Отчет по результатиам самообследования за 2019г. (1)

МКОУ
"ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬН Подписано цифровой подписью:
МКОУ "ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
АЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ
ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ПСИХОЛОГОПСИХОЛОГОПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ"
Управление образования Администрации Мариинского муниципального района Кемеровской
области Дата: 2021.01.13 16:19:50 +07'00'
ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Общеобразовательная школа-интернат
психологоПОДДЕРЖКИ"

педагогической поддержки»
(МКОУ «Общеобразовательная школа-интернат психолого-педагогической поддержки»)
улица Фурманова, 13, г. Мариинск, Кемеровская область, 652150
тел./факс (38443) 5-41-79, E-mail: sp.kor.ru@mail.ru, http: http://school-int8.my1.ru
ОКПО 36675854, ОГРН 1024201367222, ИНН/КПП 4213001694/421301001

Отчёт о результатах самообследования
муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Общеобразовательная школа-интернат психолого-педагогической поддержки»
за 2019 год
Самообследование
МКОУ
«Общеобразовательная
школа-интернат
психологопедагогической поддержки» (далее – Учреждение) проводилось согласно приказу
Учреждения от 27.03.2020 года № 63 в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 29 Федерального закона
«Об образовании в Российской Федерации», приказами Минобрнауки России «Об
утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией» от
14.06.2013 № 462 с изменениями от 14.12.2017 № 1218, «Об утверждении показателей
деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию» от
10.12.2013 № 1324 с изменениями от 15.02.2017 № 136 в целях обеспечения доступности и
открытости информации о деятельности школы.
Отчёт о результатах самообследования включает аналитическую часть, содержащую
оценку образовательной деятельности, системы управления организации, содержания и
качества подготовки учащихся, организации учебного процесса, востребованности
выпускников, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно информационного
обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы
оценки качества образования, и анализ показателей деятельности организации.
1. Аналитическая часть
1.1. Оценка образовательной деятельности
В Учреждении, согласно лицензии и Устава, реализуется:
основное общее образование;
Наряду с традиционной очной формой обучения Учреждение предоставляет учащимся
возможность выбора альтернативной формы получения образования, целесообразной для
учащегося по состоянию его здоровья, а также в соответствии с запросами семьи
учащегося (семейное образование, индивидуальное обучение на дому по состоянию
здоровья, экстернат).
С января по май 2018 года на дому обучались 33 учащихся, с сентября по декабрь 2019
года - 36 учащихся. Из них обучающихся по СИПР - 12 обучающихся с ТМНР.
Обучение ведётся на русском языке.
Обучение на уровне общего образования осуществляется в соответствии с требованиями
федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант1,2).
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей учащихся. Часы,
отведѐнные на данную часть внутри максимально допустимой недельной нагрузки в 1-4
классах проводятся: «Ритмика», ЛФК, логопедические занятия, развитие психомоторики и
сенсорных процессов, коррекционные курсы по выбору общеобразовательной
организации: «Мир и человек», «В мире книг», «Школа безопасности», «Занимательная
математика».
По 1 варианту ФГОС УО(ИН) – «Занимательный труд», «Ритмика», логопедические
занятия, развитие психомоторики и сенсорных процессов.

