Принято на педагогическом совете МКОУ«Общеобразовательная школа – интернат психологопедагогической поддержки» Протокол № 1 от 28.08.2020г Согласовано с Советом родителей МКОУ «Общеобразовательная школа – интернат психологопедагогической поддержки» Протокол № 1 от 28.08.2020г Утверждено приказом МКОУ «Общеобразовательная школа – интернат психологопедагогической поддержки» №_102_от 28.08.2020г. Директор______ Н.С.Шевцова Положение о порядке доступа родителей (законных представителей) обучающихся для контроля качества оказания услуг питания в МКОУ «Общеобразовательная школа – интернат психолого-педагогической поддержки» 1. Общие положения 1.1. Положение о порядке доступа законных представителей обучающихся (далее родители) для контроля качества оказания услуг в МКОУ «Общеобразовательная школа – интернат психолого-педагогической поддержки» (далее - Учреждение) разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ; Методическими рекомендациями МР 2.4.0180-20 Роспотребнадзора Российской Федерации «Родительский контроль за организацией горячего питания детей в общеобразовательных организациях» от 18.05.2020г. и локальными актами Учреждения. 1.2. Положение разработано с целью соблюдения прав и законных интересов, обучающихся и родителей в области организации питания. 1.3. Основными целями посещения школьной столовой родителями обучающихся являются: - контроль за качеством оказания услуг по питанию детей в Учреждении; - взаимодействие родителей с руководством Учреждения по вопросам организации питания; - повышение эффективности организации питания обучающихся. 1.4. Положение устанавливает порядок организации и оформления результатов посещения родителями школьной столовой, а также права родителей при посещении школьной столовой. 1.5. Родители при посещении школьной столовой руководствуются применимыми законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Положением и иными локальными нормативными актами Учреждения. 1.6. Родители при посещении школьной столовой должны действовать добросовестно, не должны нарушать и вмешиваться в процесс питания и не должны допускать неуважительного отношения к сотрудникам Учреждения, сотрудникам исполнителя услуг питания, обучающимся и иным посетителям. 1.7. Указанные в настоящем положении термины (законные представители, обучающиеся и пр.) определяются в соответствии с Законодательством Российской Федерации. 2. Организация и оформление посещения родителями школьной столовой 2.1. Родители посещают школьную столовую в установленном настоящим Положением порядке и в соответствии с Графиком посещения школьной столовой (Приложение № 1), разработанным и утвержденным директором Учреждения по согласованию с председателем родительского комитета. График своевременно доводится родителям, детям. 2.2. Посещение школьной столовой осуществляется родителями в любой учебный день во время работы школьной столовой, в том числе на переменах (сменах питания) во время реализации обучающимся горячих блюд по основному меню. 2.3. Во избежание создания неудобств в работе школьной столовой Графиком посещения школьной столовой предусматривается посещение родителями в количестве не более 3 человек в течение одной перемены (смены питания). 2.4. При составлении Графика посещения школьной столовой рекомендуется предусматривать ежедневное посещение (в дни их работы). 2.5. Родители имеют право выбрать для посещения перемену, на которой организовано горячее питание для его ребенка. 2.6. График посещения организации общественного питания формируется и заполняется на каждый учебный день месяца на основании заявок, поступивших от законных представителей обучающихся и согласованных уполномоченным лицом Учреждения. 2.7. Заявка на посещение столовой подается непосредственно в образовательную организацию не позднее 1 суток до предполагаемого дня и времени посещения школьной столовой. Посещение на основании заявки, поданной в более поздний срок, возможно по согласованию с администрацией Учреждения. 2.8. Заявка на посещение столовой подается на имя директора Учреждения и может быть сделана как в устной, так и в письменной, в том числе электроннойформе. 