:

внесение предложений в план развития Учреждения, в т. ч. о
направлениях образовательной деятельности Учреждения;

внесение предложений об изменении и дополнении Устава
Учреждения, Положение о стимулирующих выплатах;

утверждение
Правил
внутреннего
трудового
распорядка
Учреждения, Положения об оплате труда работников и иных локальных
нормативных актов в соответствии с установленной компетенцией по
представлению Директора Учреждения;

принятие решения о необходимости заключения коллективного
24

договора;

избрание представителей работников в комиссию по трудовым
спорам;

поручение представления интересов работников профсоюзной
организации;

утверждение требований в ходе коллективного трудового спора,
выдвинутых работниками Учреждения или их представителями;

создание необходимых условий, обеспечивающих безопасность
обучения, воспитания обучающихся;

создание условий, необходимых для охраны и укрепление здоровья,
организации питания обучающихся и работников Учреждения;
5.5.1. Общее собрание действует бессрочно и включает в себя работников
Учреждения на дату проведения общего собрания, работающих на условиях
полного рабочего дня по основному месту работы в Учреждении.
5.5.2. Общее собрание работников проводится не реже одного раза в год.
Решение о созыве Общего собрания работников принимает Директор
Учреждения.
5.5.3. Общее собрание считается состоявшимся, если на нем
присутствовало более половины работников Учреждения.
5.5.4. Решения общего собрания принимаются простым большинством
голосов и оформляются протоколом. Решения являются обязательными,
исполнение решений организуется Директором Учреждения. Директор
отчитывается на очередном Общем собрании работников об исполнении или о
ходе исполнения решений предыдущего Общего собрания. Решения по
вопросам о внесении предложений об изменении и дополнении Устава
Учреждения, утверждения правил внутреннего трудового распорядка
Учреждения, принимаются большинством голосов в две трети.
5.5.5. Общее собрание вправе действовать от имени Учреждения по
вопросам, отнесенным к его компетенции пунктом 5.5 Устава.
По вопросам, не отнесённым к компетенции Общего собрания пунктом 5.4.1.
Устава, Общее собрание не выступает от имени Учреждения.
5.6. Педагогический
совет
Учреждения
является
постоянно
действующим коллегиальным органом управления, который создаётся для
рассмотрения основных вопросов образовательной деятельности. Членами
Педагогического совета являются все педагогические работники, а также иные
работники Учреждения, чья деятельность связана с содержанием и
организацией образовательной деятельности. Председателем Педагогического
совета является Директор Учреждения. Решения Педагогического совета по
вопросам, входящим в его компетенцию, правомочны, если на заседании
присутствовало не менее половины его членов. Решения принимаются простым
большинством голосов. При равенстве голосов голос Председателя
Педагогического совета является решающим. Педагогический совет в полном
составе собирается не реже четырёх раз в год. Для рассмотрения текущих
вопросов созываются методические объединения, совещания.
25

5.6.1. Педагогический совет:

решает вопросы выбора вариантов образовательных систем,
основных адаптированных общеобразовательных программ и программ
дополнительного образования, содержания образования, форм, методов,
современных педагогических технологий и способов их реализации,
определение программно-методического и научно-методического обеспечения
образовательной деятельности Учреждения

организует работу по повышению квалификации педагогических
работников, развитию их творческой инициативы, распространению
передового педагогического опыта;

согласовывает Положение
об
аттестации педагогических
работников;

принимает решение о применении систем оценок текущей
успеваемости обучающихся по отдельным предметам (дисциплинам), в т. ч.
разделам программ;

принимает решение о проведении промежуточной аттестации в
данном учебном году, определяет конкретные формы, порядок и сроки её
проведения;

заслушивает отчёты педагогических работников о ходе реализации
АООП по уровням общего образования;

принимает решение о переводе обучающихся в следующий класс по
результатам промежуточной аттестации; о переводе на обучение по
адаптированным
образовательным
программам
в
соответствии
с
рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии, либо на
обучение по индивидуальному учебному плану;

принятие решений о допуске к итоговой аттестации обучающихся
9 классов, о выдаче документа об обучении;

рассмотрение вопросов повышения профессионального уровня
педагогических работников Учреждения, совершенствования методической
работы педагогического коллектива, результатов самообразования педагогов;

обсуждает и принимает решение об одобрении локальных
нормативных актов, регламентирующих организацию образовательной
деятельности.