По 2 варианту ФГОС УО(ИН) – «Сенсорное развитие», «Предметно-практические
действия», «Альтернативная коммуникация», «Двигательное развитие».
Реализация основной образовательной программы в 5-9 классах осуществляется в
соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования. Часть, формируемая участниками образовательной
деятельности, представлена в 5-9-х классах: факультативом «Экологической тропой»,
коррекционно – развивающая область: ЛФК, логопедические занятия, коррекционные
курсы по выбору общеобразовательной организации: «Мир и человек», «Есть контакт!»,
«Физкульт-УРА!», «Основы нравственности», «Мир людей».
Общими для включения во все учебные планы являются учебные предметы:
В 1-4 классах осуществляется начальный этап обучения, на котором
общеобразовательная подготовка сочетается с коррекционной и пропедевтической
работой.
В 5-9 классах продолжается обучение общеобразовательным предметам и
профессионально - трудовое обучение, при этом ставится целью социально — трудовая и
бытовая адаптация, и реабилитация аномальных школьников.
Обязательная часть учебного плана представлена учебными предметами следующих
предметных областей: «Язык и речевая практика-русский язык (чтение и письмо),
предметная область «Математика» представлена предметом - «Математика»,
предметная область «Естествознание» - предметами «Природоведение», «Биология»,
«География». «Человек и общество» - «История», «Обществоведение», предметная
область «Искусство» - «ИЗО», «Пение и музыка». Предметная область «Физическая
культура» - предметом Физическая культура, предметная область «Технология»
представлена предметами: «Трудовое обучение» и «Профессионально-трудовое
обучение».
По 1 варианту ФГОС УО(ИН) – обязательная часть учебного плана состоит из 6
предметных областей, которые представлены следующими предметами: «Язык и речевая
практика», «Математика», «Естествознание» - «Мир природы и человека»,
«Искусство» - учебными предметами «Музыка», «Изобразительное искусство»,
«Физическая культура», «Технология» - «Ручной труд».
По 2 варианту ФГОС УО(ИН) – обязательная часть учебного плана состоит из 6
предметных областей, которые представлены следующими предметами: «Язык и речевая
практика» - «Речь и альтернативная коммуникация», «Математика» -«Математические
представления» , «Окружающий мир» - «Окружающий природный мир», «Человек»,
«Домоводство», «Окружающий социальный мир»,«Искусство» _учебными предметами
«Музыка и движение» , «Изобразительное деятельность», Физическая культура» «Адаптивная физкультура», «Технология» – «Профильный труд».
1.2. Внеурочная деятельность в рамках реализации федерального государственного
образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (вариант1,2) направлена на удовлетворение
индивидуальных потребностей учащихся, путем предоставления права выбора занятий,
способствующих их развитию. При проведении занятий используются различные виды
деятельности: познавательно-игровая, спортивно-оздоровительная, художественное,
декоративно-прикладное и техническое творчество.
Внеурочная деятельность организуется на добровольной основе в соответствии с
выбором участников образовательных отношений по пятью направлениям (спортивнооздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное,

общекультурное) через такие формы как экскурсии, кружки, секции, олимпиады,
конкурсы, соревнования, исследования, проекты.

Формы
организации
внеурочной
деятельности
«Динамические
паузы»

Направл
ения
внеурочн
ой
деятельн
ости

План внеурочной деятельности
Количество часов в неделю
1а
1а
1б
1б
2а
2б 3а
доп кл доп
кл
кл
кл кл
кл
кл
1,40 1,40

«Школа здоровья»
«Кладовая
подвижных игр»
«Мы в ГТО – это
здорово»

1

«Азбука
вежливости»
«Азбука добра
«Школа
безопасности»
«Я
пешеход
и
пассажир»
«Мир профессий»
«Край родной»

1

1
1

1,40

1,40

2

2

1,4
0

1

1

1

1,40

3в
кл

4
кл

5а
кл

5б
кл

1,4
0

1,4
0

1,4
0

1,4
0

1,40

2

2
4

4

4

4

1
2

1
1

1

1,40

3б
кл

1
1

1

1

1

1
4

«Хочу все знать!»

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

6

6

«В гостях у сказки»

1

«Волшебная
иголочка»
«Бумажные
фантазии»
«Умелые руки»

1

Всего
часов:

1

1

4

4

1

1

6

6

1

4

6

1

В Учреждении в 2019 году велись кружки:
«Очень умелые ручки» - Макаровец Л.В.
«Музыкальная карамелька» - Лахина О.А.
«Лоскутная живопись» - Архипенко О.А.
«Русские шашки» - Азарова С.В.
«Краеведение родного края» - Мурашкина Е.С
«Волшебная иголка» - Картавая О.В.
«Школа дорожной грамоты» - Набиулина Э.М.
«На страже дорог» - Набиулина Э.М.
«Театр» - Киселева Л.В.
Количество обучающихся, посещающих кружки в 2019 году составило 92%.

