Управление образования Администрации Мариинского муниципального района Кемеровской области муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Общеобразовательная школа-интернат психологопедагогической поддержки» (МКОУ «Общеобразовательная школа-интернат психолого-педагогической поддержки») улица Фурманова, 13, г. Мариинск, Кемеровская область, 652150 тел./факс (38443) 5-41-79, E-mail: sp.kor.ru@mail.ru, http: http://school-int8.my1.ru ОКПО 36675854, ОГРН 1024201367222, ИНН/КПП 4213001694/421301001 Отчёт о результатах самообследования муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Общеобразовательная школа-интернат психолого-педагогической поддержки» за 2020 год Самообследование МКОУ «Общеобразовательная школа-интернат психологопедагогической поддержки» (далее – Учреждение) проводилось согласно приказу Учреждения от 27.03.2020 года № 63 в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 29 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», приказами Минобрнауки России «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией» от 14.06.2013 № 462 с изменениями от 14.12.2017 № 1218, «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию» от 10.12.2013 № 1324 с изменениями от 15.02.2017 № 136 в целях обеспечения доступности и открытости информации о деятельности школы. Отчёт о результатах самообследования включает аналитическую часть, содержащую оценку образовательной деятельности, системы управления организации, содержания и качества подготовки учащихся, организации учебного процесса, востребованности выпускников, качества кадрового, учебнометодического, библиотечно информационного обеспечения, материальнотехнической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, и анализ показателей деятельности организации. 1. Аналитическая часть 1.1. Оценка образовательной деятельности В Учреждении, согласно лицензии и Устава, реализуется основное общее образование. Наряду с традиционной очной формой обучения Учреждение предоставляет учащимся возможность выбора альтернативной формы получения образования, целесообразной для учащегося по состоянию его здоровья, а также в соответствии с запросами семьи учащегося ( индивидуальное обучение на дому по состоянию здоровья). С января по май 2019 года на дому обучались 39 учащихся, с сентября по декабрь 2020 года - 40 учащихся. Из них обучающихся по СИПР – 13 обучающихся с ТМНР. Обучение ведётся на русском языке. Обучение на уровне общего образования осуществляется в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант1,2). Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей учащихся. Часы, отведённые на данную часть внутри максимально допустимой недельной нагрузки в 1-4 классах проводятся: «Ритмика», ЛФК, логопедические занятия, развитие психомоторики и сенсорных процессов, коррекционные курсы по выбору общеобразовательной организации: «Мир и человек», «В мире книг», «Школа безопасности», «Занимательная математика». По 1 варианту ФГОС УО(ИН) – «Занимательный труд», «Ритмика», логопедические занятия, развитие психомоторики и сенсорных процессов. По 2 варианту ФГОС УО(ИН) – «Сенсорное развитие», «Предметно-практические действия», «Альтернативная коммуникация», «Двигательное развитие». Реализация основной образовательной программы в 5-9 классах осуществляется в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Часть, формируемая участниками образовательной деятельности, представлена в 5-9-х классах: факультативом «Экологической тропой», коррекционно – развивающая область: ЛФК, логопедические занятия, коррекционные курсы по выбору общеобразовательной организации: «Мир и человек», «Есть контакт!», «Физкульт-УРА!», «Основы нравственности», «Мир людей». Общими для включения во все учебные планы являются учебные предметы: В 1-4 классах осуществляется начальный этап обучения, на котором общеобразовательная подготовка сочетается с коррекционной и пропедевтической работой. В 5-9 классах продолжается обучение общеобразовательным предметам и профессионально - трудовое обучение, при этом ставится целью социально — трудовая и бытовая адаптация, и реабилитация аномальных школьников. Обязательная часть учебного плана представлена учебными предметами следующих предметных областей: «Язык и речевая практика-русский