контроль выполнения ранее принятых решений педагогического
совета.
5.6.2. Заседания Педагогического совета правомочны, если на них
присутствует половина состава плюс один человек. Решение Педагогического
совета считается принятым, если за него проголосовали 50% плюс один голос
присутствующих. Решение, принятое в пределах компетенции Педагогического
совета и не противоречащее законодательству, является основанием для
издания соответствующего приказа директора Учреждения, обязательного для
исполнения всех участников образовательных отношений.
5.6.3. Педагогический совет вправе действовать от имени Учреждения по
вопросам, отнесённым к его компетенции.
26

5.7. Совет родителей (законных представителей) (далее – Совет
родителей) является одной из форм коллегиального органа управления
Учреждения.
5.7.1. Совет родителей создаётся по инициативе родителей (законных
представителей) учащихся Учреждения сроком на 1 год. Членами Совета
родителей являются родители (законные представители) несовершеннолетних
учащихся Учреждения.
5.7.2. Члены Совета родителей избираются на групповом родительском
собрании, на добровольной основе.
5.7.3. Совет родителей выбирает из своего состава председателя и
секретаря сроком на 1 учебный год, который действует на общественных
началах.
5.7.4. Совет родителей собирается на заседания в соответствии с планом
работы, но не реже двух раз в год. Заседание Совета родителей считается
правомочным, если на нем присутствуют 2/3 численного состава Совета
родителей. Решение Совета родителей считается принятым, если за него
проголосовало не менее 50% плюс один голос присутствующих. При равенстве
голосов решающим считается голос председателя Совета родителей. По итогам
заседания оформляется протокол, который подписывается председателем и
секретарём Совета родителей.
5.7.5. К компетенции Совета родителей относится:

обсуждение Устава и локальных актов Учреждения, касающихся
взаимодействия с родительской общественностью, решение вопроса о внесении
в них необходимых изменений и дополнений;

участие в определении направления внеурочной, оздоровительной
деятельности Учреждения;

оказание помощи Учреждению в работе с неблагополучными
семьями;

принятие участия в планировании и реализации работы по охране
прав и интересов учащихся и их родителей (законных представителей) во время
педагогического процесса в Учреждении;

содействие организации совместных с родителями (законными
представителями) мероприятий в Учреждении – родительских собраний,
родительских клубов, Дней открытых дверей и др.;

оказание посильной помощи Учреждению в укреплении
материально-технической базы Учреждения, благоустройстве его помещений,
детских площадок и территории силами родительской общественности;

привлечение внебюджетных средств для финансовой поддержки
Учреждения;
5.7.6. Совет родителей не вправе выступать от имени Учреждения.
5.8. Совещание при директоре.
Постоянно действующим коллегиальным органом управления для
рассмотрения вопросов координации образовательной деятельности,
подведения итогов внутришкольного контроля, оперативного принятия
27

управленческих решений является Совещание при директоре.
5.8.1. Совещание при директоре действует бессрочно и включает членов
администрации Учреждения, членов педагогического коллектива, работников
Учреждения. Председателем является директор Учреждения, из числа его
членов избирается секретарь. Совещание при директоре проходит один раз в
два месяца в соответствии с планом работы Учреждения.
5.8.2. Компетенция Совещания при директоре

выработка управленческих мер по организации образовательной
деятельности в Учреждении, реализации федеральных государственных
образовательных стандартов образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями), адаптированных основных
образовательных программ соответствующего уровня общего образования, в
том числе выполнения календарного учебного графика, учебных планов,
планов внеурочной деятельности, плана работы Учреждения;

анализ итогов текущей, промежуточной аттестации обучающихся,
итоговой аттестации выпускников 9 классов, выполнения внутришкольного
контроля, итогов самообследования, принятие административных мер по
результатам анализа.

