локальный нормативный акт, регламентирующий режим занятий учащихся

Принято:
на педагогическом совете
МКОУ «Общеобразовательная школа –
интернат психолого-педагогической
поддержки»
Протокол № 4
от «17» марта 2022 г.

Утверждено:
приказом МКОУ«Общеобразовательная
школа – интернат психологопедагогической поддержки»
от « 17» марта 2022 № 48
Директор

Н.С.Шевцова

ринято на
педагогическом совете
ПОЛОЖЕНИЕ
МКОУ «Общеобразовательная школа –
интернат психолого-педагогической о режиме занятий учащихся
поддержки»
Протокол
№ _____ положения
1.Общие
от «

» _______20__г.

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии Федеральным законом
"Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19
декабря 2014г. «Об утверждении Федерального государственного стандарта
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)»; Постановления Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28 сентября 2020г. N 28 "Об утверждении СанПиН
СП 2.4.3648 -20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"
1.2. Текст настоящего положения размещается на официальном сайте
Учреждения в сети Интернет.
2.Цели и задачи:
2.1.Создание в Учреждении нормальной рабочей обстановки, способствующей
успешной учёбе каждого ученика, сохранению его физического и психического
здоровья.
2.2.Поддержание в Учреждении необходимого порядка, основанного на
сознательной дисциплине и взаимоуважении.
2.3.Помощь в подготовке учащихся к самостоятельной ответственной жизни в
современном обществе.
2.4.Развитие культуры поведения и навыков общения, основанных на
общечеловеческих нравственных ценностях
3. Организация образовательного процесса

3.1.Организация образовательного процесса осуществляется согласно учебному
плану и расписанию занятий.
3.2.Количество часов отведенных на освоение учащихся учебной нагрузки не
должно превышать величину недельной образовательной нагрузки
3.3.Календарный учебный график
Учреждением самостоятельно

разрабатывается

и

утверждается

3.4.Расписание уроков составляется и утверждается приказом на начало
учебного года. Факультативные занятия планируются на дни с наименьшим
количеством обязательных уроков. Между началом факультативных занятий и
последним
уроком
обязательных
занятий
устраивается
перерыв
продолжительностью не менее 45 минут.
4.Режим занятий учащихся
4.1.Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября, если это число не
приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в
первый следующий за ним рабочий день.
4.2. С целью обеспечения эффективного качества образовательной подготовки
учащихся с учетом здоровьесберегающих технологий, учебный год делится на
четверти. Между четвертями - каникулы. Этим достигается равномерное
распределение учебной нагрузки в течение всего учебного года, равномерная
интервальность отдыха учащихся (здоровьесберегающий подход).
4.3. Учебные занятия для учащихся организуются в первую смену по 5-ти
дневной учебной неделе. Учебные занятия начинаются 8-30.
4.4. Основная образовательная программа реализуется через организацию
урочной и внеурочной деятельности.
Урочная деятельность состоит из часов обязательной части и части,
формируемой участниками отношений.
Внеурочная деятельность формируется из часов, необходимых для
обеспечения индивидуальных потребностей, учащихся с ОВЗ и в сумме
составляет 10 часов в неделю на каждый класс, из которых не менее 5 часов
предусматривается на реализацию обязательных занятий коррекционной
направленности, остальные - на развивающую область с учетом возрастных
особенностей учащихся и их физиологических потребностей.
Реабилитационно-коррекционные мероприятия могут реализовываться как
во время внеурочной деятельности, так и во время урочной деятельности.
Количество часов, отведенных на освоение учащимися с ОВЗ основной
адаптированной образовательной программы, состоящей из учебного плана
Учреждения, включающего обязательную часть и часть, формируемую
участниками отношений, а также из часов, необходимых для проведения
реабилитационно-коррекционных мероприятий, не должно в совокупности
превышать величину недельной образовательной нагрузки учащихся с ОВЗ.

4.5. Продолжительность учебного года в 1-х классах 33 недели, во 2-х – 9-х 34
недели.
4.6. Продолжительность каникул в течении учебного года (суммарно) не менее
30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для учащихся 1-х классов
устанавливаются дополнительные каникулы в феврале.
4.7. Для предупреждения переутомления в течение недели для учащихся
должны иметь облегченный учебный день в среду или четверг.
Продолжительность учебной нагрузки на уроке не должна превышать 40
минут, за исключением первого класса.
Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10
минут, большой перемены (после 2 и 3 уроков) - 20
минут.
Продолжительность перемены между урочной и внеурочной деятельностью
должна составлять не менее 30 минут (за исключением категории обучающихся
с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми
множественными нарушениями развития), обучение которых осуществляется
по специальной индивидуальной программе развития.
Рекомендуется организовывать перемены на открытом воздухе. С этой
целью, при проведении ежедневной динамической паузы рекомендуется
увеличить продолжительность большой перемены до 45 минут, из которых не
менее 30 минут отводится на организацию двигательно-активных видов
деятельности учащихся на спортплощадке Учреждения.
4.8. Обучение в первом (первом дополнительном) классе осуществляется с
соблюдением следующих дополнительных требований:
- использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в
сентябре, октябре - по 3 урока в день до 35 минут каждый, в ноябре - декабре по 4 урока до 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока до 40 минут каждый);
- обучение проводится без балльного оценивания знаний учащихся и
домашних заданий;
- организуются дополнительные недельные каникулы в середине третьей
четверти при традиционном режиме обучения.
4.9. Образовательную недельную нагрузку необходимо равномерно
распределять в течение учебной недели, при этом объем максимально
допустимой нагрузки в течение дня должен составлять:
- для обучающихся первых классов - не должен превышать 4 уроков и 1
день в неделю - не более 5 уроков, за счет урока физической культуры;
- для обучающихся 2 - 4 классов - не более 5 уроков;
- для обучающихся 5 - 6 классов - не более 6 уроков;
- для обучающихся 7 - 11 классов - не более 7 уроков.
4.10. В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся.
4.11. В течение учебного дня не следует проводить более одной контрольной
работы. Контрольные работы рекомендуется проводить на 2–4-м уроках.