язык (чтение и письмо), предметная область «Математика» представлена предметом «Математика», предметная область «Естествознание» предметами «Природоведение», «Биология», «География». «Человек и общество» - «История», «Обществоведение», предметная область «Искусство» - «ИЗО», «Пение и музыка». Предметная область «Физическая культура» - предметом Физическая культура, предметная область «Технология» представлена предметами: «Трудовое обучение» и «Профессионально-трудовое обучение». По 1 варианту ФГОС УО(ИН) – обязательная часть учебного плана состоит из 6 предметных областей, которые представлены следующими предметами: «Язык и речевая практика», «Математика», «Естествознание» - «Мир природы и человека», «Искусство» - учебными предметами «Музыка», «Изобразительное искусство», «Физическая культура», «Технология» - «Ручной труд». По 2 варианту ФГОС УО(ИН) – обязательная часть учебного плана состоит из 6 предметных областей, которые представлены следующими предметами: «Язык и речевая практика» - «Речь и альтернативная коммуникация», «Математика» «Математические представления» , «Окружающий мир» - «Окружающий природный мир», «Человек», «Домоводство», «Окружающий социальный мир», «Искусство» _учебными предметами «Музыка и движение» , «Изобразительное деятельность», Физическая культура» - «Адаптивная физкультура», «Технология» – «Профильный труд». 1.2. Внеурочная деятельность в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант1,2) направлена на удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся, путем предоставления права выбора занятий, способствующих их развитию. При проведении занятий используются различные виды деятельности: познавательно-игровая, спортивно-оздоровительная, художественное, декоративно-прикладное и техническое творчество. Внеурочная деятельность организуется на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений по пятью направлениям (спортивнооздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) через такие формы как экскурсии, кружки, конкурсы, соревнования, проекты. План внеурочной деятельности Формы организации внеурочной деятельности «Динамические паузы» «Школа здоровья» «Кладовая подвижных игр» «Мы в ГТО – это здорово» Направл Количество часов в неделю ения 1а 1б 2а 2б 3а внеурочн кл кл кл кл кл ой деятельн ости Спортивн 1,40 1,40 1,40 1,40 1,40 ооздоровит ельное 1 1 1 2 2 «Азбука Духовновежливости» нравствен ное «Азбука добра «Я пешеход и пассажир» «Мир профессий» Социальн ое «Родной край» 3б кл 3в кл 4а кл 4б кл 4в кл 5 кл 1,4 0 1,40 1,4 0 1,4 0 1,4 0 1,40 1 2 1 2 2 2 4 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 4 1 1 1 1 1 1 1 «Хочу все знать!» «В гостях у сказки» «Волшебная иголочка» «Бумажные фантазии» «Умелые руки» Общеинте ллектуаль ное Общекуль турное 1 1 1 1 1 1 1 1 1 6 6 1 1 1 1 1 1 4 6 1 1 Всего часов: 4 6 4 6 4 4 В Учреждении в 2020 году велись кружки: «Очень умелые ручки» - Макаровец Л.В. «Музыкальная карамелька» Лахина О.А. «Лоскутная живопись» - Архипенко О.А. «Русские шашки» - Азарова С.В. «Краеведение родного края» Мурашкина Е.С «Волшебная иголка» - Картавая О.В. «Азбука красоты» - Фраш Е.Н. «На страже дорог» - Набиулина Э.М. «Театр» - Архипенко О.А. Количество обучающихся, посещающих кружки в 2020 году составило 79%. Работа психолога Обучение в школе-интернате психолого-педагогической поддержки направлено на формирование полноценной социализированной личности ребенка с нарушением интеллектуального и психофизического развития через коррекционно-развивающее обучение и воспитание, направленное на личностное развитие, способствующее овладению необходимых жизненно важных знаний, умений и навыков, успешной социальной адаптации. На основании этого ПСО организовала свою работу в данном коррекционном учреждении. Целью работы ПСО является содействие администрации и педагогическому коллективу школы в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности учащегося и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности учащихся, их родителей, педагогических работников и других участников образовательного процесса.