правила внутреннего распорядка учающихся

Принято
на педагогическом совете
МКОУ«Общеобразовательная
школа – интернат психологопедагогической поддержки»
Протокол № 4 от 17.03.2022г

Согласовано
с Советом родителей
МКОУ «Общеобразовательная
школа – интернат психологопедагогической поддержки»
Протокол № 3 от 17.03.2022г

Утверждено
приказом
МКОУ «Общеобразовательная
школа – интернат психологопедагогической поддержки»
№_48_от 17.03.2022г.
Директор_
Н.С.Шевцова

ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА УЧАЩИХСЯ
МКОУ «ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ»
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила внутреннего распорядка учащихся разработаны в соответствии с
Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28
сентября 2020г. N 28 "Об утверждении СанПиН СП 2.4.3648 -20 "Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", с
Уставом, с учетом мнения Совета родителей.
1.2. Настоящие Правила регулируют режим организации образовательного процесса, права и
обязанности учащихся, применение поощрения к учащимся МКОУ «Общеобразовательная школа –
интернат психолого-педагогической поддержки» (далее – Учреждение).
1.3. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства
учащихся и педагогических работников. Применение физического и (или) психического насилия по
отношению к учащимся не допускается.
1.4. Настоящие Правила обязательны для исполнения всеми учащимися Учреждения и их
родителями (законными представителями), обеспечивающими получения учащимися общего
образования.
1.5. Один экземпляр настоящих Правил хранится в библиотеке Учреждения.
Текст настоящих Правил размещается на официальном сайте Учреждения в сети Интернет.
2. Режим образовательного процесса
2.1. В Учреждении используется организация образовательного процесса по четвертям, согласно
которому учебные четверти и каникулы чередуются следующим образом:
1-я четверть — 9 недель, каникулы — 7 дней;
2-я четверть — 7 недель, каникулы — 13 дней;
3-я четверть — 10 недель, каникулы — 10 дней;
4-я четверть — 8 недель, летние каникулы — 3 месяца;

2.2. Календарный учебный график на каждый учебный год утверждается приказом директора
Учреждения.
2.3. В 9-х классах продолжительность летних каникул определяется с учетом прохождения
учащимися итоговой аттестации.
2.4. Учебные занятия начинаются в 8 часов 30 минут.
2.5. Для 1-9 классов устанавливается пятидневная учебная неделя.
2.6. Расписание учебных занятий составляется в строгом соответствии с требованиями СанПиН
2.4.3648 -20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи", Образовательную недельную нагрузку необходимо
равномерно распределять в течение учебной недели, при этом объем максимально допустимой
нагрузки в течение дня должен составлять:
- для обучающихся первых классов - не должен превышать 4 уроков и 1 день в неделю - не
более 5 уроков, за счет урока физической культуры;
- для обучающихся 2 - 4 классов - не более 5 уроков;
- для обучающихся 5 - 6 классов - не более 6 уроков;
- для обучающихся 7 - 11 классов - не более 7 уроков.
2.7. Продолжительность урока во 2–9-х классах составляет 40 минут.
2.8. Обучение в первом (первом дополнительном) классе осуществляется с соблюдением
следующих дополнительных требований:
- использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре по 3 урока в день до 35 минут каждый, в ноябре - декабре - по 4 урока до 35 минут каждый; январь май - по 4 урока до 40 минут каждый);
- обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;
- организуются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при
традиционном режиме обучения.
2.9. Продолжительность перемен между уроками составляет:
после 1-го урока — 10 минут;
после 2 и 3-го урока — 20 минут;
после 4, 5, 6-го урока — 10 минут.
2.10. Учащиеся должны приходить в Учреждение не позднее 8 часов 20 минут. Опоздание на уроки
недопустимо.
2.11. Продолжительность перемены между урочной и внеурочной деятельностью должна
составлять не менее 30 минут (за исключением категории обучающихся с умеренной, тяжелой,
глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми множественными нарушениями развития), обучение
которых осуществляется по специальной индивидуальной программе развития.
Рекомендуется организовывать перемены на открытом воздухе. С этой целью, при проведении
ежедневной динамической паузы рекомендуется увеличить продолжительность большой перемены

до 45 минут, из которых не менее 30 минут отводится на организацию двигательно-активных видов
деятельности, учащихся на спортплощадке Учреждения.
3. Права, обязанности и ответственность учащихся
3.1. Учащиеся имеют право на:
3.1.1. Предоставление условий для обучения с учетом особенностей психофизического развития и
состояния здоровья учащихся, в том числе получение социально-педагогической и психологической
помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;
3.1.2. Обучение по индивидуальному учебному плану, установленном положением об обучении по
индивидуальному учебному плану;
3.1.3. Повторное (не более двух раз) прохождение промежуточной аттестации по учебному
предмету в сроки, определяемые Учреждением, в пределах одного года с момента образования
академической задолженности;
3.1.4. Зачет результатов освоения ими предметов в других организациях, осуществляющих
образовательную деятельность, в соответствии с порядком зачета результатов освоения учащимися
учебных предметов, дополнительных образовательных программ в других организациях,
осуществляющих образовательную деятельность;
3.1.5. Уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического
насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
3.1.6. Свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
3.1.7. Каникулы в соответствии с календарным графиком (п. 2.1 настоящих Правил);
3.1.8. Перевод для получения образования по другой форме обучения и форме получения
образования в порядке, установленном законодательством об образовании;
3.1.9. Перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу
соответствующего уровня, в порядке, предусмотренном федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере образования;
3.1.10. Ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с уставом, с лицензией на
осуществление образовательной деятельности, с учебной документацией, другими документами,
регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в Учреждении;
3.1.11. Обжалование локальных
законодательством РФ порядке;

