Полное наименование Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Общеобразовательная школа-интернат психолого-педагогической поддержки» Дата создания: 1964г. Свидетельство о внесении записи в ЕГРЛ 42 № 001097389 Устав учреждения от 16.03.2022 г. Лицензия на право оказывать образовательные услуги по реализации образовательных программ общего образования №0002349 от 16.09.2015 г. Учредителем и собственником имущества Учреждения является Мариинский муниципальный округ Функции и полномочия учредителя Учреждения в соответствии с федеральными законами, законами Кемеровской области-Кузбасса, нормативными правовыми актами Мариинского муниципального округа осуществляет управление образования администрации Мариинского муниципального округа Место нахождения Учреждения: улица Фурманова, 13, г. Мариинск, Кемеровская область - Кузбасс, 652150, РФ тел приемной: (8-38443) -41-79 Режим работы образовательной организации: 1 - 9 классы - пятидневная учебная неделя с круглосуточным пребыванием детей при интернате, выходные - суббота, воскресенье08:00 - 17:90 обед 13:00 - 14:00 График работы образовательной организации: понедельник - пятница : с 8.00 до 17.00 часов, суббота, воскресенье - выходные дни. Адрес сайта: inter-mariinsk.kuzbasschool.ru Адрес эл. почты: sp.kor.ru@mail.ru Структура и органы управления образовательной организацией Структура и органы управления образовательной организацией Органы управления в соответствии с Уставом Полное наименование 1 2 3 4 5 Сведения о наличии положения Общее собрание работников Учреждения Деятельность регламентируется уставом организации Педагогический совет Совещание при директоре Совет родителей Психолого--педагогический консилиум Деятельность регламентируется уставом организации Деятельность регламентируется уставом организации Деятельность регламентируется уставом организации Деятельность регламентируется уставом организации Образовательная деятельность Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и Уставом: Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательныхучреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»; Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации и от 19.12.2014 № 1599 (далее – ФГОС обучающихся с интеллектуальными нарушениями); Письмом Минобрнауки России от 11.08.2016 № ВК-1788/07 «Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью» Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28.08.2020 № 442 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательнойдеятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общегообразования"(Зарегистрирован 06.10.2020 № 60252) Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.12.2014 №1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре»; Письмо Минобрнауки России от 28.10.2014 № ВК - 2270/07 «О сохранении системы специализированного коррекционного образования» Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2015 №3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ» Письмом Министерства образования Российской Федерации от 19.08.2016г. № 07-3517 «Об учебниках для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020 года N 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность(с изменениями на 23 декабря 2020 года)» Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 г. № 16 "Об утверждении санитарно- эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерацииот 28.09.2020 № 28 "Об утверждении санитарно- эпидемиологических правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологическими требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.12.2020 г.№39 "Об утверждении санитарно- эпидемиологических правил «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID -19)»; Постановлением Коллегии администрации Кемеровской области от 08 ноября 2013 № 480 «Об утверждении порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательных организаций, и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, в части организацииобучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях»; Постановлением Коллегии администрации Кемеровской области от 13 октября 2014 г. № 413 «О внесении изменения в постановление Коллегии администрации Кемеровской области от 08.11.2013 № 480 «Об утверждении порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательных организаций и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях» Примерной адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общемуобразованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15) Уставом МКОУ «Общеобразовательная школа-интернат психолого-педагогической поддержки» МКОУ «Общеобразовательная школа-интернат психолого-педагогической поддержки» работает по следующим учебным планам: 1. Учебный план общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью МКОУ «Общеобразовательная школа-интернат психолого-педагогической поддержки» (6-9 классы). 2. Учебный план общего образования обучающихся с тяжелой умственной отсталостью МКОУ «Общеобразовательная школа-интернат психолого-педагогической поддержки» (6-9 классы). 3. Учебный план общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МКОУ «Общеобразовательная школа-интернат психологопедагогической поддержки» (I вариант, 1-4 классы). 4. Учебный план общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МКОУ «Общеобразовательная школа-интернат психологопедагогической поддержки» (II вариант, 1 - 4 классы). 5. Учебный план общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МКОУ «Общеобразовательная школа-интернат психологопедагогической поддержки» (I вариант, 5,6 классы). 6. Учебный план общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МКОУ «Общеобразовательная школа-интернат психологопедагогической поддержки» (II вариант, 5,6 классы). 7. Учебный план образования взрослых обучающихся с выраженными интеллектуальными нарушениями, ранее не получавшими образования МКОУ «Общеобразовательная школаинтернат психолого-педагогической поддержки» (9 класс). Наряду с данными учебными планами в МКОУ «Общеобразовательная школа-интернат психолого-педагогической поддержки» разработаны учебные планы для детей, нуждающихся в обучении на дому. В школе 236 обучающихся. Из них 168 мальчиков, 68 девочек. По программе для детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (I вариант) обучается 137 человек (47– в 1-4 классах, 90 – в 5-9 классах). По программе для детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), множественными и тяжелыми нарушениямиразвития (II вариант) обучается 101 человека (40 – в 1-4 классах, 61 – в 5-9 классах). По ФГОС обучается 119 человек. Из них по I варианту – 63 человека; по II варианту – 56 человек. На дому обучается 46 человека. Из 241 обучающегося школы 153 детей имеют статус «ребенок-инвалид». С РАС – 8 человек. Болезнь Дауна – 3 человек. Опекаемых детей - 39 человек. 