Коррекционноразвивающее направление Основная тематика коррекционно-развивающих занятий: -развитие внимания; -коррекция эмоционального состояния; -работа со стрессовыми состояниями; -работа с агрессией; - формирование коммуникативных навыков; - адаптация первоклассника к школе; -адаптация пятиклассников; -развитие эмоциональной сферы младших школьников с интеллектуальным недоразвитием; -профилактика жестокого обращения с детьми; -цикл занятий по профилактике суицидального поведения; 4 -профилактика девиантного поведения у подростков с интеллектуальными нарушениями; -сенсорное и моторное развитие у детей с глубокими нарушениями в интеллектуальной сфере; -игровая психокоррекция СДВГ; Профилактическая работа с несовершеннолетними ведется в рамках утвержденных комплексных планов совместной работы с ОПДН и КДНиЗП. Вопросы профилактики правонарушений несовершеннолетних, предупреждения противоправного поведения учащихся школы, профилактика вредных привычек, употребления токсических и наркотических веществ, профилактика дорожно– транспортного травматизма, активизация воспитательной позиции родителей (законных представителей) учащихся систематически рассматриваются на педагогическом совете, совещаниях при директоре, заседаниях МО классных руководителей, родительских собраниях. В целях предупреждения правонарушений учащихся в Учреждении организуется внутришкольный учёт школьников и семей, находящихся в социально опасном положении. Постановка на внутришкольный учет носит профилактический характер и является основанием для организации индивидуальной профилактической работы. Педагог-психолог, классные руководители и администрация школы осуществляют индивидуальную работу с учащимися и родителями (законными представителями), посещают семьи СОП, организуют встречи учащихся с сотрудниками правоохранительных органов, с представителями общественности города и района, работниками прокуратуры, представителями КДНиЗП, инспектором ОПДН, проводят круглые столы, диспуты, акции, тематические классные часы и беседы, правовые уроки, организуют просмотры и обсуждение фильмов. Количество учащихся, состоящих на внутришкольном учете в 2020 году увеличилось. Год 2018 – 2019 уч. год 2019 – 2020 уч. год 2020 – 2021 уч. год Кол-во уч-ся на Кол-во уч-ся на начало уч. года конец уч. года 3 2 2 2 8 6 1.2. Оценка системы управления организации. Управление Учреждением осуществляется на основе Федерального закона «Об образовании в РФ», Устава Учреждения, локальных актов. Управление Учреждением осуществляется на принципах общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Совершенствование организационной структуры управляющей системы необходимо для реализации образовательной программы Учреждения. Уровень и Субъекты Содержание деятельности содержание управления управления Высший орган управления Педагогический совет Педагогический коллектив Коллективный орган управления, который решает вопросы, связанные с реализацией программы развития. Рассматривает вопросы, подготовленные методическими объединениями, принимает важнейшие решения по различным направлениям деятельности Учреждения в соответствии с Уставом и Положением о педагогическом совете. Определяет стратегию развития Учреждения, представляет интересы Учреждения в государственных и общественных организациях. Осуществляет планирование, организацию, контроль по достижению положительных результатов, определенных образовательной программой. Несет персональную ответственность за организацию жизнедеятельности Учреждения. Стратегическое управление Уровень директора Директор Учреждения Стратегическое управление Уровень субъектов управления Совет родителей Решает вопросы, связанные с реализацией (законных программы представителей) развития Учреждения и другие вопросы в соответствии с Уставом Учреждения, Положением о родительском комитете. Оперативное управление Уровень учителей Методические объединения Ведут методическую работу по предметам, организуют внеклассную деятельность учащихся, проводят анализ результатов образовательного процесса 6 1.3. Оценка содержания и качества подготовки учащихся Абсолютная успеваемость Качественная успеваемость Учебный год 2017-2018 2018-2019 2019-2020 1-4 классы 100 100 100 5-9 классы по Учреждению 1-4 классы 5-9 классы по Учреждению 100 100 29,3 33,6 32,4 100 100 40,2 34,6 37,4 100 100 49,9 42,4 46,15 Сравнительный анализ результативности обучения показывает положительную динамику качественной успеваемости. Мониторинг успеваемости учащихся Таблица Класс Кол-во обучающих ся Имеют оценки "5 " 2а 4 3а ИТОГ О 5а 5б 6а 6б 7а 7б 8а 8б 9 ИТОГ О "5 "3 в т.