учебный план 2023-2024уч.г. ФАООП, 5-7,9 кл IIвариант

УТВЕРЖДЕНО:
приказом МКОУ «Общеобразовательная
школа – интернат психологопедагогической поддержки»
«31» августа 2023 г. пр.№ 91
Директор: Н.С.Шевцова

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ
«ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА — ИНТЕРНАТ ПСИХОЛОГОПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ»
НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
(II вариант, 5-9 классы)

Мариинск 2023

Учебный план АООП (вариант 2) для обучающихся с умеренной, тяжелой,
глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и
множественными нарушениями развития (далее – учебный план) обеспечивает введение в
действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объем нагрузки и
максимальный

объем

учебной

нагрузки

обучающихся,

состав

и

структуру

образовательных областей, учебных предметов по годам обучения.
Учебный план обеспечивают возможность обучения на государственных языках
субъектов Российской Федерации, а также возможность их изучения, в случаях,
предусмотренных законодательством Российской Федерации в области образования, и
устанавливают количество занятий, отводимых на их изучение, по классам (годам)
обучения.
Учебный план составлен с учетом уставных целей и задач следующих
нормативных документов:
Нормативно-правовое обеспечение учебного плана МКОУ ««Общеобразовательная
школа — интернат психолого-педагогической поддержки»»:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
2. Закон Кемеровской области от 05 июля 2013 года №86-ОЗ «Об образовании»;
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.20014г.
№1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)»;
4. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
5. СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов
социальной инфраструктуры для детей и молодежи.
6. "Устав МКОУ «Общеобразовательная школа — интернат психолого-педагогической
поддержки».
Учебный план МКОУ «Общеобразовательная школа – интернат психологопедагогической поддержки», реализующей вариант 2 АООП, включает две части:
I – обязательная часть, включает:


шесть образовательных областей, представленных десятью учебными предметами;



коррекционно-развивающие занятия, проводимые учителем-логопедом, учителем
или учителем-дефектологом;

II – часть, формируемая участниками образовательного процесса, включает:


коррекционные курсы, проводимые различными специалистами;



внеурочные мероприятия.

Обязательная часть учебного плана состоит из 6 предметных областей.
1.

Предметная область - Язык и речевая практика представлена учебным предметом: Речь
и альтернативная коммуникация.

2.

Предметная область Математика представлена учебным предметом Математические
представления.

3.

Предметная

область

Окружающий

мир учебными

предметами:

Окружающий

природный мир, Человек, Домоводство, Окружающий социальный мир.
4.

Предметная область Искусство: Музыка и движение, Изобразительная деятельность.

5.

Предметная

область

Физическая

культура

представлена

учебным

предметом

Адаптивная физкультура.
6.

Предметная область Технология представлена учебным предметом: Профильный труд.
Часть, формируемая участниками образовательного процесса, включает:

•

коррекционные курсы, проводимые различными специалистами: сенсорное

развитие, предметно-практические действия, двигательное развитие, альтернативная
коммуникация.
•

внеурочная деятельность.

Выбор направлений внеурочной деятельности и распределение на них часов
самостоятельно осуществляется школой
в рамках общего количества часов,
предусмотренных примерным учебным планом (6 часав). В Учреждении в учебный
план внеурочной деятельности включены следующие программы: «Калейдоскоп
профессий», «Азбука здоровья», «Пластилиновый мир», «Разговор о важном»,
«Подвижные игры».

Недельный учебный план ФАООП УО (вариант 2) обучающихся V-IX
классов.
Предметные
Учебные предметы
области
Классы
Обязательная часть
1. Язык и речевая Речь и альтернативная
практика
коммуникация
2. Математика Математические
представления
Окружающий природный
мир
3. Окружающий Человек
мир
Домоводство
Окружающий социальный
мир
Музыка и движение
4. Искусство
Изобразительная
деятельность
5. Физическая
Адаптивная физкультура
культура
6. Технология
Профильный труд
Итого
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
Коррекционно-развивающие занятия
Занимательный труд
Психо -речевое развитие
Максимально допустимая недельная нагрузка
(при 5-дневной учебной неделе)
Внеурочная деятельность, в том числе
Коррекционные курсы:
1. Сенсорное развитие
2. Предметно-практические действия
3. Двигательное развитие
4. Альтернативная коммуникация
Внеурочная деятельность (по направлениям)
«Калейдоскоп профессий»
«Азбука здоровья»
«Пластилиновый мир»
«Разговор о важном»
«Подвижные игры»

Количество часов
V VI VII
IX

Всего

3

3

3

3

12

2

2

2

2

10

2

2

2

2

10

2
3
2

1
5
2

1
5
2

5
3

4
18
9

3
3

2
3

2
3

2
-

9
9

3

2

2

2

9

23
6

2
24
6

2
24
6

5
24
6

9
95
30

2
2
2
29

2
2
2
30

2
2
2
30

1
4
1
30

7
10
7
149

10
4
1
1
1
1
6
1
1
1
1
2

10
4
1
1
1
1
6
1
1
1
1
2

10
4
1
1
1
1
6
1
1
1
1
2

10
4
1
1
1
1
6

40
16
4
4
4
4
24
8
4
4
8

1
5


Наверх

Сведения о персональном составе педагогичесх работников на 01.09.2024

Мы используем файлы cookie
Сведения о персональном составе педагогических работников на 01.09.2024г..pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».