5 обучающихся– воспитанники детского дома. Семей СОП - 11, в детей – 16 человек. С 01.09.2020г. в МКОУ «Общеобразовательная школа-интернат психолого-педагогической поддержки» обучающиеся ПНИ – 13 человек из ГБСУСО «Психоневрологический доминтернат» с.Благовещенка Мариинского района. С 01.09.2021г. в МКОУ «Общеобразовательная школа-интернат психолого-педагогической поддержки» обучающиеся ПНИ – 18 человек: ГБСУСО «Психоневрологический дом-интернат» с.Благовещенка Мариинского района – 5, ГБСУСО «Мариинский дом-интернат для граждан, имеющих психические расстройства»-13 человек. С 01.09.2022г. в МКОУ «Общеобразовательная школа-интернат психолого-педагогической поддержки» обучающиеся ПНИ – 16 человек: ГБСУСО «Психоневрологический дом-интернат» с.Благовещенка Мариинского района – 1, ГБСУСО «Мариинский дом-интернат для граждан, имеющих психические расстройства»-15 человек. Учебный год начинается 1 сентября. Если 1 сентября приходится на выходнойдень, то в том случае учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий день. Продолжительность учебного года, сроки проведения и продолжительность каникул устанавливается годовым календарным учебным графиком, утвержденным директором и согласованным с учредителем. Продолжительность учебного года – 34 недели, в 1 классе - 33 недели (для обучающихся первых классов в III четверти устанавливаются дополнительные недельные каникулы.). Продолжительность каникул, в течение учебного года составляет 30 календарных дней, летних не менее 8 недель. Распорядок занятий, продолжительность уроков и перерывы между ними устанавливаются расписанием занятий, утвержденным директором. Продолжительность занятий в Учреждении: 1 класс. Обучение в первом (первом дополнительном) классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований: использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день до 35 минут каждый, в ноябре - декабре - по 4 урока до 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока до 40 минут каждый); обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий; результат продвижения обучающихся в развитии определяется на основе анализа (один раз в четверть) их продуктивной деятельности (поделок, рисунков, уровня развития речи); организуются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения. Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня составляет для обучающихся первых классов не более 4 уроков и 1 день в неделю - не более 5 уроков, за счет урока физической культуры. 2 – 9 классы – продолжительность уроков 40 (в I полугодии второго класса отметки обучающимся не выставляются; результат продвижения обучающихся в развитии определяется на основе анализа (один раз в четверть) их продуктивной деятельности (поделок, рисунков, уровня развития речи); коррекционные индивидуальные и групповые занятия по логопедии, развитию психомоторики и сенсорных процессов по расписанию проводятся по 20-40 минут, как в первую, так и во вторую половину дня; Школа не ориентирована на цензовое образование. Рабочие программы по учебным предметам, коррекционным курсам и внеурочной деятельности разработаны с учетом особых образовательных потребностей детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Обучение имеет практическую направленность, принцип коррекции является ведущим, учитывается воспитывающая роль обучения, необходимость формирования черт характера и всей личности в целом, которые должны помочь выпускникам стать полезными членами общества. С целью обеспечения охраны здоровья обучающихся в ходе образовательной деятельности разработан следующий режим работы образовательного учреждения в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Питание было организовано согласно графику в целях обеспечение наименьшего контакта между учащимися. График питания учащихся в МКОУ «Общеобразовательная школаинтернат психолого-педагогической поддержки» Завтрак: Время/классы Перерыв между приемами пищи между классами 07.50 – 08.00 - 9а, 9б, 9в, 8а, 8б, 8в классы 08.15 - 08.25 – 5а, 5б, 5в, 6, 7а 7б, 7в, классы 08-40 – 08.50 –1а, 1б, 2а, 2б ,3а,3б, 4а, 4б, 4в классы 15мин 15мин 15мин Перерыв между приемами пищи 1ч.40 мин. Полдник: 10.30 – 10.45 – 1а, 1б, 2а, 2б ,3а,3б, 4а, 4б, 4в классы 11.00 - 11.15 – 5а, 5б, 5в, 6, 7а классы 11.30 – 11.45. – 7 б, 7в, 8а, 8б, 8в классы 12.00 – 12.10. – 8г, 9а, 9б, 9в классы 15мин Обед: 20мин 13.00 – 13.20 – 1а, 1б, 2а, 2б ,3а,3б, 4а, 4б, 4в классы 13.40 – 14.00 - 5а, 5б, 5в, 6, 7а классы 14.20 - 14.50 – 7 б, 7в, 8а, 8б, 8в классы 15.10 – 15.20 – 8г, 9а, 9б, 9в классы Полдник: 16.30 – 16-40 - 1а, 1б, 2а, 2б ,3а,3б, 4а, 4б, 4в классы 16.55 - 17.10 – 5а, 5б, 5в, 6, 7а 7б, 7в, классы 17-25 – 17.35 - 9а, 9б, 9в, 8а, 8б, 8в классы Ужин: 19.00 – 19.15 - 1а, 1б, 2а, 2б ,3а,3б, 4а, 4б, 4в классы 19.30 - 19.40 – 5а, 5б, 5в, 6, 7а 7б, 7в, классы 19-50 – 20.00 - 9а, 9б, 9в, 8а, 8б, 8в классы 15мин 15ми 15мин 20мин 20ми 20мин 50 мин. 1ч.10 мин 15мин 15мин 15ми 15мин 15мин 15мин 1ч 25мин С этой же целью было организовано разное время начала занятий и перемен у старших и младших классов. РАСПИСАНИЕ ЗВОНКОВ СТАРШИЕ КЛАССЫ 1 УРОК 08.30-9.10 2 УРОК 09.20-10.00 3 УРОК 10.20-11.00 4 УРОК 5 УРОК 6 УРОК 7 УРОК 8 УРОК 9 УРОК 11.20-12.00 12.10-12.50 13.00-13.40 14.10-14.50 15.00-15.40 15.50-16.30 НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ 1 УРОК 2 УРОК 3 УРОК 4 УРОК 5 УРОК 6 УРОК 7 УРОК 09.00-09.40 09.50-10.30 10.50-11.30 11.40-12.20 12.30-13.10 13.30-14.10 14.20-15.00 Курсовая подготовка педагогов Курсовая подготовка педагогов пройдена 100%, в 2022 году пройдены курсы № Тема п\п Коррекционная педагогика и 1 Количество педагогов 15 Количество Название ОО часов «ООО "ЦИОиВ" г.Саратов 72 2 "Коррекционная педагогика и специальная психология детей с ОВЗ и инвалидов" 13 72 ЦДПО «Эксперт» г. Санкт – Петербург – 13. 3 "Цифровая трансформация учителя" 9 72 ГОУ ДПО КРИПКиПРО 4 «Оказание первой медицинской помощи» 3 72 «ООО "ЦИОиВ" г.Саратов 5 «Комплексная безопасность» 3 72 ГОУ ДПО КРИПКиПРО особенности образования и воспитания детей с ОВЗ (Открытый урок) воспитания» г.