ч. "2 " " с " и одно "4 й "3" " 8 10 1 18 8 9 35 5 4 13 14 13 11 10 10 12 9 15 15 9 104 4 9 4 7 3 7 3 7 4 8 4 5 4 11 6 9 4 5 36 68 1 2 2 1 5 Абсолют. Качеств. "+ / - в успеваемос успеваемос сравн с резть ть том предыдуще н/ го отчет а периода 100 100 100 100 44,4 100 100 100 100 100 100 100 100 100 30,7 36,36 30 30 33,3 55.5 26.6 40 44,4 42,4 55,5 49,9 11,1 11,1 8,3 6,7 11,1 7 Анализ состояния качества знаний, умений и навыков учащихся В течение 2018-2019 учебного года в школе осуществлялся внутренний мониторинг качества образования учебной работы. Целью внутреннего мониторинга качества образования является сбор, обобщение, анализ информации о состоянии результативности системы обучения и основных показателях ее функционирования для определения тенденций развития, принятия обоснованных управленческих решений по достижению качественного образования. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи: • формирование механизма единой системы сбора, обработки и хранения информации о результатах обучения; • координация деятельности всех участников мониторинга; • своевременное выявление динамики; • выявление действующих на качество образования факторов, принятие мер по минимизации действия и устранению отрицательных последствий; • формулирование основных направлений развития на основе анализа полученных данных. Основными направлениями мониторинга образовательных результатов школы являются: • оценка уровня усвоения учащимися и выпускников (9 класса) знаний, умений и навыков по предметам письмо, математика, столярное, швейное, сельскохозяйственный труд; • мониторинг качества образования на основе итоговой аттестации выпускников 9 класса; • мониторинг качества успеваемости учащихся коррекционной школы (по оценочным показателям за четверти, год); Мониторинг успеваемости. На конец четвертой четверти в 22 классах обучались 228 человек: В начальной школе – 97 человека, из них аттестовано 35 человек (36,8%, что на 18,8% больше, т.к. со второго полугодия аттестовывается 2 класс, а это 18 человек). В основной школе -132 человека, из них аттестовались 104 человек (78,7%). Все обучающиеся успевают по всем предметам. Качество обучения в начальной школе составило 49,9 %, что на 5,5 % выше, чем в предыдущей четверти. В основной школе составило- 42,4%, что на 6,5 % выше, чем в предыдущей четверти. С одной «тройкой» учебный год закончили 7 человек, что на 4 человека меньше, чем в среднем за год. Показатели качества обучения и отличной успеваемости учащихся могли бы быть намного выше, т.к. часть этих учеников является резервом для повышения успеваемости в следующих учебных четвертях, хотя 50% из них всегда будут находиться в разряде «с одной тройкой», т.к. этим детям поставлен диагноз: акалькулия, дисграфия и дислексия, алексия. Анализ качества обучения по классам. по начальной школе самый высокий процент качества и стабильный результат в 2а класс – 55,5 % (кл. руководитель Андреева В.В.) в классах основной школы (5 – 9 классы) наивысший показатель качества знаний в 7б классе - 55,5% (кл. руководитель Самарина Е.М), 9 класс - 44.4 % (кл. руководитель Васильева Л.А.). 8 Отсутствует качество обучения в 1дополнительном,1 классах, 2 классе (первое полугодие) т. к. система безотметочная, а также в «и» классах, они не аттестовываются, т.к. обучаются дети с глубокой степенью умственной отсталости. Результаты государственной итоговой аттестации за уровень основного общего образования представлены ниже в таблице: В 2020 году результатами государственной итоговой аттестации признаны результаты промежуточной аттестации за 9 класс. № Вид профиля 1 Сельскохозяйственный труд Итого: Учитель Класс «5» «4» «3» % успев. Качест. успев. 9 Колво уч-ся 9 Каличкина О.Н. 2 6 1 100 88,8% 9 9 2 6 1 100% 88,8 % Наблюдается положительная динамика как в количестве учащихся, желающих принять участие в олимпиадах, конкурсах, марафонах, так и в результативности их участия. Районный Областной уровень уровень 2018 – 2019 учебный год 169 4 2019 – 2020 учебный год 189 12 2020 – 2021 учебный год 172 9 Всероссийский уровень Международный уровень 47 266 76 89 69 51 1.4.