решение вопросов повышения эффективности образовательной
деятельности, методической деятельности педагогического коллектива,
управления
персоналом
и
повышения
профессионального
уровня
педагогических работников;

изучение
нормативно-правовой
и
учебно-методической
документации, определение условий их реализации с последующим анализом
результатов работы;

выработка мер по соблюдению комплексной безопасности
жизнедеятельности, техники безопасности и охране труда с последующим
анализом результатов работы;

решение вопросов организации горячего питания, медицинского
обслуживания и состояния здоровья учащихся и работников;

определение путей укрепления и развития учебно-методической и
материально-технической базы, хозяйственной деятельности в Учреждении;

согласование отчётных документов Учреждения, выполнения плана
работы управления образования администрации Мариинского муниципального
округа в компетенции Учреждения;

решение вопроса о взысканиях и поощрениях педагогов по итогам
контроля;

координация и контроль работы структурных подразделений
Учреждения; контроль выполнения приказов, поручений администрации
Учреждения;

принятие административных решений в пределах своей
компетенции.
5.8.3. На основании рекомендаций, выводов по итогам совещания при
директоре при необходимости издаются приказы по Учреждению,
28

формулируются поручения отдельным работникам Учреждения.
5.8.4. Порядок действия Совещания при директоре осуществляется в
соответствии с Положением о Совещании при директоре.
5.8.5. Совещание при директоре не вправе выступать от имени
Учреждения.
5.9. В учреждении создаётся психолого-педагогический консилиум
(далее- ППк), как одна из форм взаимодействия специалистов Учреждения для
психолого-педагогического сопровождения обучающихся, в соответствии с
возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и
нервно-психического здоровья.
5.9.1. В состав ПМПк входят: педагог-психолог, дефектолог, учительлогопед, социальный педагог, заместитель директора по учебновоспитательной работе.
5.9.2. Компетенция ПМПк:

выявление трудностей в освоении образовательных программ,
особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для
последующего принятия решений об организации психолого-педагогического
сопровождения;

разработка
рекомендаций
по
организации
психологопедагогического сопровождения обучающихся;

консультирование участников образовательных отношений по
вопросам актуального психофизического состояния и возможностей
обучающихся; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи,
создания специальных условий получения образования;

выявление уровня и особенностей развития познавательной
деятельности, работоспособности и других психических функций;

подбор
профиля
трудового
обучения,
профессиональной
ориентации, трудоустройству воспитанников;

направление
учащегося
при
возникновении
трудностей
диагностики, а также отсутствия положительной динамики на районную
ПМПК.
5.9.3. ПМПк вправе действовать от имени Учреждения по вопросам,
отнесенным к его компетенции пунктом 5.8.2. Устава. По вопросам, не
отнесённым к компетенции ПМПк пунктом 5.9.2. Устава, ПМПк не выступает
от имени Учреждения.
5.9.4. Периодичность проведения заседаний ППк определяется запросом
Учреждения на обследование и организацию комплексного сопровождения
обучающихся и отражается в графике проведения заседаний. Заседания ППк
подразделяются на плановые и внеплановые.
Плановые заседания ППк проводятся в соответствии с графиком проведения,
но не реже одного раза в полугодие, для оценки динамики обучения и
коррекции для внесения (при необходимости) изменений и дополнений в
рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающихся.
29

5.9.5. Внеплановые заседания ППк проводятся

при зачислении нового обучающегося, нуждающегося в психологопедагогическом сопровождении;

при отрицательной (положительной) динамике обучения и
развития, обучающегося;

при возникновении новых обстоятельств, влияющих на обучение и
развитие обучающегося в соответствии с запросами родителей (законных
представителей) обучающегося, педагогических и руководящих работников
Учреждения;

с целью решения конфликтных ситуаций и других случаях.
5.10 Методические
объединения.
В
Учреждении
действуют
методические
объединения
учителей,
которые
являются
органом
общественного управления и формируются приказом Учреждения на начало
учебного года.
5.10.1.
Заседания методических объединений проводятся не реже
одного раза в четверть. Деятельность методических объединений
осуществляется на основе педагогического анализа качества образования в
Учреждении, в соответствии с планом работы на год, основной
образовательной программой соответствующего уровня общего образования,
принятыми в Учреждении.
5.10.2.
Компетенция методических объединений:

