УТВЕРЖДЕНО: приказом МКОУ «Общеобразовательная школа – интернат психолого-педагогической поддержки» «31» августа 2023 г. пр.№ 91 Директор: Н.С.Шевцова УЧЕБНЫЙ ПЛАН МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА — ИНТЕРНАТ ПСИХОЛОГОПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ» НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД (I вариант, 5-7 классы) МАРИИНСК 2023 Пояснительная записка к учебному плану общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МКОУ «Общеобразовательная школа-интернат психолого-педагогической поддержки» (I вариант) Учебный план МКОУ «Общеобразовательная школа-интернат психолого- педагогической поддержки» (далее ― Учебный план), реализующий АООП для обучающихся с фиксирует общий умственной объем отсталостью (интеллектуальными нагрузки, максимальный объём нарушениями), аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам. Учебный план разработке содержания определяет общие рамки образования, требований принимаемых к его усвоению решений при и организации образовательного процесса, а также выступает в качестве одного из основных механизмов его реализации. Нормативно-правовое обеспечение учебного плана МКОУ «Общеобразовательная школа — интернат психолого-педагогической поддержки»: 1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 2. Закон Кемеровской области от 05 июля 2013 года №86-ОЗ «Об образовании»; 3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.20014г. №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»; 4. Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) пр. N 1026 Министерства просвещения РФ 24 ноября 2022 г.; 5. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); 6. СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи; 7. Устав МКОУ «Общеобразовательная школа — интернат психолого-педагогической поддержки». 8. Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и проведения промежуточной аттестации обучающихся МКОУ «Общеобразовательная школа — интернат психолого-педагогической поддержки» Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при разработке содержания образования, требований к его усвоению и организации образовательного процесса, а также выступает в качестве одного из основных механизмов его реализации. В соответствии с требованиями Стандарта (п. 1. 13), который устанавливает сроки освоения АООП обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) учебный план МКОУ «Общеобразовательная школа-интернат психологопедагогической поддержки» представлен в следующем варианте: V-IX классы (9 лет); На каждом этапе обучения в учебном плане представлены семь предметных областей и коррекционно-развивающая область. Содержание всех учебных предметов, входящих в состав каждой предметной области, имеет ярко выраженную коррекционно-развивающую направленность, заключающуюся в учете особых образовательных потребностей этой категории обучающихся. Кроме этого, с целью коррекции недостатков психического и физического развития обучающихся в структуру учебного плана входит и коррекционноразвивающая область. Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих государственную аккредитацию образовательных организациях, реализующих АООП, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в социальное окружение; формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям; формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях. Часть базисного учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных потребностей, характерных для данной группы обучающихся, а также индивидуальных потребностей каждого обучающегося. Таким образом, часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, предусматривает: учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные ;увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов обязательной части; введение учебных курсов, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей, обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и необходимую коррекцию недостатков в психическом и (или) физическом развитии; введение учебных курсов для факультативного изучения отдельных учебных предметов. Содержание коррекционно-развивающей области учебного плана представлено коррекционными занятиями (логопедическими и психокоррекционными). Всего на коррекционно-развивающую область отводится 6 часов в неделю. Выбор коррекционных индивидуальных и групповых занятий, их количественное соотношение может осуществляться общеобразовательной организацией самостоятельно, исходя из психофизических особенностей, обучающихся с умственной отсталостью на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальной программы реабилитации инвалида. Время, отведенное на реализацию коррекционноразвивающей области, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки, но учитывается при определении объемов финансирования. Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности (нравственное, социальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное) является неотъемлемой частью образовательного процесса в общеобразовательной организации. Образовательные организации предоставляют обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие. Выбор направлений внеурочной деятельности и распределение на них часов самостоятельно осуществляется общеобразовательной организацией в рамках общего количества часов, предусмотренных примерным учебным планом (4 часа). Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации АООП определяет образовательная организация. Для развития потенциала (интеллектуальными тех нарушениями), обучающихся которые в с умственной силу отсталостью особенностей своего психофизического развития испытывают трудности в усвоении отдельных учебных предметов, могут разрабатываться с участием их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы, в рамках которых формируются индивидуальные учебные программы (содержание дисциплин, курсов, модулей, темп и формы образования). Реализация индивидуальных учебных планов, программ сопровождается тьюторской поддержкой. Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная обязательных часть учебного плана определяет состав учебных предметов предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Реализация обязательной части учебного плана должна быть в соответствии с АООП. Реализация обязательной части учебного плана является предметом аккредитации учреждения. Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в социальное окружение; формирование приобщение основ духовно-нравственного их к общекультурным, национальным развития обучающихся, и этнокультурным ценностям; формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях. Обязательная часть учебного плана состоит из 7 предметных областей. 1. Предметная область - Язык и речевая практика представлена следующими учебными предметами: русский язык и чтение (литературное чтение). РУССКИЙ ЯЗЫК Пояснительная записка Содержание программы по русскому языку составляют два раздела: «Грамматика, правописание и развитие речи», «Чтение и развитие речи». Коммуникативная направленность является основной отличительной чертой каждого из двух разделов. Изучение русского языка в старших классах имеет своей целью развитие коммуникативно-речевых навыков и коррекцию недостатков мыслительной деятельности. Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач: ― расширение представлений о языке как важнейшем средстве человеческого общения; ― ознакомление с некоторыми грамматическими понятиями и формирование на этой основе грамматических знаний и умений; ― использование усвоенных грамматико-орфографических знаний и умений для решения практических (коммуникативно-речевых) задач; ― совершенствование навыка полноценного чтения как основы понимания художественного и научно-познавательного текстов; ― развитие навыков речевого общения на материале доступных для понимания художественных и научно-познавательных текстов; ― развитие положительных качеств и свойств личности. 2. Предметная область математика представлена следующими учебными предметами: математика и информатика (с 7 класса). Пояснительная записка Курс математики в старших классах является логическим продолжением изучения этого предмета в I-IV классах. Распределение учебного материала, так же, как и на предыдущем этапе, осуществляются концентрически, что позволяет обеспечить постепенный переход от исключительно практического изучения математики к практикотеоретическому изучению, но с обязательным учетом значимости усваиваемых знаний и умений в формировании жизненных компетенций. В процессе обучения математике в V-IX классах решаются следующие задачи: ― Дальнейшее формирование и развитие математических знаний и умений, необходимых для решения практических задач в учебной и трудовой деятельности; используемых в повседневной жизни; ― Коррекция недостатков познавательной деятельности и повышение уровня общего развития; ― Воспитание положительных качеств и свойств личности. В результате изучения курса информатики у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) будут сформированы представления, знания и умения, необходимые для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе. Обучающиеся познакомятся с приемами работы с компьютером и другими средствами икт, необходимыми для решения учебно-познавательных, учебно- практических, житейских и профессиональных задач. Кроме того, изучение информатики будет способствовать коррекции и развитию познавательной деятельности и личностных качеств обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их индивидуальных возможностей. 3. Предметная область Естествознание представлена следующими учебными предметами: природоведение (5-6 классы), биология (7-9 классы), география (6-9 классы). Пояснительная записка Курс «Природоведение» ставит своей целью расширить кругозор и подготовить учащихся к усвоению систематических биологических и географических знаний. Основными задачами курса «Природоведение» являются: ― формирование элементарных научных знаний о живой и неживой природе; ― демонстрация тесной взаимосвязи между живой и неживой природой; ― формирование специальных и общеучебных умений и навыков; ― воспитание бережного отношения к природе, ее ресурсам, знакомство с основными направлениями природоохранительной работы; ― воспитание социально значимых качеств личности. В процессе изучения природоведческого материала у учащихся развивается наблюдательность, память, воображение, речь и, главное, логическое мышление, умение