Саратов В декабре 2021 года на образовательном сайте КРИПКиПРО прошли диагностику профессиональных компетенций -15, в ноябре 2022 – 9. В декабре 2022 года итоги прохождения ИОМ отправлены в ЦНППМ -12. Трудовое обучение осуществляется исходя из региональных, местных, условий, ориентированных на потребность в рабочих кадрах, и с учетом индивидуальных особенностей психофизического развития, здоровья, возможностей, а также интересов учащихся и их родителей (законных представителей) на основе выбора профиля труда, включающего в себя подготовку учащегося для индивидуальной трудовой деятельности. Трудовая подготовка в школе организована так, чтобы открывалась возможность видения перспективы дальнейшего трудоустройства обучающихся и в соответствии с этим разрабатывались учебные программы, создавалась необходимая методическая и материально - производственная база. В школе созданы три профиля трудового обучения: столярное дело; цветоводство и декоративное садоводство; сельскохозяйственный труд; швейное дело. При проведении занятий по трудовому обучению, социально-бытовой ориентировки классы делятся на две части. Участие учащихся в различных формах трудовой деятельности и спортивно- массовых мероприятиях основывается на принципе добровольности. Привлечение учащихся к труду, не предусмотренному общеобразовательными программами, осуществляется с согласия родителей (законных представителей). Содержание и качество подготовки учащихся Общая численность обучающихся МКОУ «Общеобразовательная школа-интернат психологопедагогической поддержки» на 29.12.2022 года составляла 236 человек. На начало года было сформировано 23 класса. В течение I полугодия в школу прибыло 11 человек (мальчиков – 6, девочек - 6), а выбыло 1 человек По программе для детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (I вариант) обучается 137 человек (47– в 1-4 классах, 90 – в 5-9 классах). По программе для детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), множественными и тяжелыми нарушениями развития (II вариант) обучается 101 человека (40 – в 1-4 классах, 61 – в 5-9 классах). По ФГОС обучается 119 человек. Из них по I варианту – 63 человека; по II варианту – 56 человек. На дому обучается 42 человека. Из 236 обучающегося школы 153 детей имеют статус «ребенок-инвалид». С РАС – 8 человек. Болезнь Дауна – 3 человек. Опекаемых детей - 39 человек. 5 обучающихся– воспитанники детского дома. Семей СОП - 11, в детей – 16 человек. Сведения об освоении учащимися образовательных программ. Учреждение реализует адаптированные основные общеобразовательные программы: Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Iвариант). Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (II вариант), приоритетным направлением которой является социализация обучающихся данной категории. Образовательные программы осваиваются в образовательном учреждении в очной форме. Образовательное учреждение по желанию обучающегося и его родителей (законных представителей) содействует освоению адаптированных основных общеобразовательных программ или их отдельных разделов в форме обучения на дому (по медицинским показаниям). Нормативный срок освоения основных адаптированных общеобразовательных программ до девяти лет. 1-4 классы (I вариант), нормативный срок обучения – четыре года; 1-4 классы (II вариант), нормативный срок обучения – четыре года; 5-9 классы (I вариант), нормативный срок обучения – пять лет; 5-9 классы (II вариант), нормативный срок обучения – пять лет. Каждая рабочая программа по учебным предметам реализована в полном объеме в соответствии с календарно-тематическим планом, то есть каждая учебная программа реализована на 100%. Программный материал и практическая часть программного материала выполнена во всех классах. Расхождения в часах возникли в результате переноса праздничных дней. В тех классах, где это произошло, педагоги сделали корректировку календарно-тематического планирования и провели дополнительные занятия с обучающимися. Данные занятия зафиксированы в тетрадях для дополнительных занятий. Таким образом, полнота реализации учебных программ в соответствии с утвержденным учебным планом составляет 100%. 1-4 классы I вариант Критерии 1а 2а Отсутствие динамики 1 чел/16% Доля учащихся, имеющих по итогам минимальнуюдинамику в освоении АООП Доля учащихся, имеющих по итогам среднюю динамику в освоении АООП Доля учащихся, имеющих по итогам выраженную динамикув освоении АООП Доля учащихся, имеющих по итогам полно освоение действия в освоении АООП 3а 4а 4а 2 чел- 18,18 % 2 чел/14,2% 0 чел 0 чел 3 чел/50% 3 чел- 27,2% 0 чел 0 чел 2 чел/33,3 2 чел- 18,18 % 3чел/ 21,4% 0 чел 2 чел- 18,18 % 3чел/ 21,4% 0 чел 2 чел- 18,18 % 3чел/ 21,4% 3чел/ 21,4% 1 чел10% 4чел- 40 1 чел/ 12,5% 3 чел/ 37,5 5чел-50% 4 чел/50 1-4 классы II вариант Критерии Доля учащихся, имеющих по итогам динамику в освоении минимум одной операции, действия Доля учащихся, имеющих по итогам минимальную динамику освоения предметных результатов Доля учащихся, имеющих по итогам среднюю динамику освоения предметных результатов 1б 2б 2/33,3% 2/16,6% 3б 2/16,6% 4в 2/18% 2/33,3% 4/33,3% 6/46,1% 5/45,4% 2/33,3% 5/33,3% 3/23% 2/18% Доля учащихся, имеющих по итогам выраженную динамику освоения предметных результатов Доля учащихся, имеющие полное освоениедействия Доля учащихся, имеющих по итогам высокий уровень личностных результатов Доля учащихся, имеющих по итогам среднийуровень личностных результатов Доля учащихся, имеющих по итогам низкийуровень личностных результатов 0 1/8,3% 2/16,6% 1/9,09% 0 0 0% 0 0 2/16,6% 1/9,09% 2/18% 0 2/16,6% 3/23% 1/9,09% 6/100% 9/75% 8/61,5 9/81,8% 5-9 классы I вариант Критерии Доля учащихся, имеющих поитогам отметки «4» и «5» Доля учащихся, имеющих порезультатам мониторинга оценки качества предметных достижений по русскому языкуотметки «4» и «5» Доля учащихся, имеющих порезультатам мониторинга оценки качества предметных достижений по русскому языкуотметку «3» Доля учащихся, имеющих порезультатам мониторинга оценки качества предметныхдостижений по математике отметки «4» и «5» Доля учащихся, имеющих порезультатам мониторинга оценки качества предметныхдостижений по математике отметку «3» 5а 5б 6а 7 8а 8б 5/35,7 3/33,3 4/40 4/40 3/27,2 4/40 6/50 9а 5/50 9б 7/50 7/77,7 5/50 5/50 4/36,3 4/40 7/58,3 5/50 6/42,8 2/22,2 5/50 5/50 7/63,6 6/60 4/33,3 5/50 10/71,4 3/33,3 4/40 5/50 7/63,6 4/40 6/50 6/60 4/28,5 6/66,6 6/60 5/50 4/36,3 6/60 5/41,6 