локальный нормативный акт, регламентирующий формы, периодичность и .......

Принято:
на педагогическом совете
МКОУ «Общеобразовательная школа –
интернат психолого-педагогической
поддержки»
Протокол № 4
от «17» марта 2022 г.

Утверждено
приказом МКОУ «Общеобразовательная
школа – интернат психолого-педагогической
поддержки»
от « 17» марта 2022 № 48
Директор

Н.С.Шевцова

ПОЛОЖЕНИЕ
о форме, периодичности и порядке текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся
муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Общеобразовательная школа – интернат психолого-педагогической поддержки»
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом "Об
образовании в Российской Федерации" №273 от 21.12.2012г. (ст. 58), с Федеральным
государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденному приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1599, Уставом
МКОУ «Общеобразовательная школа – интернат психолого-педагогической поддержки»
(далее Учреждение) и регламентирует форму, периодичность и порядок текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся.
1.2. Положение принимается педагогическим советом, имеющим право вносить в него
свои изменения и дополнения, и утверждается директором Учреждения.
1.3.Учащиеся подлежат текущему контролю и промежуточной аттестации только по
предметам, включенным в учебный план класса, в котором они обучаются.
1.4. Текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию учащихся
осуществляют педагогические работники в соответствии с должностными обязанностями
и инструкциями.
1.5. Целью аттестации является:
установление фактического уровня теоретических знаний и понимания
учащимися по предметам обязательного компонента учебного плана, их практических
умений и навыков;
соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
контроль за выполнением учебных программ и календарно-тематического графика
изучения учебных предметов;
обеспечение социальной защиты учащихся, соблюдение их прав и свобод в части
регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и
нормами, уважение их личности и человеческого достоинства.
1.6. Текст настоящего положения размещается на официальном сайте Учреждения в сети
Интернет.
2. Текущий контроль знаний учащихся.
2.1. Текущий контроль успеваемости учащихся – это систематическая проверка учебных
достижений учащихся, проводимая педагогом в ходе осуществления образовательной
деятельности в соответствии с образовательной программой.
2.2. Цели текущего контроля:
- определение степени освоения адаптированной образовательной программы, ее разделов
и тем для перехода к изучению нового учебного материала;

- корректировка рабочей программы по предмету в зависимости от качества освоения
изученного материала.
2.3. Текущий контроль осуществляется во 2 - 11 классах по всем предметам учебного
плана и предусматривает пятибалльное оценивание уровня знаний, умений и навыков,
учащихся на учебных занятиях. В 1 классе балльное оценивание знаний учащихся не
проводится.
2.4. Текущий контроль учащихся, временно находящихся в санаторных школах,
реабилитационных общеобразовательных учреждениях, осуществляется в этих учебных
заведениях и учитывается при выставлении четвертной (полугодовой) оценки.
2.5.Текущие оценки ежедневно заносятся в классный журнал и в дневники учащихся.
2.6. Виды и формы текущего контроля:
- устные (устный ответ на поставленный вопрос, развернутый ответ по заданной теме,
устное сообщение по избранной теме, декламация стихов, чтение текста и др.);
- письменные (письменное выполнение тренировочных упражнений, лабораторных,
практических работ, написание диктанта, изложения, сочинения, выполнение
самостоятельной работы, письменной проверочной работы, контрольной работы, тестов и
др.);
- выполнение заданий с использованием ИКТ (компьютерное тестирование, выполнение
интерактивных заданий).
2.7. Периодичность осуществления текущего контроля определяется учителем в
соответствии с учебной программой предметов, курсов, дисциплин. Отметка за устный
ответ выставляется в ходе урока и заносится в классный журнал и дневник учащегося.
Отметка за письменную работу заносится учителем в классный журнал в течение недели.
Не допускается выставление неудовлетворительных отметок учащимся сразу после
пропуска занятий по уважительной причине.
2.8. При выставлении неудовлетворительной отметки учащемуся, учитель-предметник
должен запланировать повторный опрос данного учащегося на следующих уроках с
выставлением оценки.
2.9. Учащимся 2 - 9 классов оценки выставляются по итогам каждой четверти, годовая
(итоговая) оценка выставляется с учетом четвертных оценок.
2.10. Успеваемость учащихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану,
подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения адаптированной основной
общеобразовательной программы, предусмотренных индивидуальным учебным планом.
2.11. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных
представителей) сведения о результатах текущего контроля успеваемости учащихся как
посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной форме
(дневник учащегося, электронный журнал), так и по запросу родителей (законных
представителей) учащихся. Педагогические работники в рамках работы с родителями
(законными представителями) учащихся обязаны прокомментировать результаты
текущего контроля успеваемости, учащихся в устной форме. Родители (законные
представители) имеют право на получение информации об итогах текущего контроля
успеваемости, учащегося в письменной форме в виде выписки из соответствующих
документов, для чего должны обратиться к классному руководителю
3. Содержание, и порядок проведения промежуточной аттестации
3.1. Целями проведения промежуточной аттестации являются:
- объективное установление фактического уровня освоения адаптированной основной
общеобразовательной программы и достижения результатов освоения адаптированной
основной общеобразовательной программы;
- соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС обучающихся с умственной
отсталостью;