Оценка организации учебного процесса С 1.09.2016 г. вступил в силу СанПиН 2.42.3286-15, в соответствии с которым занятия организуются по 5-дневной учебной неделе. Обучение в первом дополнительном, первом классе осуществляется с соблюдение следующих дополнительных требований: - использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день до 35 минут каждый, в ноябре - декабре - по 4 урока до 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока до 40 минут каждый); - обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий; - организуются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения. Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня составляет для обучающихся первых классов не более 4 уроков и 1 день в неделю - не более 5 уроков, за счет урока физической культуры. 9 Предусмотрены 20-минутные перемены для приѐма пищи, динамическая пауза в середине дня для первоклассников, перерыв между уроками и внеурочными занятиями. Средний показатель наполняемости классов составляет 12,5 учащихся, что не противоречит установленным нормам САнПиН, хотя есть классы, где количество обучающихся превышало норму (8а, 8б). Средний показатель наполняемости классов для детей с умеренной, глубокой уо – 9,8 человек, при норме 5 человек, за счет обучающихся на дому. Классы делятся на две группы при проведении уроков: социально-бытовая ориентировка, профессионально-трудовое обучение. В Учреждении соблюдаются санитарно-гигиенические нормы образовательной деятельности (требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушнотепловому и питьевому режимам), санитарно-бытовые условия (наличие оборудованных гардеробов, санузлов), социально-бытовые условия (наличие оборудованного рабочего места учителя, учащегося), нормы пожарной и электробезопасности, требования охраны труда, своевременные сроки и необходимые объѐмы текущего и капитального ремонта. Для обеспечения безопасности территория Учреждения огорожена, по периметру здания установлены видеокамеры с выводом изображения на пульт вахтѐра, пропускная система осуществляется посредствам кодового домофона. Здание оборудовано кнопкой тревожной сигнализации, установлены автоматическая пожарная сигнализация и система голосового оповещения о пожаре, пожарные краны на каждом этаже, пожарный гидрант. На каждом этаже имеется план эвакуации в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. От автобусной остановки до Учреждения проложен тротуар, переходы оборудованы дорожными знаками и зеброй, проезжая часть – «лежачим полицейским». У ворот имеется стоянка для автотранспорта. В 2020 году Учреждению было выделено 1 400 тыс.рублей по программе «Доступная среда». Средства были потрачены: 1. Создание архитектурной доступности. 2. Приобретение учебников 3. Создание сенсорной комнаты 4. Закупку оборудования для ЛФК Архитектурной доступность: • Наличие приспособленной входной группы здания для лиц с ограниченными возможностями здоровья (пандусы и другие устройства и приспособления имеется вход, оборудованный пандусом открывающимся замком и звонком к Дежурному сотруднику службы охраны. • Наличие возможностей перемещения лиц с ограниченными возможностями здоровья внутри здания - имеются специальные ходунки для передвижению внутри здания. В здание столовой оборудован пандусом. Для передвижения внутри здания так же имеются ходунки. На первом этаже спального корпуса, без перепада высот от уровня входа находится медицинский кабинет, кабинет логопеда, дефектолога, сенсорной комнаты. • На первом этаже спального корпуса находится санитарно-гигиеническая комната, специально оборудованная для маломобильных групп населения, оснащенная специализированным санитарно-техническим оборудованием. 