4.12.Сроки каникул определяются согласно календарному учебному графику,
утвержденному приказом на учебный год.
4.13. Работа спортивных секций, кружков, факультативных и коррекционных
занятий учебных мастерских допускается только по расписанию,
утвержденному директором Учреждения.
4.14.За сохранность учебного кабинета и имеющегося в нем имущества полную
ответственность (в том числе и материальную) несет заведующий кабинетом
или учитель, в нем занимающийся. Категорически запрещается оставлять детей
в кабинете без присмотра.
4.15. Время полдников и обедов в школьной столовой:
1-4 классы (полдник) – после 2 урока
5-9 классы – после 3 урока
1-4 класс (обеды) – после 5 урока.
5-9 классы – после 6 урока
4.16. Учитель, ведущий урок перед полдником обязан проводить детей в
столовую. Классный руководитель присутствует в столовой во время обеда
своего класса и обеспечивает порядок.
4.17. Посторонние лица без разрешения директора Учреждения на уроки не
допускаются.
4.18.Категорически запрещается производить замену уроков по договоренности
между учителями без разрешения администрации Учреждения.
4.19. Проведение экскурсий, походов, выходов с детьми в кино, посещение
выставок разрешается только после издания соответствующего приказа.
Ответственность за жизнь и здоровье детей при проведении подобных
мероприятий несет тот учитель, воспитатель который назначен приказом.
4.20. Ответственность за охрану здоровья детей во время их пребывания в
здании Учреждения, несут учителя, классные руководители, воспитатели.
5. Режим двигательной активности учащихся
5.1. Двигательная активность учащихся помимо уроков физической культуры в
образовательной деятельности обеспечивается за счет:
- физкультминуток;
- организованных подвижных игр на переменах;
- внеклассных спортивных занятий и соревнований, общешкольных
спортивных мероприятий, дней здоровья.

5.2. Спортивные нагрузки на занятиях физической культурой, соревнованиях,
внеурочных занятиях спортивного профиля при проведении динамического или
спортивного часа должны соответствовать возрасту, состоянию здоровья и
физической подготовленности учащихся, а также метеоусловиям (если они
организованы на открытом воздухе).
5.3.Учащимся основной физкультурной группы разрешается участие во всех
физкультурно-оздоровительных мероприятиях в соответствии с их возрастом. С
учащимися подготовительной и специальной групп физкультурнооздоровительную работу следует проводить с учетом заключения врача.
5.4. К тестированию физической подготовленности, участию в соревнованиях и
туристских походах, учащихся допускают с разрешения медицинского
работника.
6. Режим трудовых занятий учащихся
6.1. На занятиях трудом, предусмотренных образовательной программой
Учреждения, следует чередовать различные по характеру задания.
6.2. Все работы в мастерских учащиеся выполняют в специальной одежде
(халат, фартук, берет, косынка). При выполнении работ, создающих угрозу
повреждения глаз, следует использовать защитные очки.
6.3. При организации практики и занятий общественно-полезным трудом
учащихся
по
согласию
родителей
(законных
представителей),
предусмотренных образовательной программой, связанных с большой
физической нагрузкой (переноска и передвижение тяжестей), необходимо
руководствоваться
санитарно-эпидемиологическими
требованиями
к
безопасности условий труда работников, не достигших 18-летнего возраста
6.4. Не допускается привлекать учащихся к работам с вредными или опасными
условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда, лиц
моложе 18 лет, а также к уборке санитарных узлов и мест общего пользования,
мытью окон и светильников, уборке снега с крыш и другим аналогичным
работам.
6.5. Допустимая продолжительность работ для учащихся 12–13 лет составляет 2
часа; для подростков 14 лет и старше — 3 часа. Через каждые 45 минут работы
необходимо устраивать регламентированные 15-минутные перерывы для
отдыха.
7. Режим выполнения домашних заданий
7.1. Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы
затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах):
во 2–3 классах — 1,5 ч.,

в 4–5 классах — 2 ч.,
в 6–8 классах — 2,5 ч.,
в 9– классе — до 3,5 ч.
9. Режим работы в актированные дни
9.1. Во избежание несчастных случаев, связанных с пребыванием учащихся на
открытом воздухе при низких температурах воздуха считать актированным
учебный день при температуре воздуха:
для учащихся 1-4 классов- 27 º С и ниже,
для учащихся 1-6 классов- 30 º С и ниже,
для учащихся 1-8 классов- 32 º С и ниже,
для учащихся 1-9 классов- 36 º С и ниже.
9.2. В актированный день деятельность Учреждения осуществляется в
соответствии с утвержденным режимом работы, деятельность педагогических
работников — в соответствии с установленной учебной нагрузкой,
расписанием учебных занятий.
9.4. Питание учащихся в актированные дни организуется в соответствии с
расписанием.
9.5. Решение о возможности непосещения учащимся Учреждения в
актированный день принимают родители (законные представители).
9.6. В случае прихода обучающегося в Учреждение в актированный день
учебные занятия посещаются им согласно расписанию.

Положение действительно до принятия нового
Шевцова Н.С., директор


Наверх

Сведения о персональном составе педагогичесх работников на 01.09.2024

Мы используем файлы cookie
Сведения о персональном составе педагогических работников на 01.09.2024г..pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».