4/40 5-9 классы II вариант Критерии Доля учащихся, имеющих по итогам динамику восвоении минимум одной операции, действия Доля учащихся, имеющих по итогам минимальнуюдинамику освоения предметных результатов Доля учащихся, имеющих по итогам среднююдинамику освоения предметных результатов Доля учащихся, имеющих по итогам выраженнуюдинамику освоения предметных результатов Доля учащихся, имеющие полное освоениедействия Доля учащихся, имеющих по итогам высокийуровень личностных результатов Доля учащихся, имеющих по итогам среднийуровень личностных результатов Доля учащихся, имеющих по 5б 5в 0 0 6б 1/10% 6в 0 8в 3/23 9в 4/30,7 9г 0 0 2/20% 2/18,2% 3/23 2/15,3 2/18,2% 2/28,5% 3/42,8% 2/20% 4/36,3% 3/23 3/23 4/36,3% 2/28,5% 4/57,1% 5/50% 2/18,2% 4/30,7 4/30,7 2/18,2% 3/42,8% 0 0 3/27,2% 2/15,3 0 3/27,2% 3/42,8% 0 2/16,6% 5/45,4% 4/30,7 4/30,7 5/45,4% 2/28,5% 3/42,8% 5/50% 1/9,09% 3/23 2/15,3 1/9,09% 2/28,5% 4/57,1% 5/50% 5/45,4% 3/23 7/53,8 5/45,4% 0 итогам низкийуровень личностных результатов 1-4 классы: I вариант Абсолютная успеваемость- 100% Качественная успеваемость-39,6% II вариант Абсолютная успеваемость- 100% Успеваемость 0 2 вариант качественная 100 абсолютная 39.6 1 вариант 0 20 100 40 60 80 100 120 5-9 классы: I вариант Абсолютная успеваемость- 100% Качественная успеваемость- 60% II вариант Абсолютная успеваемость- 100% Успеваемость 2 вариант 1 вариант 0 20 40 60 80 абсолютная 100 120 качественная Выпускники В 2021/2022 учебном году в МКОУ «Общеобразовательная школа-интернат психолого- педагогической поддержки» обучалось 30 человек в 2 выпускных классах. Из 30 обучающегося 5 выпускников имели статус «ребенок - инвалид». Итоги ГИА в 2021-2022 году. № Вид профиля Класс Кол-во «5» уч-ся «4» «3» % успев. Качест. успев. 1 Столярное дело 9 6 6 - - 100 100 2 Швейное 9 дело Цветоводство 9 и декоративное садоводство 6 4 1 1 100 83,3 7 5 2 - 100 100 3 100% 94,4 % Востребованность выпускников Информация о выпускниках 2020-2021 учебного года МКОУ «Общеобразовательная школа-интернат психолого-педагогической поддержки» Год выпуска Всего ПУ трудоустройство 2022 35 17 1 Не учится, не работает 1 Дети – инвалиды Стоят в ЦЗН 18 - По результатам прохождения ГИА обучающиеся получают свидетельство об обучении. После окончания школы основная часть выпускников поступают в профессиональные училища: ГПОУ «Профессиональное училище» г. Кемерово, ГПОУ «Тяжинский агропромышленный техникум». Внутренняя система оценки качества образования. Внутренняя система оценки качества в МКОУ «Общеобразовательная школа-интернат психолого-педагогической поддержки» осуществляется в соответствии с утвержденным Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения МКОУ «Общеобразовательная школа-интернат психолого-педагогической поддержки». В МКОУ «Общеобразовательная школа-интернат психолого-педагогической поддержки» разработана программа внутреннего мониторинга. Программа внутреннего мониторинга качества образования является нормативной регламентацией функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования и устанавливает содержание и порядок осуществления внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) устанавливает требования к результатам освоения адаптированной основной общеобразовательной программы. В соответствии с требованиями Стандарта для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) оценке подлежат личностные и предметные результаты. Личностные результаты включают овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими становление социальных отношений обучающихся в различных средах, сформированность мотивации к обучению и познанию. Достижение личностных результатов обеспечивается содержанием отдельных учебных предметов и внеурочной деятельности; овладением доступными видами деятельности; опытом социального взаимодействия Результаты оценки личностных достижений обсуждаются на заседаниях школьного психологопедагогического консилиума и заносятся в индивидуальную карту развития обучающегося, что позволяет не только представить полную картину динамики целостного развития ребенка, но и отследить наличие или отсутствие изменений по отдельным жизненным компетенциям. Сравнительный анализ динамики развития обучающихся 2018 /2019 учебный год 2019/2020 учебный год 2020-2021 учебный год 97,3 % 98 % 98,3 % Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием каждой предметной области и характеризуют их достижения в усвоении знаний и умений, возможности их применения в практической деятельности. Предметные результаты, достигнутые обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс и рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений. АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Минимальный уровень достижения предметных результатов фиксируется в рабочих программах по предметам и курсам. Вместе с тем, отсутствие достижения этого уровня отдельными обучающимися по отдельным предметам не является препятствием к продолжению образования по АООП (вариант 1). В том случае, если обучающийся не достигает минимального уровня овладения по всем или большинству учебных предметов, то по рекомендации ПМПК и с согласия родителей (законных представителей) школа переводит обучающегося на обучение по индивидуальному плану (СИПР) или на вариант 2 АООП. Достаточный уровень достижения предметных результатов фиксируется в рабочих программах по предметам и курсам адресно для отдельных обучающихся с указанием фамилий после проведения входной диагностики. Количество обучающихся по уровням овладения предметными результатами АООП Уч.