10 • Оснащение зданий и сооружений системами противопожарной сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной /здание школы оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, информационными табло. Закуплено 460 экземпляров учебников. Сенсорная комната: Комплект аудиовизуальных и тактильных средств обучения для организации коррекционно-развивающих занятий детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в т. ч. с расстройствами аутистического спектра: Сенсорный уголок с одной колонной Сенсорный уголок с тремя колоннами Серебряный зеркальный шар с приводом Световая пушка Мягкая форма в виде пуфика 3 шт Маты цветные 100х100см 6 шт Кресло-трансформер Световая каскадирующая трубка (в виде фонтана) 50*50*30см 100 волокон без оболочки - Фибероптический модуль подвесной «Тучка» Фибероптическая занавесь 80 см 50 волокон без оболочки на подвижном карнизе Потолок звездное небо Стол световой для рисования песком с цветной Оборудование для ЛФК Набор для гимнастических упражнений и игр · 12 цветных гимнастических палок длиной 1 м (пластик) · 10 деревянных булав длиной 38 см (дерево) · 8 цветных обручей диаметром 70 см (пластик) · 12 цветных скакалок длиной 3м (100% полипропилен) · 1 тамбурин диаметром 22 см с ударной палочкой (дерево, кожа) · 6 цветных тренировочных колец (резина) · 12 тактильных мешочков 120 г (хлопок 100%, пластик) · 6 цветных шариков для упражнений (пластик) · 1 медицинский мяч 800 г (пластик) · 1 медицинский мяч 1500 г (пластик) · 12 резиновых шариков (резина) · 1 гимнастическая веревка 10 м (резина) · 1 мяч диаметром 21 см (нейлон, резина) · 1 радужный мяч, · 7" (пластик) механический насос для мячей Воздушный балансир Тренажер для ног Ортопедические коврики-пазлы Уличная спортивная площадка имеет зоны для игры в волейбол, баскетбол, футбол и имеет баезбарьерный доступ к объекту. 1.5. Оценка востребованности выпускников После окончания школы основная часть выпускников поступают в Государственное профессиональное образовательное учреждение г.Кемерово. 11 Обучение в ПУ 2018 2019 2020 Количество 4 7 9 % 33,3 50% 55,5% 1.6. Оценка качества кадрового, учебно-методического, библиотечноинформационного обеспечения, материально-технической базы Кадровый потенциал педагогических работников Учреждения отличается стабильностью. Укомплектованность педагогическими кадрами 100%. 96,9 % педагогов имеют высшую и I квалификационные категории, 2– звание «Почетный работник общего образования Российской Федерации», 1 – почетная грамота МО РФ 1 – медаль «За служение Кузбассу», 1 – медаль «За достойное воспитание детей» кв. 2018 % категория высшая 19 59,3 первая 12 37,5 2019 % 2020 % Образование 2018 2019 2020 18 17 49 46 17 10 59 34 69 31 58 42 без 1 категории 2 5 2 7 Высшее 50 Среднее50 специальное Средний 45,9 возраст 47 47.5 3,1 2 педагог не имеет категории, так как имеют статус «Молодой специалист». Специальное (дефектологическое образование) переподготовка – 24 педагогов, что составляет 73%. Все педагоги своевременно проходят курсы повышения квалификации по преподаваемым предметам. Курсовая переподготовка пройдена всеми педагогическими работниками Для повышения уровня квалификации педагоги прошли курсовую подготовку по следующим направлениям: № Ф.И. О. педагога Направление КПК ОУ ДПО Шевцова Н.С. "Теория и практика управления ОО в условиях перехода на ФГОС общего образования" ООО"Организационноправовой Центр Тендер 1 Комкова И.М. Картавая Л.В. 2 Холкина Н.В. 3 Макаровец Л.В. ««Особенности организации ООО «Инфоурок» образовательной деятельности при домашнем обучении» «Организация образовательного ООО «Инфоурок» процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность» «Профессионально-личностное развитие ООО «Инфоурок» педагогических работников системы дополнительного образования в рамках применения профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» 12 4 Столярова Е.Н. 5 Основа С.А. Итальева О.В. Аболонкова Н.А. Щевцова Н.С. Скроботова И.В. 6 «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» «Организация деятельности педагогадефектолога с детьми с интеллектуальными нарушениями» ООО «Инфоурок» «Логопедия: Организация обучения, воспитание, коррекция нарушений развития и социальной адаптации обучающихся с тяжелыми речевыми нарушениями в условиях реализации ФГОС» ООО «Инфоурок» ООО «Инфоурок» Учебный процесс 2019-2020 учебного года был полностью обеспечен педагогическими кадрами, однако это не означает, что в школе нет потребности в кадрах. Высокий процент загруженности педагогов, в связи с совмещением нескольких должностей, нужно повышать % переподготовки педагогических кадров, повышать профессиональную компетентность через участие в процедуре добровольной сертификации, конкурсах профессионального мастерства. Профессиональный уровень педагоги повышают, принимая