- оценка достижений конкретного учащегося, позволяющая выявить пробелы в освоении
им адаптированной основной общеобразовательной программы и учитывать
индивидуальные потребности учащегося в осуществлении образовательной деятельности,
- оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в
достижении
планируемых
результатов
освоения
адаптированной
основной
общеобразовательной программы.
3.2. Промежуточная аттестация в Учреждении проводится на основе принципов
объективности, беспристрастности. Оценка результатов освоения учащимися
образовательных программ осуществляется в зависимости от достигнутых учащимся
результатов и не может быть поставлена в зависимость от формы получения образования,
формы обучения, факта пользования платными дополнительными образовательными
услугами и иных подобных обстоятельств.
3.3. Промежуточная аттестация учащихся проводится в форме итогового контроля в
переводных классах.
3.4.Перечень предметов, количество и форма проведения промежуточной аттестации
определяется на заседании педагогического совета школы не позднее 30 декабря.
3.5.Промежуточная аттестация в переводных классах может проводиться в следующих
формах: итоговая контрольная работа, тестирование, защита проектов.
В случаях, предусмотренных адаптированной основной общеобразовательной
программой в качестве результатов промежуточной аттестации могут быть зачтены
выполнение тех иных заданий, проектов в ходе образовательной деятельности, результаты
участия в конкурсах, иных подобных мероприятиях.
3.6. Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется по пятибалльной
системе.
3.7. При пропуске учащимся по уважительной причине более половины учебного
времени, отводимого на изучение учебного предмета, учащийся имеет право на перенос
срока проведения промежуточной аттестации. Новый срок проведения промежуточной
аттестации определяется Учреждением с учетом учебного плана, индивидуального
учебного плана на основании заявления учащегося (его родителей, законных
представителей).
3.8. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных представителей)
сведения о результатах промежуточной аттестации учащихся как посредством заполнения
предусмотренных документов, в том числе по запросу родителей (законных
представителей) учащихся. Педагогические работники в рамках работы с родителями
(законными представителями) учащихся обязаны прокомментировать результаты
промежуточной аттестации учащихся в устной форме. Родители (законные
представители) имеют право на получение информации об итогах промежуточной
аттестации учащегося в письменной форме в виде выписки из соответствующих
документов, для чего должны обратиться к классному руководителю, секретарю.
3.9. Для учащихся, обучающихся по индивидуальному учебному плану, сроки и порядок
проведения промежуточной аттестации определяются индивидуальным учебным планом.
3.10. Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях методических
объединений и педагогического совета Учреждения.
4. Порядок перевода учащихся в следующий класс
4.1. Учащиеся, освоившие в полном объёме соответствующую часть адаптированной
основной общеобразовательной программой, переводятся в следующий класс.
4.2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам адаптированной основной общеобразовательной
программой или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии
уважительных причин признаются академической задолженностью.
4.3. Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