2.9. Заявка должна содержать сведения о: - желаемом времени посещения (день и конкретная перемена); - ФИО родителя; - контактном номере телефона родителя; - ФИО и классе обучающегося, в интересах которого действует родитель. 2.10. Заявка должна быть рассмотрена директором или иным уполномоченным лицом Учреждения не позднее одних суток с момента ее поступления. 2.11. Результат рассмотрения заявки незамедлительно (при наличии технической возможности для связи) доводится до сведения родителя по указанному им контактному номеру телефона. В случае невозможности посещения школьной столовой в указанное родителем в заявке время, сотрудник Учреждения уведомляет родителя о ближайшем возможном для посещения времени. Новое время посещения может быть согласовано родителем письменно или устно. 2.12. Посещение школьной столовой осуществляется родителями самостоятельно или в сопровождении представителя Учреждения или исполнителя услуг по питанию. 2.13. Родитель может остаться в организации общественного питания и после окончания перемены (в случае если установленная продолжительность перемены менее 20 минут или для завершения в разумный срок ознакомления с процессом организации питания). 2.14. По результатам посещения школьной столовой родитель(и) делает(ют) отметку в Книге посещения школьной столовой (прошитой, пронумерованной и скрепленной подписью директора и печатью Учреждения) (Примерная форма книги – Приложение № 2), а при наличии замечаний и в книге отзывов и предложений исполнителя услуг питания. (Примерная форма записи в книге отзывов и предложений – Приложение № 3). 2.15. Примерная форма записи может быть использована родителями дополнительно в качестве чек-листа для фиксации результатов посещения школьной столовой, о чем делается отметка в книге посещения школьной столовой, а сам чек-лист подлежит передаче в администрацию Учреждения). 2.16. Учреждением могут быть предусмотрены и реализованы иные способы фиксации родителями результатов посещения школьной столовой (например, электронная форма фиксации и пр. с фиксацией ответов на вопросы согласно Приложению № 3). 2.17. Возможность ознакомления с содержанием Книги посещения школьной столовой и иными формами фиксации результатов посещения должна быть предоставлена органам управления ОО, исполнителю услуг и родителям обучающихся по их запросу. 2.18. Предложения и замечания, оставленные родителями по результатам посещения, подлежат обязательному учету органами управления Учреждения, к компетенции которых относится решение вопросов в области организации питания. 2.19. Рассмотрение предложений и замечаний, оставленных родителями по результатам посещения, осуществляется не реже одного раза в месяц компетентными органами Учреждения (комиссией по питанию) с участием представителей администрации Учреждения, законных представителей обучающихся и с оформлением протокола заседания. 3. Права родителей при посещении школьной столовой 3.1. Родители обучающихся имеют право посетить помещения, где осуществляются реализация основного питания и прием пищи. 3.2. Допуск родителей (как правило, из числа имеющих медицинское образование или образование в сфере технологий общественного питания, пищевых производств) в пищевой блок и помещения для хранения сырья возможен в случае их включения в состав бракеражной комиссии приказом Учреждения. Допуск осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и локальным актом Учреждения, регламентирующими деятельность бракеражной комиссии в Учреждении. 3.3. Родители, не входящие в состав бракеражной комиссии, получают необходимые сведения об организации питания в части деятельности исполнителя услуг питания в пищевом блоке и в помещениях для хранения сырья от членов бракеражной комиссии, присутствующих в Учреждения во время посещения родителями школьной столовой, и (или) путем ознакомления с документацией о бракераже, предусмотренной Российским законодательством. 