год 2019/2020 2020/2021 2021/2022 Всего уч-ся 228 242 236 Всего по I вариант 104 142 135 Всего по II 124 100 101 Достаточный уровень 36 50 50 Минимальный уровень 68 92 85 Хорошисты 36 50 46 Закономерные затруднения в освоении обучающимися отдельных предметов нерассматриваются как показатель неуспешности их обучения и развития в целом. Оценка производится с учетом актуального психического и соматического состояния обучающегося. В процессе выполнения заданий обучающимся оказывается необходимая помощь (выполнение по образцу, по подражанию, после частичного выполнения взрослым, совместно со взрослым). Оценка результативности достижений доводится до сведения их родителей (их законных представителей). Выявление представлений, умений и навыков обучающихся с у/о в каждой образовательной области, создает основу для дальнейшей корректировки АООП и СИПР, конкретизации плана коррекционно-развивающей работы. В школе разработан локальный акт «Положение о системе оценки достижения возможных результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант I, вариант II) при текущем контроле, промежуточной и итоговой аттестации» и разработана «Программа внутреннего мониторинга качества образования». Данная программа отражает требования стандарта, передает специфику образовательного процесса. В программе закреплены основные направления и цели оценочной деятельности, дано описание объекта и содержания оценки, критериев, процедур и состава инструментария оценивания, форм представления результатов, условий и границ применения системы оценки. В 2020-2021 учебном году в целях повышения эффективности сбора данных по оценке качества образования школа приняла участие в программе «Бережливое производство» по реализации лин-проекта «Бережливая школа – путь в будущее». Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием каждой предметной области и характеризуют достижения обучающихся в усвоении знаний и умений, способность их применять в практической деятельности. Оценка достижения обучающимися с умственной отсталостью предметных результатов базируется на принципах индивидуального и дифференцированного подходов. Усвоенные обучающимися даже незначительные по объему и элементарные по содержанию знания и умения выполняют коррекционно-развивающую функцию, поскольку они играют определенную роль в становлении личности ученика и овладении им социальным опытом. Для оценки достижения возможных предметных результатов освоения АООП используется технология тестовых заданий, практических, самостоятельных работ, контрольных диктантов и контрольных работ по каждому учебному предмету. Задания разрабатываются дифференцированно с учетом особых образовательных потребностей. Вариативность заданий заключается в варьировании сложности и объема стимульного материала, способа предъявления, объема помощи при выполнении задания. Основой оценки служит анализ качества выполнения предложенных работ. Оценка достижения возможных предметных результатов освоения АООП производится учителем, по предметной области «Язык и речевая практика» оценка производится учителем и учителем-логопедом. В такой ситуации диктант или другая письменная работа проверяется сначала учителемлогопедом, который выделяет «логопедические ошибки», а затем учителем- предметником. Для преодоления формального подхода в оценивании предметных результатов освоения АООП обучающимися с легкой умственной отсталостью балльная оценка свидетельствует о качестве усвоенных знаний. В связи с этим основными критериями оценки планируемых результатов являются следующие: соответствие/несоответствие науке и практике; полнота и надежность усвоения; самостоятельность применения усвоенных знаний. Таким образом, усвоенные предметные результаты оцениваются с точки зрения достоверности как «верные» или «неверные». Критерий «верно» /«неверно» (правильностьвыполнения задания) свидетельствует о частотности допущения тех или иных ошибок, возможных причинах их появления, способах их предупреждения или преодоления. По критерию полноты предметные результаты оцениваются как полные, частично полные и неполные. Самостоятельность выполнения заданий оценивается с позиции наличия/отсутствия помощи и ее видов: задание выполнено полностью самостоятельно; выполнено по словесной инструкции; выполнено с опорой на образец; задание не выполнено при оказании различных видов помощи. Результаты овладения АООП выявляются в ходе выполнения обучающимися разных видов заданий, требующих верного решения: по способу предъявления (устные, письменные, практические); по характеру выполнения (репродуктивные, продуктивные, творческие). Чем больше верно выполненных заданий к общему объему, тем выше показательнадежности полученных результатов, что дает основание оценивать их как «удовлетворительные», «хорошие», «очень хорошие» (отличные). Оценка достижения предметных результатов осуществляется по итогам четверти иучебного года и фиксируется в карте оценки предметных результатов. Анализ данных «Карты развития» показывает, на каком этапе каждый обучающийся овладел знаниями, умениями по предмету. Предметные результаты овладения АООП выявляются в ходе выполнения обучающимися разных видов заданий, требующих верного решения: по способу предъявления (устные, письменные, практические); по характеру выполнения (репродуктивные, продуктивные, творческие). Оценка обучающихся с легкой умственной отсталостью по всем предметам учебного плана, за исключением коррекционного блока, осуществляется по пятибалльной системе. Отметки в баллах являются лишь показателем успешности продвижения воспитанников по отношению к самим себе. Ответственность за объективность оценки знаний учащихся возлагается на учителя. Оценка достижения возможных предметных результатов освоения АООП осуществляется через текущую и итоговую аттестацию с помощью процедур контрольно- оценочной деятельности. При выполнении процедур контрольно-оценочной деятельности обучающиеся применяют свои базовые учебные действия. Базовые учебные действия (БУД) обеспечивают становление учебной деятельности ребенка с умственной отсталостью в основных ее составляющих: познавательной, регулятивной, коммуникативной, личностной. В целом, к завершению обучения в 4 классе базовые учебные действия обучающихся не обладают той степенью обобщенности, которая обеспечивает самостоятельность учебной деятельности и ее реализацию в изменяющихся учебных и внеучебных условиях. Соответственно, неполнота формирования базовых учебных действий приводит к некоторым проблемам преемственности: -трудности в усвоении новых учебных предметов; -трудности при коммуникации с разными педагогами; -трудности саморегуляции поведения в новых социальных условиях. Успешное решение задачи предупреждения риска дезадаптации детей с ментальными нарушениями при переходе в 5 класс возможно только при условии объединения усилий всех участников воспитательно-образовательного процесса. Немаловажным фактором в обеспечении преемственности является создание единой стратегии в работе с родителями. Система комплексной оценки предметных результатов освоения обучающимися с умственной отсталостью (нарушением интеллекта) АООП это не только оценка образовательных достижений обучающихся, но и оценка результатов деятельности педагогических кадров, а также оценка состояния и тенденций развития образовательной организации. Кадровое обеспечение Количественный состав педагогических кадров составлял 37 человек. без категории первая высшая средне-специальное высшее образ категории 0 5 высшее образ 10 15 среднеспециальное категории образование 23 20 25 30 высшая первая без категории 15 15 2 образование 12 Награждены значком и «Почетный работник общего образования Российской Федерации» - 2 педагог, 2 педагога награждены грамотой Министерства образования РФ, Министерства Просвещения РФ. В 2020 г. МКОУ «Общеобразовательная школа-интернат психолого-педагогической поддержки» вошло в реестр отдельных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам - участников Федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» на 2024 год. Качественный и количественный состав учителей школы позволяет осуществлять качественно воспитательно-образовательный процесс. Образовательное учреждение укомплектовано медицинскими работниками и обслуживающим персоналом. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения Объем библиотечного фонда школы составляет 4086 единиц учебной, педагогической и художественной литературы. В целом, обеспеченность библиотеки школы составляет 100%. № Состав фонда Вид литературы Кол-во единиц литературы в фонде Учебники 1144 Учебно-методическая литература 233 Художественная литература 2700 Фонд учебной литературы соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Перечень учебников соответствует требованиям Минпросвещения России (приказ 1. 2. 3. № 254 от 20 мая 2020 г. «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность». Библиотека оснащена электронными образовательными ресурсами, которые постоянно пополняются в соответствии с нормативной базой и потребностями школы В среднем посещаемость библиотеки составляет 20 человек в день, включая основных потребителей услуг детей и их родителей (законных представителей), а также педагогов и специалистов школы. Закупка изданий и обновление фонда художественной литературы в 2022 году -32 экземпляра. В целом, анализ показывает, что оснащенность библиотеки достаточная. Оценка результативности воспитательной работы, функционирование и развитие системы дополнительного образования. В 2022 году воспитательная работа осуществлялась в соответствии с целями и задачами школы - интерната на год. Администрацией школы созданы условия для личностного развития школьников. Педагогический коллектив успешно работал над реализацией намеченных планов, решал поставленные задачи. Мониторинг изучения удовлетворенности родителей образовательными услугами выявил, что большинство родителей: 85% удовлетворены обеспеченностью и благоустройством ОУ, качеством образования удовлетворены 95% родителей. Родители считают сложившийся внутри образовательного учреждения микроклимат благоприятным. Работа классных руководителей и воспитателей является продуктивной, эффективной и удовлетворяет большую часть родительской общественности. Мониторинг диагностики уровня воспитанности учащихся в 2022 году показывает, что культурный уровень у более 91% школьников на хорошем уровне. Общественная активность школьников высокая. Школа работает по рабочей программе воспитания, в которую включены модули: «Классное руководство», «Школьный урок», «Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования», «Работа с родителями», «Самоуправление», «Профориентация», Социальное партнерство, Профилактика и безопасность, Школа – территория здоровья, Экскурсии, экспедиции, походы, Я Кузбассовец! «Ключевые общешкольные дела», «Экскурсии, экспедиции, походы». «Ключевые дела» – это главные традиционные общешкольные дела, в которых принимает участие большая часть учащихся, и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совместно педагогами, детьми и родителями. Наиболее любимыми и значимыми для учащихся школы стали следующие традиционные мероприятия: фестиваль солдатской песни «Виктория», торжественные линейки, посвященные «Последнему звонку», «Дню знаний», концертная программа ко Дню учителя, Новогодние утренники. В рамках модуля «Ключевые общешкольные дела» большое внимание на протяжении всего 2022 года уделялось патриотическим, правовым мероприятиям, формированию ЗОЖ. В ходе проведения акции «Спасибо за Победу!» школьники поздравили тружеников тыла и ветеранов ВОВ, проведены Уроки мужества, уроки памяти. Учащиеся 1-9 классов приняли участие в акциях: «Окна Победы», «Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк». Приняли участие в Челлендже «Катюша», Международном онлайн флешмобе "Рисуем с детьми Вечный огонь", Всероссийском уроке Победы по темам: «Они тоже сражались за Родину: четвероногие герои», «Катюша – оружие Победы». В 2022 году в рамках Дня правовых знаний проведена межведомственная акция «Твоя безопасность», в которой приняли участие учащиеся 1-9 классов, сотрудники полиции и ГИБДД. Прошли информационные классные часы и воспитательски занятия «Права ребенка», «Знай и уважай законы своей страны», «Проступок и правонарушения» и др. Приняли участие во Всероссийском уроке безопасности школьников в сети Интернет. В рамках Всероссийской межведомственной комплексной оперативно-профилактической операции «Дети России – 2022» в школе прошел круглый стол, встреча с оперуполномоченным отделения по контролю за оборотом наркотиков капитаном полиции Н.А. Найчук и инспектором ОПДН Л.Н. Данилковой. Ключевыми делами классов стали мероприятия по соблюдению правил безопасного поведения на дороге. В течение 2022 года велась систематическая работа по профилактике ДТП. Ежемесячно в 1-9 классах проходили классные часы, информационные минутки. Перед каникулами и после, были организованы общественные патрули, из числа родителей и педагогов. Прошли Операции по БДД «Каникулы», «Безопасные дороги». Приняли участие в Едином федеральном тестировании учащихся 5 – 9 классов общеобразовательных организаций по тематике БДД. Сотрудники отдела МВД России по Мариинскому району регулярно проводили с учащимися школы беседы на правовые темы, встречи, выступали на родительских собраниях. В полном объеме реализован модуль «Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования. Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности происходила в рамках следующих направлений: коррекционно-развивающее, духовнонравственное, спортивно- оздоровительное, общекультурное, социальное, которые реализовались в 9 её видах: Игровая; Досуго-развлекательная; Художественное творчество; Социальное творчество; Трудовая деятельность; Спортивно – оздоровительная деятельность Общественно – полезная деятельность; Туристско-краеведческая деятельность; Познавательная деятельность. В школе внеурочной деятельностью рамках ФГОС охвачено 100% учащихся 1 -6 классов (123 уч-ся). Дополнительным образованием охвачено учащихся 1-9 классов 89% (180 уч-ся). Дополнительное образование детей – одна из важнейших составляющих образовательного пространства в школе. На базе школы работают кружки ДДТ №1: «Маленький актёр», «Лоскутная живопись», «Азбука красоты, и три кружка ЦДО: «Краеведение родного края», «Русские шашки». «Шахматы «Белая ладья». А также 4 школьных кружка: «Музыкальная карамелька», «Народные куклы и традиции», «Художественное ткачество и гобелен», «Волшебная мастерская». В 2021 году активная работа велась по плану модуля «Самоуправление». Школьный актив инициировал и организовывал проведение соревнований, конкурсов, флешмобов. Организованны и проведены ряд экологических акций «Леса России», «Чистый берег», «Сдай макулатуру – сохрани дерево!» В рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения «Вместе ярче», прошел флешмоб «Береги энергию», «Я живу на улице Гагарина! Поехали», а также ко Дню памяти жертв ПДД. С Днем Победы и с Днем уважения людей старшего поколения, с Новым годом были поздравлены жители микрорайона. Велась шефская работа. Ежегодно в рамках осенней и весенней недели добра, учащиеся старших классов убирают дворовую территории детского сада «Малыш», проводят игры с детьми на прогулках. Модуль «Профориентация» реализуется во всех классах. На ступени начального образования прошли конкурсы рисунков «Все профессии важны». Проведены классные часы, воспитательские занятия: «Мы выбираем профессию», «По ступенькам профессии», «Все профессии нужны, все профессии важны», «Мир в радуге профессий». Викторина «Угадай профессию». Прошли экскурсии на почту, сапожную мастерскую, прачечную. В стречи с ведущими специалистами предприятия: мастером обувного дела, сотрудниками почты, уборщиками служебных помещений, мастером столярного дела. Приняли участие в VII региональном чемпионате «Абилимпикс» по профессиональному мастерству для людей с ОВЗ в компетенции «Столярное дело», «Адаптивная физкультура» - заняли первое место. В летний период в школе работал Лагерь труда и отдыха «Юность». Учащиеся 8 -9 классов занимались озеленением территории школы, трудились на пришкольном огороде. 24 учащихся были трудоустроены в летний период. Модуль «Работа с родителями» отрабатывался согласно плану работы. Большое внимание уделялось работе с родителями, имеющей целью взаимозаинтересованное сотрудничество школы и семьи в процессе воспитания детей. На классных родительских собраниях рассматривались вопросы профилактики самовольных уходов из дома, бродяжничества, противоправного поведения, предупреждения преступлений и правонарушений; вопросы ЗОЖ, предупреждение употребления табакокурения (курительных смесей, электронных сигарет), алкоголя, наркотиков. Под особым вниманием были вопросы личной безопасности, профилактика ДТП и др. Родители активно участвовали в работе «Общественного патруля», патрулируя пешеходные переходы возле школы. Посетили профилактические мероприятия: Антинаркотическая акция «Родительский урок», День правовых знаний. Приняли участие в акции «Детство без обид и унижений», посетили консультации психолога, инспектора ОПДН, социального педагога. Активно посещали общешкольные мероприятия: «День знаний», «Новогодний карнавал», Уроки успеха «Моя будущая профессия». Работа по модулю «Экскурсии, экспедиции, походы» выполнена. Использованы очные, заочные и др. формы работы. В рамках внеурочной деятельности на зимних каникулах учащиеся 1-4 классов приняли участие в виртуальных экскурсиях по музеям Мариинска, Кузбасса и России. Результатами заочного знакомства с музеями стали выставки творческих работ школьников. Учащиеся 6-9 классов оформили Пушкинскую карту. По этой карте учащиеся посетили экскурсию в литературно-мемориальный дом- музей Владимира Алексеевича Чивилихина «Дом, согретый памятью. Музей Береста Сибири. Где поучаствовали в Квест-игре «Тайна бурачного промысла». Посетили мероприятия: Модельная библиотека для детей и юношества: «Россию видел он державой. К 350-летию со дня рождения Петра 1», «День Народного Единства», «Кто живет в Кузбассе?», «Земляки, которые сражались в Сталинградской битве». «Герои неба», «Как дворян учили». Также КДО «Праздник» проводили нам развлекательные мероприятия: Квиз «Батл Музыкальных эпох», Предновогодний концерт «Скоро все случится». «Новогодний праздник «В ритме Нового года». С целью предупреждения и профилактики правонарушений, бродяжничества, беспризорности, девиантного поведения несовершеннолетних была организована и проведена работа по данному направлению. Социально – психологической службой, педагогами школы проводились мероприятия по ранней профилактике детской преступности, по выявлению неблагополучного воспитания и плохих условий проживания детей. Составлен банк данных. Организована досуговая занятость учащихся «группы риска» и детей из семей, находящихся в СОП. В 2022г. на учете в КДН и ЗП и ОПДН, состояли 4 учащихся (мелкое хулиганство, хищение). Учащихся семей, находящихся в СОП – 15. Составлены и реализуются планы индивидуальной профилактической работы. На протяжении всего года с учащимися «группы риска» проходят встречи, беседы, к работе привлекаются сотрудники ОПДН, ГИБДД, МЧС, прокуратуры. Классные часы: «Культура и правила поведения», «Поступок и правонарушения». Педагогом психологом школы велись индивидуальные консультации по коррекции детско-родительских отношений «Родительская гостиная». В течение года социальный педагог совместно с инспектором ОПДН посещали семьи несовершеннолетних находящихся в СОП и состоящих на внутришкольном профилактическом учете. Учащиеся «Группы риска», совместно с родителями, приглашались на Совет профилактики для беседы с инспектором ОПДН «Административная и уголовная ответственность подростков». Задачи воспитательной работы на 2023г учебный год. Развивать благоприятные взаимоотношения сотрудничества детей, педагогов, родителей как главный критерий успешности и воспитания детей в учреждении. Обеспечить оптимальные условия для обучения и воспитания детей в учреждении. Повысить эффективность влияния воспитательных мероприятий на развитие познавательного, духовно-нравственного, эстетического, коммуникативного