выработка основных направлений методической работы по
реализации федеральных государственных образовательных стандартов
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), адаптированных основных образовательных программ
соответствующего уровня общего образования, обеспечение координации
деятельности учителей методического объединения с педагогическим
коллективом в целом;

содействие
профессиональному
развитию
и
повышению
квалификации учителей, освоению педагогических инноваций;

формирование
предложений
по
совершенствованию
образовательной деятельности в Учреждении;

анализ эффективности организации, содержания и результатов
текущей, промежуточной и итоговой аттестации учащихся, его обобщение с
использованием компьютерных технологий;

участие педагогов методического объединения во внутришкольном
контроле, в мониторинге качества образования в Учреждении с использованием
современных способов оценивания, анализ результатов и выработка
корригирующих мер в пределах своей компетенции;

рассмотрение и согласование рабочих программ учебных
предметов, курсов, внеурочной деятельности, списка учебников, учебных
пособий, контрольно-измерительных материалов к промежуточной и итоговой
аттестации учащихся для принятия на педагогическом совете.
5.10.3.
Порядок действия методических объединений осуществляется
30

в соответствии с Положением о методическом объединении в Учреждении.
5.10.4.
Методические объединения не вправе выступать от имени
Учреждения.
6. Имущество и финансовое обеспечение деятельности Учреждения
6.1. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания
осуществляется с учётом расходов на содержание недвижимого имущества и
особо ценного движимого имущества, закреплённых за Учреждением
Собственником или приобретённых Учреждением за счёт средств, выделяемых
ему Собственником на приобретение такого имущества, расходов на уплату
налогов, в качестве объекта налогообложения, по которым является
соответствующее имущество, в т. ч. земельные участки.
6.2. Источниками формирования финансовых средств Учреждения
являются:

средства бюджета Кемеровской области-Кузбасса в виде субвенций;

средства бюджета Мариинского муниципального округа в виде
дотаций на выполнение муниципального задания и иные цели;

другие источники в соответствии с законодательством РФ.
6.3. Привлечение Учреждением дополнительных средств не влечёт за
собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров финансового
обеспечения его деятельности за счёт средств Собственника.
6.4. Учреждение
самостоятельно
осуществляет
финансовохозяйственную деятельность. Финансовые и материальные средства,
закреплённые за Учреждением Собственником, используются им в
соответствии с Уставом и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено
законодательством Российской Федерации.
6.5. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного
управления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих
уставных задач, принадлежит ему на праве постоянного (бессрочного)
пользования.
6.6. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах
в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами,
если иное не предусмотрено федеральными законами.
6.7. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем имуществом,
находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением
недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества,
закреплённого за ним Собственником или приобретённым Учреждением за
счёт средств, выделенных ему Собственником на приобретение этого
имущества.
6.8. Учреждение без согласия Собственника не вправе распоряжаться
особо ценным движимым имуществом, закреплённым за ним Собственником
или приобретённым Учреждением за счёт средств, выделенных ему
Собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым
31

имуществом. Остальным, находящимся на праве оперативного управления,
имуществом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не
предусмотрено законодательством.
6.9. Под особо ценным движимым имуществом понимается имущество,
без которого осуществление Учреждением своей уставной деятельности будет
существенно затруднено. Виды особо ценного движимого имущества
определяются в порядке, установленном Собственником.
Решение
Собственника об отнесении имущества к категории особо ценного движимого
имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении
указанного имущества за Учреждением или о выделении средств на его
приобретение.
6.10. В случае сдачи в аренду с согласия Собственника недвижимого
имущества и особо ценного движимого имущества, закреплённого за
Учреждением Собственником или приобретённого Учреждением за счёт
средств, выделенных ему Собственником на приобретение такого имущества,
финансовое обеспечение содержания такого имущества Собственником не
осуществляется.
6.11. Учреждение в отношении денежных средств и имущества,
закреплённого за ним на праве оперативного управления, обязано
согласовывать в случаях и в порядке, установленном федеральными законами
Кемеровской области-Кузбасса и нормативными правовыми актами
Мариинского муниципального округа:

совершение Учреждением крупных сделок и сделок, в совершении
которых имеется заинтересованность;