нормативных

актов

Учреждения

в

установленном

3.1.12. Бесплатное пользование учебниками, учебными пособиями, средствами обучения и
воспитания в пределах программы, библиотечно-информационными ресурсами, учебной базой
Учреждения;
3.1.13. Пользование в установленном порядке лечебно-оздоровительной инфраструктурой,
объектами культуры и объектами спорта Учреждения;

3.1.14. Развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах,
олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных и спортивных мероприятиях, в том числе в
официальных спортивных соревнованиях и других массовых мероприятиях;
3.1.15. Поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, творческой, в
соответствии с п. 4.1 настоящих Правил;
3.1.16. Благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного дыма и охрану
здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;
3.1.17. Посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в Учреждении и не
предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном соответствующим положением;
3.1.18. Ношение часов, аксессуаров и скромных неброских украшений, соответствующих деловому
стилю одежды;
3.1.19. Обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений.
3.2. Учащиеся обязаны:
3.2.1. Добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный
план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным
планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к ним, выполнять задания,
данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;
3.2.2. Ликвидировать академическую задолженность в сроки, определяемые Учреждением;
3.2.3. Выполнять требования Устава, настоящих Правил и иных локальных нормативных актов
Учреждения по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;
3.2.4. Заботиться о сохранении и укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному,
духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
3.2.5. Немедленно информировать педагогического работника, ответственного за осуществление
мероприятия, о каждом несчастном случае, произошедшим с ними или очевидцами которого они
стали;
3.2.6. Уважать честь и достоинство других учащихся и работников Учреждения, не создавать
препятствий для получения образования другими учащимися;
3.2.7. Бережно относиться к имуществу Учреждения;
3.2.8. Соблюдать режим организации образовательного процесса, принятый в Учреждении;
3.2.9. Находиться в Учреждении только в сменной обуви, иметь опрятный и ухоженный внешний
вид. На учебных занятиях (кроме занятий, требующих специальной формы одежды) присутствовать
только в светской одежде делового (классического) стиля. На учебных занятиях, требующих
специальной формы одежды (физкультура, труд и т.п.) присутствовать только в специальной
одежде и обуви;

3.2.10. Соблюдать нормы законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия
окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;
3.2.11.Не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на
благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного дыма и охрану их здоровья
от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;
3.2.12. Своевременно проходить все необходимые медицинские осмотры.
3.3. Учащимся запрещается:
3.3.1. Приносить, передавать, использовать в Учреждении и на ее территории оружие, спиртные
напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества и иные предметы и вещества,
способные причинить вред здоровью участников образовательного процесса и (или)
деморализовать образовательный процесс;
3.3.2. Приносить, передавать использовать любые предметы и вещества, могущие привести к
взрывам, возгораниям и отравлению;
3.3.3. Иметь неряшливый и вызывающий внешний вид;
3.3.4. Применять физическую силу в отношении других учащихся, работников Учреждения и иных
лиц;
3.4. За неисполнение или нарушение устава Учреждения, настоящих Правил и иных локальных
нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности
учащимся несут ответственность в соответствии с настоящими Правилами.
4. Поощрения и дисциплинарное воздействие
4.1. За образцовое выполнение своих обязанностей, повышение качества обученности, безупречную
учебу, достижения на олимпиадах, конкурсах, смотрах и за другие достижения в учебной и
внеучебной деятельности к учащимся школы могут быть применены следующие виды поощрений:





объявление благодарности учащемуся;
направление благодарственного письма родителям (законным представителям) учащегося;
награждение почетной грамотой и (или) дипломом;
награждение ценным подарком;

4.2. Процедура применения поощрений
4.2.1. Объявление благодарности учащемуся, объявление благодарности родителям (законным
представителям) учащегося, направление благодарственного письма по месту работы родителей
(законных представителей) учащегося могут применять все педагогические работники Учреждения
при проявлении учащимися активности с положительным результатом.
4.2.2. Награждение почетной грамотой (дипломом) может осуществляться администрацией
Учреждения по представлению классного руководителя и (или) учителя-предметника за особые
успехи, достигнутые учащимся по отдельным предметам учебного плана и (или) во внеурочной
деятельности на уровне Учреждения и (или) муниципального образования, на территории которого
находится Учреждение.

4.2.3. Награждение ценным подарком осуществляется за счет дополнительных финансовых средств
по представлению заместителей директора на основании приказа директора Учреждения за особые
успехи, достигнутые на уровне муниципального образования, субъекта Российской Федерации.
4.3. Меры дисциплинарного взыскания в Учреждении к учащимся, воспитанникам не применяются.
5. Защита прав учащихся
5.1. В целях защиты своих прав учащиеся и их законные представители самостоятельно или через
своих представителей вправе:




направлять в органы управления Учреждения обращения о нарушении и (или) ущемлении ее
работниками прав, свобод и социальных гарантий учащихся;
обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений;
использовать не запрещенные законодательством РФ иные способы защиты своих прав и
законных интересов.
Положение действительно до принятия нового


Наверх

Сведения о персональном составе педагогичесх работников на 01.09.2024

Мы используем файлы cookie
Сведения о персональном составе педагогических работников на 01.09.2024г..pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».