и физического потенциала обучающихся. Повышать познавательной деятельности через внеурочные мероприятия. Повышать уровень ответственности, и инициативности участия в общественной деятельности учреждения. Совершенствовать систему методической работы с классными руководителями и воспитателями. Продолжать работу по профилактике правонарушений, максимально привлекать детей группы риска и семьи СОП к активному участию в жизни школы и соблюдению общешкольных правил и требований. Включить Модуль по профилактической работе в школьную программу воспитания. Материально-техническая база Материально-техническое обеспечение школы позволяет реализовывать в полной мере адаптированные основные общеобразовательные программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Школа обеспечена необходимыми учебными классами и мастерскими, материально-технической базой, которая соответствует санитарным нормам и правилам пожарной безопасности. Благодаря современному оборудованию педагоги школы активно внедряют в образовательную деятельность современные образовательные технологии, в том числе информационные. Обучение проходит в учебных кабинетах, мастерских, оснащенных современными станками, техникой, инструментами, интерактивными досками. Создание современных условий для обучения и воспитания обучающихся с интеллектуальной недостаточностью путем обновления инфраструктуры образовательного учреждения способствует изменению содержания и повышению качества образовательных услуг, расширению социального партнерства, активному включению родителей в образовательную деятельность, в том числе и в вопросах преемственности перехода обучающихся на следующий этап образования.Для реализации обязательных предметных областей учебного плана в школе имеются: Наименование кабинета Кабинеты начальных классов Кабинет русского языка Кабинет математики Кабинет истории Кабинет биологии\ географии Кабинет социально-бытовой ориентировки Кабинет для индивидуальных и групповых занятий специалистов психолого-педагогического сопровождения обучающихся Мастерская по швейному делу Мастерская по столярному делу Мастерская по с\х труду Кабинеты и классы школы оснащены необходимыми наглядными, раздаточными, Количество 10 шт. 2шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 2 шт. 2 шт. 2 шт. 1 шт. 1 шт. дидактическими материалами, пособиями. Реализация коррекционно-развивающей области учебного плана осуществляется вспециально оборудованных помещениях: Наименование кабинета Количество Кабинет педагога-психолога 1 шт Кабинеты оснащены индивидуальными зеркалами для логопедических заняти й, р егули руемой ш коль Логопедический кабинет 1 шт Кабинет педагога - дефектолога 1 шт Социальное и эмоциональное благополучие детей поддерживается кабинете социального педагога. На пришкольной территории для проведения воспитательной работы имеются оборудованные игровые площадки, спортивные площадки. Все помещения обеспечены полными комплектами оборудования для реализации всех предметных областей и внеурочной деятельности, включая расходные материалы и канцелярские принадлежности, а также мебелью, офисным оснащением и необходимым инвентарем. Показатели деятельности N п/п Показатели Единица измерения 1. Образовательная деятельность 1.1 Общая численность учащихся 236 1.2 Численность учащихся по образовательной программе начального 81 общего образования Численность учащихся по образовательной программе основного 1.3 155 общего образования 1.4 Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования 1.5 1.6 1.7 1.8 1.9 1.10 1.11 1.12 1.13 1.14 1.15 1.16 1.17 Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9классак Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса 121/47,2% - - - - - - - - 193 – 58 % 1.19.1 Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе: Регионального уровня 1.19.2 Федерального уровня - 1.19.3 Международного уровня - 1.20 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, вобщей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, в общей численности учащихся Общая численность педагогических работников, в том числе: Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников - Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая Первая 12/32,4 % 23/62,1% 1.30.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж Работы которых составляет: До 5 лет 1.30.2 Свыше 30 лет 21/56,7% 1.18 1.19 1.21 1.22 1.23 1.24 1.25 1.26 1.27 1.28 1.29 1.29.1 1.29.2 1.30 100 – 30 % - - - - 37 25/67,5 % 24/64,8 % 12/32,4 % 35/94,5 17/45,9% 18/48,6% 2/5,4% 1.31 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 3/8,1% 1.32 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 6/16,2% 1.33 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Инфраструктура 100 % Количество компьютеров в расчете на одного учащегося Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящихна учете, в расчете на одного учащегося Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота Наличие читального зала библиотеки, в том числе: С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров 0 4386 /18 ед. 2.4.2 С медиатекой нет 2.4.3 2.4.4 Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки С контролируемой распечаткой бумажных материалов нет нет Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося 0 1.34 2. 2.1 2.2 2.3 2.4 2.4.1 2.4.5 2.5 2.6 100 % нет да нет нет 1708 кв.м/ 5кв.м Выводы по результатам анализа: Деятельность МКОУ «Общеобразовательная школа-интернат психолого-педагогической поддержки» соответствует всем требованиям законодательства. Наблюдается положительная динамика развития учреждения в сравнении с предыдущим отчетным периодом. МКОУ «Общеобразовательная школа-интернат психолого-педагогической поддержки» функционирует стабильно в режиме развития. Школа предоставляет доступное, качественное образование, воспитание и развитие в безопасных, комфортных условиях, адаптированных к возможностям и способностям каждого ребенка. Качество образовательных воздействий осуществляется за счет использования современных образовательных технологий. Родители и выпускники выражают позитивное отношение к деятельности школы. Проблемы: Остается нерешенной в полном объеме проблема обновления материально- технической базы, обновления и пополнения учебно-методического обеспечения (средства обучения, необходимые для эффективной организации образовательного процесса) в соответствии с предъявляемыми требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).