анализировать, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи и зависимости. Первые природоведческие знания умственно отсталые дети получают в дошкольном возрасте и в младших классах. При знакомстве с окружающим миром у учеников специальной коррекционной школы формируются первоначальные знания о природе: они изучают сезонные изменения в природе, знакомятся с временами года, их признаками, наблюдают за явлениями природы, сезонными изменениями в жизни растений и животных, получают элементарные сведения об охране здоровья человека. Курс «Природоведение» не только обобщает знания о природе, осуществляет переход от первоначальных представлений, полученных в дополнительном первом (I1) классе I—IV классах, к систематическим знаниям по географии и естествознанию, но и одновременно служит основой для них. Курс «Природоведение» решает задачу подготовки учеников к усвоению географического (V класс) и биологического (V и VI классы) материала, поэтому данной программой предусматривается введение в пассивный словарь понятий, слов, специальных терминов (например, таких, как корень, стебель, лист, млекопитающие, внутренние органы, равнина, глобус, карта и др.). Курс «Биология» состоит из трёх разделов: «Растения», «Животные», «Человек и его здоровье». Распределение времени на изучение тем учитель планирует самостоятельно, исходя из местных (региональных) условий. Программа предполагает ведение наблюдений, организацию лабораторных и практических работ, демонстрацию опытов и проведение экскурсий ― всё это даст возможность более целенаправленно способствовать развитию любознательности и повышению интереса к предмету, а также более эффективно осуществлять коррекцию учащихся: развивать память и наблюдательность, корригировать мышление и речь. ГЕОГРАФИЯ Пояснительная записка География — учебный предмет, синтезирующий многие компоненты общественнонаучного и естественно-научного знания. Вследствие этого содержание разных разделов курса географии, насыщенное экологическими, этнографическими, социальными, экономическими аспектами, становится тем звеном, которое помогает учащимся осознать тесную взаимосвязь естественных и общественных дисциплин, природы и общества в целом. В этом проявляется образовательное, развивающее и воспитательное значение географии. Основная цель обучения географии — сформировать у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) умение использовать географические знания и умения в повседневной жизни для объяснения, оценки разнообразных природных, социально-экономических и экологических процессов и явлений, адаптации к условиям окружающей среды и обеспечения безопасности жизнедеятельности, экологически сообразного поведения в окружающей среде. Задачами изучения географии являются: ― формирование представлений о географии и ее роли в понимании природных и социально-экономических процессов и их взаимосвязей; ― формирование представлений об особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах России, разных материков и отдельных стран. ― формирование умения выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений; ― формирование умений и навыков использования географических знаний в повседневной жизни для объяснения явлений и процессов, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случаях стихийных бедствий и техногенных катастроф ― овладение основами картографической грамотности и использование элементарных практических умений и приемов использования географической карты для получения географической информации; ― формирование умения вести наблюдения за объектами, процессами и явлениями географической среды, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий. Содержание курса географии позволяет формировать широкий спектр видов учебной деятельности, таких, как умение классифицировать, наблюдать, делать выводы, объяснять, доказывать, давать определения понятиям. В соответствии с требованиями ФГОС предметом оценки освоения обучающимися АООП должно быть достижение обучающимися предметных и личностных результатов, которые применительно к изучению географии должны тематическом планировании в виде конкретных учебных действий быть представлены в 4. Предметная область ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЖИЗНИ состоит из учебных предметов «Мир истории» (6 класс), «Основы социальной жизни» (5-9 класс), «Истории отечества» (7-9 класс). Пояснительная записка Учебный предмет «Основы социальной жизни» имеет своей целью практическую подготовку обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к самостоятельной жизни и трудовой деятельности в ближайшем и более отдаленном социуме. Основные задачи, которые призван решать этот учебный предмет, состоят в следующем: ― расширение кругозора обучающихся в процессе ознакомления с различными сторонами повседневной жизни; ― формирование и развитие навыков самообслуживания и трудовых навыков, связанных с ведением домашнего хозяйства; ― ознакомление с основами экономики ведения домашнего хозяйства и формирование необходимых умений; ― практическое ознакомление с деятельностью различных учреждений социальной направленности; формирование умений пользоваться услугами учреждений и предприятий социальной направленности; ― усвоение морально-этических норм поведения, выработка навыков общения (в том числе с использованием деловых бумаг); ― развитие навыков здорового образа жизни; положительных качеств и свойств личности. МИР ИСТОРИИ Пояснительная записка В основу изучения предмета «Мир истории» положен принцип цивилизационного анализа исторических фактов, позволяющий на конкретных примерах познакомить обучающихся с историей развития человека и человеческой цивилизации. Такой подход позволяет создать условия для формирования нравственного сознания, усвоения и накопления обучающимися социального опыта, коррекции и развития высших психических функций. Цель изучения предмета «Мир истории» заключается в подготовке обучающихся к усвоению курса «История Отечества» в VII-XI классах. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: ― формирование первоначальных представлений об особенностях жизни, быта, труда человека на различных исторических этапах его развития; ― формирование первоначальных исторических представлений о «историческом времени» и «историческом пространстве»; ― формирование исторических понятий: «век», «эпоха», «община» и некоторых других; ― формирование умения работать с «лентой времени»; ― формирование умения анализировать и сопоставлять исторические факты; делать простейшие выводы и обобщения; ― воспитание интереса к изучению истории. ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВА Пояснительная записка Предмет «История Отечества» играет важную роль в процессе развития и воспитания личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), формирования гражданской позиции учащихся, воспитания их в духе патриотизма и уважения к своей Родине, ее историческому прошлому. Основные цели изучения данного предмета ― формирование нравственного сознания развивающейся личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), способных к определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны; развитие умения применять исторические знания в учебной и социальной деятельности; развитие нарушенных при умственной отсталости высших психических функций. Достижение этих целей будет способствовать социализации учащихся с интеллектуальным недоразвитием. Основные задачи изучения предмета: ― овладение учащимися знаниями о выдающихся событиях и деятелях отечественной истории; ― формирование у учащихся представлений о жизни, быте, труде людей в разные исторические эпохи; ― формирование представлений о развитии российской культуры, ее выдающихся достижениях, памятниках; ― формирование представлений о постоянном развитии общества, связи прошлого и настоящего; ― усвоение учащимися терминов и понятий, знание которых необходимо для понимания хода развития истории; ― формирование интереса к истории как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания. ― формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе; ― воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству; ― воспитание гражданственности и толерантности; ― коррекция и развитие познавательных психических процессов. 5. Предметная область «Искусство» представлена предметами «Изобразительное искусство» (5 класс) и «Музыка» (5 класс). 6. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Пояснительная записка Программа по физической культуре для обучающихся V-IX-х классов является логическим продолжением соответствующей учебной программы I—IV классов. Основная цель изучения физической культуры заключается во всестороннем развитии личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения их к физической культуре, повышении уровня их психофизического развития, расширении индивидуальных двигательных возможностей, комплексной коррекции нарушений развития, социальной адаптации. Задачи, реализуемые в ходе уроков физической культуры: ― воспитание интереса к физической культуре и спорту; ― овладение основами доступных видов спорта (легкой атлетикой, гимнастикой, лыжной подготовкой и др.) в соответствии с возрастными и психофизическими особенностями обучающихся; ― коррекция недостатков познавательной сферы и психомоторного развития; развитие и совершенствование волевой сферы; формирование социально приемлемых форм поведения, предупреждение проявлений деструктивного поведения (крик, агрессия, самоагрессия, стереотипии и др.) в процессе уроков и во внеучебной деятельности; ― воспитание нравственных качеств и свойств личности; содействие военнопатриотической подготовке. Содержание программы отражено в следующих разделах: «Гимнастика», «Легкая атлетика», «Лыжная и конькобежная подготовки», «Подвижные игры», «Спортивные игры». В каждом из разделов выделено два взаимосвязанных подраздела: «Теоретические сведения» и «Практический материал». Кроме этого, с учетом возраста и психофизических возможностей, обучающихся также предлагаются для усвоения некоторые теоретические сведения из области физической культуры, которые имеют самостоятельное значение. 7. ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД Пояснительная записка Среди различных видов деятельности человека ведущее место занимает труд; он служит важным средством развития духовных, нравственных, физических способностей человека. В обществе именно труд обусловливает многостороннее влияние на формирование личности, выступает способом удовлетворения потребностей, созидателем общественного богатства, фактором социального прогресса. Цель изучения предмета «Профильный труд» заключается во всестороннем развитии личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениям) старшего возраста в процессе формирования их трудовой культуры. Изучение этого учебного предмета в V-IX-х классах способствует получению обучающимися первоначальной профильной трудовой подготовки, предусматривающей формирование в процессе учебы и общественно полезной работы трудовых умений и навыков; развитие мотивов, знаний и умений правильного выбора профиля и профессии с учетом личных интересов, склонностей, физических возможностей и состояния здоровья. Учебный предмет «Профильный труд» должен способствовать решению следующих задач: ― развитие социально ценных качеств личности (потребности в труде, трудолюбия, уважения к людям труда, общественной активности и т.д.); ― обучение обязательному общественно полезному, производительному труду; подготовка учащихся к выполнению необходимых и доступных видов труда дома, в семье и по месту жительства; ― расширение знаний о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека; ― расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно- исторических традициях в мире вещей; ― расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования; ― ознакомление с ролью человека-труженика и его местом на современном производстве; ― ознакомление с массовыми рабочими профессиями, формирование устойчивых интересов к определенным видам труда, побуждение к сознательному выбору профессии и получение первоначальной профильной трудовой подготовки; ― формирование представлений о производстве, структуре производственного процесса, деятельности производственного предприятия, содержании и условиях труда по массовым профессиям и т. п., с которыми связаны профили трудового обучения в школе; ― ознакомление с условиями и содержанием обучения по различным профилям и испытание своих сил в процессе практических работ по одному из выбранных профилей в условиях школьных учебно-производственных мастерских в соответствии с физическими возможностями и состоянием здоровья учащихся; ― формирование трудовых навыков и умений, технических, технологических, конструкторских и первоначальных экономических знаний, необходимых для участия в общественно полезном, производительном труде; ― формирование знаний о научной организации труда и рабочего места, планировании трудовой деятельности; ― совершенствование практических умений и навыков использования различных материалов в предметно-преобразующей деятельности; ― коррекция и развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи); ― коррекция и развитие умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение); ― коррекция и развитие сенсомоторных процессов в процессе формирование практических умений; ― развитие регулятивной функции деятельности (включающей целеполагание, планирование, контроль и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью); ― формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации; ― формирование коммуникативной культуры, развитие активности, целенаправленности, инициативности. Программа по профильному труду в V-IX-х классах определяет содержание и уровень основных знаний и умений учащихся по технологии ручной и машинной обработки производственных материалов, в связи с чем определены примерный перечень профилей трудовой подготовки: «Столярное дело», «Швейное дело», «Сельскохозяйственный труд», «Подготовка младшего обслуживающего персонала», «Цветоводство и декоративное садоводство» др. Выбор направлений внеурочной деятельности и распределение на них часов самостоятельно осуществляется школой в рамках общего количества часов, предусмотренных примерным учебным планом (4 часа). В Учреждении в учебный план внеурочной деятельности включены следующие программы: «Театр кукол «Сказка», «Профориентационная среда», «Школьный музей», «Разговор о важном». Недельный учебный план ФАООП УО (вариант 1) обучающихся V-IX классов. Предметные области Класс Учебные предметы Обязательная часть 1. Язык и речевая практика Русский язык Чтение (Литературное чтение) Математика 2. Математика Информатика Природоведение 3. Естествознание Биология География Основы социальной жизни 4. Человек и общество Мир истории История Отечества Музыка 5. Искусство Рисование (изобразительное искусство) 6. Физическая Адаптивная физическая культура культура 7.Технология Профильный труд Итого Часть, формируемая участниками образовательных отношений: «Математическая мозаика» «Экологической тропой» Максимально допустимая годовая нагрузка (при 5дневной учебной неделе) Коррекционно-развивающая область (коррекционные занятия и ритмика): Логопедические занятия Ритмика Коррекционно-развивающие занятия «Введение в профессию» Внеурочная деятельность: «Разговор о важном» Профориентационная среда Театр кукол «Сказка» Школьный музей Количество часов V VI VII а,б а,б а,б Всего 4 4 4 2 2 1 2 4 4 4 2 2 2 2 - 4 4 3 1 2 2 2 2 - 12 12 11 1 4 2 4 6 2 2 1 2 2 2 2 6 6 27 2 6 28 2 7 29 1 19 84 5 1 1 29 1 1 30 1 30 2 3 89 6 6 6 18 3 1 2 3 1 2 3 4 1 1 1 1 39 4 1 1 1 1 40 9 2 5 2 12 3 3 3 3 119 1 2 4 1 1 1 1 40