активное участие в конференциях и семинарах, конкурсах, проводимых ДОиН КО, КРИПКиПРО, МКОУ «ЦДК», Районный Областной уровень уровень 2018 – 2019 учебный год 180 3 2019 – 2020 учебный год 147 12 2020 – 2021 учебный год 162 24 Всероссийский уровень Международный уровень 26 116 52 35 58 41 1.7. Материально-техническая база. На территории школы-интернат находится 6 зданий: Здание школы, спального корпуса, столовой, гаража, столярной мастерской и баннопрачечного комплекса. Школа имеет 13 учебных кабинетов, оборудованный согласно САНПИН 2.4.2.328615 от 10 июля 2015 г. N 26, в том числе приспособленными для использования инвалидами и лицами с ограниченными здоровья. В работе используются 11 компьютеров в административных помещениях. Компьютеры оснащены выходом в Интернет с подключением системы контентфильтрации, исключающей доступ к Интернет-ресурсам учащимся. В 2-х кабинетах имеются интерактивные доски. С целью обеспечения информационной открытости функционируют электронная почта и сайт. Для проведения практических занятий предусмотрены мастерские: столярного дела, швейного дела, сельскохозяйственного труда, а также 2 кабинета для проведения занятий по социально-бытовой ориентировке. 13 Спальный корпус рассчитан на 84 спальных места. Корпус построен по типовому проекту и предусматривает 4 игровых комнаты, кабинеты для индивидуальных занятий узких специалистов (логопеда, психолога, дефектолога), а также оборудованный медицинский блок с отдельным ходом. В корпусе так же 2 приспособленных помещения для занятий ЛФК и физической культурой. Столовая оборудована на 60 мест, там же находится складское помещение для продуктов питания и мягкого инвентаря. В Учреждение осуществляется 5-ти разовое бесплатное питание обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Банно-прачечный комплекс содержит постирочную, кастелянную и моечное отделение для воспитанников. Все здания доступны полностью инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья с нарушений слуха и умственной отсталостью и доступно условно таким категориям инвалидов как с нарушениями опорно-двигательного аппарата, передвигающихся на инвалидных колясках и с нарушением зрения. В школе имеется следующая техника: УАЗ 31512 ГАЗ 330730 КАВЗ 3976-020 ВАЗ 21074 Трактор МТЗ-80 Имеется учебно-опытный земельный участок. Библиотека с читальным залом на 10 мест Объём библиотечного фонда: 3806 экз. В том числе: - учебной литературы – 767 экз.; - художественной литературы – 33039 экз.; Для организации медицинского обслуживания оборудован медицинский блок , имеется медицинская лицензия. Медицинские работники осуществляют постоянное наблюдение за состоянием здоровья и физическим развитием учащихся, совместно с педагогическим работниками. 1.8. Анализ функционирования внутренней системы оценки качества образования Основным составляющим внутренней системы оценки качества образования является внутришкольный тематический контроль, в том числе в виде мониторинга. Внутришкольный контроль результатов образовательной деятельности осуществляется по вопросам: - соблюдения действующего законодательства Российской Федерации в области образования; - организации образовательной деятельности; - соблюдения Устава, Правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных актов Учреждения; -соблюдения порядка проведения промежуточной, государственной итоговой аттестации учащихся и текущего контроля успеваемости; - организации питания, медицинского обслуживания и безопасной жизнедеятельности 14 Учреждения. К основным направлениям мониторинга относятся: -уровень учебных достижений; -состояние здоровья учащихся; -профессиональное мастерство педагогов; -эффективность воспитательной деятельности; -выполнение социального заказа; -психолого-педагогическая диагностика образовательной деятельности; -оснащенность образовательного процесса. Освоение учащимися основной образовательной программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета (курса), сопровождается четвертной (полугодовой) и годовой промежуточной аттестацией учащихся. Четвертная промежуточная аттестация проводится для учащихся 2-9-х классов. Начиная со второго полугодия 2 класса, устанавливается пятибалльная система оценивания успеваемостиучащихся. Годовая