внесение Учреждением денежных средств (если иное не
установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за
исключением особо ценного движимого имущества, закреплённого за ним
Собственником или приобретённого Учреждением за сеет средств, выделенных
ему Собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого
имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или
передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или
участника;

передачу Учреждением некоммерческим организациям в качестве
их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено
условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо
ценного движимого имущества, закреплённого за Учреждением Собственником
или приобретённого Учреждением за счёт средств, выделенных ему
Собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого
имущества. Недвижимое имущество, закреплённое за Учреждением или
приобретённое Учреждением за счёт средств, выделенных ему Собственником
на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо
ценное движимое имущество, подлежит обособленному учёту в установленном
порядке.
32

6.12. Учреждение вправе принимать добровольные пожертвования в
целях дополнительного привлечения внебюджетных финансовых средств для
обеспечения деятельности на основании локальных нормативных актов
Учреждения.
7. Учёт, отчётность и контроль
7.1. Учреждение осуществляет оперативный и бухгалтерский учёт
результатов своей работы, ведёт статистическую и бухгалтерскую отчётность
по установленной форме, руководствуясь законодательством РФ, представляет
Учредителю ежегодный отчёт о поступлении и расходовании средств.
7.2. Сроки предоставления квартальной и годовой бухгалтерской
отчётности устанавливаются Учредителем Учреждения.
7.3. Формы статистической отчётности, сроки и порядок их
представления устанавливаются органами государственной статистики.
Контроль
за
соблюдением
финансово-хозяйственной
деятельности
осуществляется соответствующими органами в рамках их полномочий.
8. Реорганизация, изменение типа и ликвидация Учреждения. Хранение
документов
8.1. Учреждение
может
быть
реорганизовано
в
порядке,
предусмотренном законодательством, по решению Учредителя.
8.2. Изменение типа Учреждения осуществляется в порядке,
установленном законодательством по решению Учредителя.
8.3. В случае принятия решения о ликвидации Учреждения создаётся
ликвидационная комиссия. Имущество Учреждения, оставшееся после
удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в
соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по
обязательствам Учреждения, передаётся ликвидационной комиссией в казну
Мариинского муниципального округа.
8.4. При реорганизации или ликвидации Учреждения должна быть
обеспечена сохранность имеющейся документации, научной и образовательной
информации на бумажных и электронных носителях и в банках данных. При
реорганизации Учреждения документы передаются в соответствии с
установленными правилами организации – правопреемнику. При ликвидации
Учреждения документы передаются в архив Мариинского муниципального
округа.
9. Локальные нормативные акты, регламентирующие деятельность
Учреждения.
9.1. Учреждение принимает локальные нормативные акты по основным
вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том
числе: приказ, положение, правила, порядок, программа, инструкция,
расписание, график, план, штатное расписание. При принятии локальных
нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы учащихся,
33

родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся и
педагогических работников Учреждения, учитывается мнение Профсоюзного
комитета, а также учитывается мнение представительных органов учащихся,
родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся,
работников, созданных в Учреждении по их инициативе.
9.2. Проекты локальных нормативных актов отправляются в указанные
советы для учёта их мнения, которые должны в пятидневный срок со дня
получения проекта предоставить директору Учреждения мотивированное
мнение в письменной форме. Проект локального нормативного акта
дорабатывается до полного устранения разногласий (при их наличии). Если
мотивированное мнение не поступило в установленный Уставом срок, директор
вправе утвердить локальный нормативный акт.
9.3. Локальные нормативные акты утверждаются приказом директора
Учреждения
(за
исключением
локальных
нормативных
актов,
регламентирующих деятельность представительных органов управления).
9.4. Локальные нормативные акты Учреждения не могут противоречить
настоящему Уставу и действующему законодательству Российской Федерации
и Кемеровской области-Кузбасса.
10. Порядок изменения Устава
10.1. Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся в порядке,
установленном законодательством, утверждаются Учредителем и подлежат
регистрации в государственных органах регистрации юридических лиц.
10.2. Изменения и дополнения в Устав вступают в силу после их
государственной регистрации в установленном законом порядке.

34

35

36


Наверх

Сведения о персональном составе педагогичесх работников на 01.09.2024

Мы используем файлы cookie
Сведения о персональном составе педагогических работников на 01.09.2024г..pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».