УТВЕРЖДЕНО: приказом МКОУ«Общеобразовательная школа – интернат психолого-педагогической поддержки» «31» августа 2023 г. пр.№ 91 Директор: Н.С.Шевцова УЧЕБНЫЙ ПЛАН МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА — ИНТЕРНАТ ПСИХОЛОГОПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ» НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД (II вариант, 1-4 классы) Мариинск 2023 Учебный план АООП (вариант 2) для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития (далее – учебный план) обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав и структуру образовательных областей, учебных предметов по годам обучения. Учебный план обеспечивают возможность обучения на государственных языках субъектов Российской Федерации, а также возможность их изучения, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области образования, и устанавливают количество занятий, отводимых на их изучение, по классам (годам) обучения. Учебный план составлен с учетом уставных целей и задач следующих нормативных документов: Нормативно-правовое обеспечение учебного плана МКОУ ««Общеобразовательная школа — интернат психолого-педагогической поддержки»»: 1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 2. Закон Кемеровской области от 05 июля 2013 года №86-ОЗ «Об образовании»; 3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.20014г. №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»; 4. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); 5. Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) пр. N 1026 Министерства просвещения РФ 24 ноября 2022 г.; 6. СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи. 7. "Устав МКОУ «Общеобразовательная школа — интернат психолого-педагогической поддержки». Учебный план МКОУ «Общеобразовательная школа – интернат психологопедагогической поддержки», реализующей вариант 2 АООП, включает две части: I – обязательная часть, включает: шесть образовательных областей, представленных десятью учебными предметами; коррекционно-развивающие занятия, проводимые учителем-логопедом, учителем или учителем-дефектологом; II – часть, формируемая участниками образовательного процесса, включает: коррекционные курсы, проводимые различными специалистами; внеурочные мероприятия. Выбор направлений внеурочной деятельности и распределение на них часов самостоятельно осуществляется школой в рамках общего количества часов, предусмотренных примерным учебным планом (4 часа). В Учреждении в учебный план внеурочной деятельности включены следующие программы: «Разговор о важном», «Планета здоровья», «Творчество без границ», «Трудовая мастерская». Недельный учебный план АООП (вариант 2) для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1– 4 классы Предметные Учебные предметы Количество часов Всего области Классы II III IV Обязательная часть 1. Язык и речевая Речь и альтернативная 3 2 2 13 практика коммуникация 2. Математика Математические представления 2 2 2 10 Окружающий природный мир 2 2 2 10 2 2 2 10 3. Окружающий Человек мир Домоводство 1 1 2 Окружающий социальный мир 1 1 1 5 Музыка и движение 2 2 2 10 4. Искусство Изобразительная деятельность 3 3 3 15 5. Физическая Адаптивная физкультура 2 2 2 10 культура 6. Технология Профильный труд Итого 17 17 17 85 Часть, формируемая участниками образовательных 6 6 6 18 отношений Коррекционно-развивающие занятия 2 2 2 6 Занимательный труд (пропедевтика) 2 2 2 6 Психо-речевое развитие 2 2 2 6 Максимально допустимая недельная нагрузка (при 23 23 23 69 5-дневной учебной неделе) Внеурочная деятельность, в том числе 10 10 10 30 Коррекционные курсы: 6 6 6 18 1. Сенсорное развитие 2 2 2 6 2. Предметно-практические действия 1 1 1 3 3. Двигательное развитие 1 1 1 3 4. Альтернативная коммуникация 2 2 2 6 Внеурочная деятельность (по направлениям) 4 4 4 12 «Разговор о важном» 1 1 1 3 «Планета здоровья» 1 1 1 3 «Творчество без границ» 1 1 1 3 «Трудовая мастерская» 1 1 1 3