промежуточная аттестация учащихся сопровождается проведением контрольных мероприятий. Контрольные мероприятия проводятся в следующих формах: для учащихся 2-4-х классов: - по русскому языку – диктант; - по математике - контрольная работа; - по чтению - проверка техники чтения; Особое внимание в плане внутришкольного контроля было уделено следующим вопросам: - материально-техническая база; - организация безопасных условий в Учреждении; - охрана труда и ТБ в Учреждении; - организация горячего питания учащихся; - состояние школьной документации в соответствии с номенклатурой школьных дел; - адаптация учащихся 1, 5 классов; - мониторинг предметных результатов учащихся 2,3 классов по русскому языку и математике; - мониторинг БУД учащихся 1дополнительного – 3 классов. - выполнение учебных программ; - соблюдение прав граждан на образование; -обучение на дому; - организация внеурочной деятельности в 1-9 классах; - организация профориентационной работы в 9-11 классах; - работа классных руководителей 1 классов по формированию ученического портфолио и ведению мониторинга достижений учащихся; - работа классных руководителей, социального педагога, педагога-психолога с учащимися, состоящими на профилактическом учѐте; - организация работы по профилактике правонарушений и детского дорожнотранспортного травматизма. 15 Результаты представлены в таблице: Результаты промежуточной аттестации в переводных классах По предмету «Письмо и развитие речи» Диктант 2а 3 4а 4б 5а 5б 6а 6б 7а 7б 8 % качества 85,7 66,6 57,7 59 85,7 53 54,5 75 66,6 91,6 100/66 7а 7б 8 58,3 50 По предмету «Математика» Контрольная 2а 3 работа по математике Качество 71,4 83 4а 4б 5а 5б 6а 6б 65,2 67 85,7 57 75 37,5 58,3 Самый большой процент качества промежуточной аттестации в начальных классах: Письмо – 2а кл. Математика – 2а кл. В старших классах: Письмо – 5а,7б кл. Математика –5а,6а кл. самое низкое качество – 5бкл Анализ уровня обученности свидетельствует о том, что большинство учащихся овладели знаниями умениями и навыками, предусмотренными программными требованиями. Мониторинг образовательных результатов сформированности техники чтения Таблица 10 класс норма 2а 3 4а 4б 5а 5б 6а 6б 7а 7б 15-20 20-25 40-45 40-45 45-50 45-50 60-70 слов 60-70 слов 70-90 слов 70-90 слов «отлично», «хорошо» 4 4 8 4 8 4 7 4 9 10 «удовлетворительно» не справился 2 4 2 3 1 2 2 - По итогам 2019-20 учебного года техника чтения проверена у 87 % (73 чел). 2. Анализ показателей деятельности МКОУ «Общеобразовательная школаинтернат психолого-педагогической поддержки» Показатели № Единица п/п измерения 16 1. 1.1. 1.2. Образовательная деятельность Общая численность учащихся Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на ―4 и 5по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся 1.3. Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса человек/% Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся человек/% 1.4. 1.5. 1.6. Общая численность педагогических работников, в том числе Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников человек/% 226 человек/% 37/16,3 0/0 человек/% 63/35 человек/% 16/49 1.7. Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников человек/% человек/% 11/34,3 1.8. Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория в общей численности педагогических работников, в том числе: человек/% 8/31 Высшая Первая Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: 18/69 17/46 До 5 лет человек/% 3/9,3 человек/% 8/25 человек/% 2/6,25 1.9. 1.10. Свыше 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет человек/% 31/95 человек/% 10/33,2 17 1.11. 2. 2.1. 2.2. 2.3.1 2.4.2 2.3.3. 2.4. Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников человек/% 71/100 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников человек/% 39/100 Инфраструктура Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота Наличие читального зала библиотеки, в том числе Медиатекой Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов С контролируемой распечаткой бумажных материалов Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося нет да нет нет нет 2,5 кв.м Директор МКОУ «Общеобразовательная школа-интернат психолого-педагогической поддержки» Шевцова Н.С. 18 19 20 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)