4.4. Учреждение создает условия учащемуся для ликвидации академической
задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью ее ликвидации.
4.5. Учащиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную
аттестацию по соответствующему учебному предмету не более двух раз не позднее 30
октября следующего учебного года. В указанный период не включаются время болезни
учащегося, нахождение его в отпуске по беременности и родам.
4.6. Для проведения промежуточной аттестации при ликвидации академической
задолженности во второй раз в Учреждении создается комиссия.
4.7. Не допускается взимание платы с учащихся за прохождение промежуточной
аттестации.
4.8. Учащиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным причинам
или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
4.9. Учащиеся в Учреждении по адаптированной основной общеобразовательной
программе, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с
момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей)
- могут быть оставлены на повторный год обучения, в соответствии с рекомендациями
психолого-медико-педагогической комиссии;
- могут быть переведены в класс для обучающихся с умеренной, тяжелой или глубокой
умственной отсталостью, с тяжелыми и множественными нарушениями развития
Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями)
предусматривает
возможность гибкой смены образовательного маршрута, программ и условий получения
образования обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) на основе комплексной оценки личностных и предметных результатов
освоения адаптированной основной общеобразовательной программы, заключения
психолого-медико-педагогической комиссии
и согласия родителей (законных
представителей).
Организация информирует родителей учащегося о необходимости принятия решения об
организации дальнейшего обучения учащегося в письменной форме.
4.10. При обучении детей с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости,
сложным
дефектом
итоговые
достижения
определяются
индивидуальными
возможностями обучающего, где приоритетным является переход от достигнутого
ребенком успеха к тому, что ещё предстоит ему освоить. Наиболее значимыми этапами
«жизненной компетенции» для этой категории детей являются:
- Действие выполняется взрослым (ребенок пассивен, позволяет что-либо делать с ним);
- Действие выполняется ребенком со значительной помощью взрослого;
- Действие выполняется ребенком с частичной помощью взрослого;
- Действие выполняется ребенком по последовательной инструкции (изображения или
вербально);
- Действие выполняется ребенком по подражанию или по образцу;
- Действие выполняется ребенком полностью самостоятельно.
Предъявление (демонстрация) достижений ученика за год. Каждый учащийся в конце года
должен продемонстрировать (показать) все, на что он способен. Смысл этой формы
оценки заключается в смещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, к тому,
что он знает и умеет; перенос педагогического ударения с оценки на самооценку.
5. Порядок хранения в архивах информации об учете индивидуальных учебных
достижений учащихся.
5.1. База данных по оценке качества образования хранится в учебной части учреждения на
бумажном и (или) электронном носителях. Заместители директора осуществляют защиту
информации от несанкционированного доступа.
5.2. Данные, полученные в результате обработки отчетов, обсуждаются на
административных совещаниях и заседаниях методических объединений. Выводы по

анализу данных являются объективной основой для внесения корректив в план
проведения внутришкольного контроля и планирования индивидуальной работы с
учащимися.
5.3. Результаты, полученные по каждому из учащихся, могут обсуждаться с родителями
данного ученика для принятия решений, направленных на получение положительных
изменений в учебных достижениях школьника.
6. Порядок внесения изменений и (или) дополнений в Положение
6.1. Инициатива внесения изменений и (или) дополнений в настоящее Положение может
исходить от органов коллегиального управления, представительных органов работников,
учащихся, родителей, администрации Учреждения.
6.2. Изменения и (или) дополнения в настоящее Положение подлежат открытому
общественному обсуждению на заседаниях коллегиальных органов управления
Учреждения и указанных в п. 6.1. представительных органов.
6.3. Изменения в настоящее Положение вносятся в случае их одобрения органами,
указанными в п. 6.1., и утверждаются приказом руководителя Учреждения.
6.4. Внесенные изменения вступают в силу с учебного года, следующего за годом
принятия решения о внесении изменений.
Действительно до принятия нового.
Заместитель директора по УВР – Комкова И.М.


Наверх

Сведения о персональном составе педагогичесх работников на 01.09.2024

Мы используем файлы cookie
Сведения о персональном составе педагогических работников на 01.09.2024г..pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».