3.4. Законным представителям обучающихся должна быть предоставленавозможность: - сравнить меню основного питания на день посещения с утвержденными примерным меню с фактически выдаваемыми блюдами; - наблюдать осуществление бракеража готовой продукции или получить у компетентных лиц сведения об осуществленном в день посещения организации общественного питания бракераже готовой продукции и сырья; - приобрести за наличный или безналичный расчет и попробовать блюда и продукцию основного меню; - проверить температуру (бесконтактным термометром) и вес блюд и продукции основного меню; - наблюдать полноту потребления блюд и продукции основного меню (оценить «поедаемость» блюд); - зафиксировать результаты наблюдений в Книге посещения школьной столовой; сделать запись в книге отзывов и предложений исполнителя услуг питания; довести информацию до сведения администрации школы и родительского комитета; реализовать иные права. 4. Заключительные положения 4.1. Содержание Положения доводится до сведения родителей (законных представителей) обучающихся путем его размещения в информационном уголке и на сайте Учреждения в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования «Интернет», а так же на общешкольном родительском собрании и родительских собраниях в классах. 4.2. Руководитель Учреждения назначает сотрудников, ответственных за взаимодействие с родителями в рамках посещения ими школьной столовой (за их информирование, прием и рассмотрение заявок на посещение, согласование времени посещения, уведомление родителей о результатах рассмотрения заявки, ведение предусмотренной Положением документации), организует рассмотрение результатов посещения не реже одного раза в месяц. 4.3. Образовательная организация в лице ответственного сотрудника должна: - информировать родителей о порядке, режиме работы исполнителя услуги питания и действующих на территории школьной столовой правилах поведения; родителей обучающихся о содержании Положения; - проводить разъяснения и лекции на тему посещения родителями школьной столовой; - проводить с сотрудниками исполнителя услуг питания разъяснения на тему посещения родителями школьной столовой. 4.4. Контроль за реализацией Положения осуществляет директор и иные органы управления Учреждения в соответствии с их компетенцией. Приложение № 1 к Положению График посещения школьной столовой МКОУ «Общеобразовательная школа – интернат психолого-педагогической поддержки» Учебный день (дата) Посетитель (родитель) ФИО Согласованная дата и время посещения (с указанием продолжительности перемены) Назначение сопровождающего (ФИО, должность) Отметка о посещении Отметка о предоставлении книги посещения школьной столовой Приложение № 2 к Положению Книга посещения школьной столовой 1. Родитель (ФИО): . Дата посещения: . Оценка существующей организации питания по шкале от 1 до 5 (с кратким указанием причин снижения оценки в случае снижения оценки): . Предложения: . Благодарности: . Замечания: Дата и результат рассмотрения уполномоченными органами ОО оставленных комментариев: . . Принятые по результатам рассмотрения оставленных комментариев меры: . Родитель «_ »_ 20 г. (ФИО, подпись) Уполномоченное лицо ОО (ФИО, должность, подпись, дата) « »_ 20 г. Приложение № 3 к Положению Примерная форма записи родителя в книге отзывов и предложений исполнителя услуг питания РОДИТЕЛЬСКИЙ КОНТРОЛЬ Дата ФИО родителя Перемена № Прием пищи (завтрак, обед, полдник) Что проверить? 1 2 3 4 5 Наличие десятидневного цикличного согласованного с Роспотребнадзором меню Наличие фактического меню на день и его соответствие цикличному Наименование блюд по меню Температура первых блюд Температура вторых блюд Полновесность порций Визуальное количество отходов холодных закусок первых блюд вторых блюд (мясных, рыбных, из творога) гарниров напитков Класс Возраст детей _ _ Как оценить? Поставьте «V» в соответствующий раздел Есть, Есть, но не Нет размещено на размещено на сайте школы сайте школы Есть, соответствует Есть, соответствует Нет холодная закуска 1 блюдо гарнир > 70 напиток 70 - 50° Основное блюдо (мясное, рыбное и т.п.) > 60° 60 - 45° < 45° полновесны кроме - < 30% 30 - 60% указать вывод по меню и по факту > 60% < 50° Комментарии к разделу 6 7 Спросить мнение детей. (Если не вкусно, то почему?) холодных закусок первых блюд вторых блюд (мясных, рыбных, из творога) гарниров напитков Попробовать еду. Ваше мнение холодных закусок первых блюд вторых блюд (мясных, рыбных, из творога) гарниров напитков Ваши предложения/пожела ния/ комментарии Powered by TCPDF (www.tcpdf.org) Вкусно Не очень Нет Отлично Хорошо Удовлетворительно