4

Работа психолога
Обучение в школе-интернате психолого-педагогической поддержки направлено на
формирование полноценной социализированной личности ребенка с нарушением
интеллектуального и психофизического развития через коррекционно-развивающее
обучение и воспитание, направленное на личностное развитие, способствующее
овладению необходимых жизненно важных знаний, умений и навыков, успешной
социальной адаптации. На основании этого ПСО организовала свою работу в данном
коррекционном учреждении.
Целью работы ПСО является содействие администрации и педагогическому
коллективу школы в создании социальной ситуации развития, соответствующей
индивидуальности учащегося и обеспечивающей психологические условия для охраны
здоровья и развития личности учащихся, их родителей, педагогических работников и
других
участников
образовательного
процесса.Коррекционно-развивающее
направление
Основная тематика коррекционно-развивающих занятий:
-развитие внимания;
-коррекция эмоционального состояния;
-работа со стрессовыми состояниями;
-работа с агрессией;
- формирование коммуникативных навыков;
адаптация первоклассника к школе;
-адаптация пятиклассников;
-развитие эмоциональной сферы младших школьников с интеллектуальным
недоразвитием;
-профилактика жестокого обращения с детьми;
-цикл занятий по профилактике суицидального поведения;
-профилактика девиантного поведения у подростков с интеллектуальными
нарушениями;
-сенсорное и моторное развитие у детей с глубокими нарушениями в
интеллектуальной сфере;
-игровая психокоррекция СДВГ;
Профилактическая работа с несовершеннолетними ведется в рамках утвержденных
комплексных планов совместной работы с ПДН и КДНиЗП .
Вопросы профилактики правонарушений несовершеннолетних, предупреждения
противоправного поведения учащихся школы, профилактика вредных привычек,
употребления токсических и наркотических веществ, профилактика дорожно–
транспортного травматизма, активизация воспитательной позиции родителей
(законных представителей) учащихся систематически рассматриваются на
педагогическом совете, совещаниях при директоре, заседаниях МО классных
руководителей, родительских собраниях.
В целях предупреждения правонарушений учащихся в Учреждении организуется
внутришкольный учѐт школьников и семей, находящихся в социально опасном
положении.
Постановка на внутришкольный учет носит профилактический характер и является
основанием для организации индивидуальной профилактической работы.
Педагог-психолог, классные руководители и администрация школы осуществляют
4

индивидуальную работу с учащимися и родителями (законными представителями),
посещают социально неблагополучные семьи и семьи учащихся группы «риска»,
организуют встречи учащихся с сотрудниками правоохранительных органов, с
представителями общественности города и района, работниками прокуратуры,
представителями КДНиЗП, ПДН, проводят круглые столы, диспуты, акции,
тематические классные часы и беседы, правовые уроки, организуют просмотры и
обсуждение фильмов.
Количество учащихся, состоящих на внутришкольном учете и ПДН в 2020 году не
изменилось.
Год
Кол-во уч-ся на Кол-во уч-ся на
начало уч. года
конец уч. года
2017 – 2018 уч. год
5
3
2018 – 2019 уч. год
3
2
2019 – 2020 уч. год
2
2
1.2. Оценка системы управления организации.
Управление Учреждением осуществляется на основе Федерального закона «Об
образовании в РФ», Устава Учреждения, локальных актов. Управление Учреждением
осуществляется на принципах общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья
человека, свободного развития личности.
Совершенствование организационной структуры управляющей системы необходимо
для реализации образовательной программы Учреждения.
Уровень и
Субъекты
Содержание деятельности
содержание
управления
управления
Высший орган
управления
Педагогический
совет

Педагогический
коллектив

Стратегическое
управление
Уровень
директора

Директор
Учреждения

Коллективный орган управления, который
решает вопросы, связанные с реализацией
программы развития.
Рассматривает вопросы, подготовленные
методическими объединениями, принимает
важнейшие решения по различным
направлениям деятельности Учреждения в
соответствии с Уставом и Положением о
педагогическом совете.
Определяет стратегию развития Учреждения,
представляет интересы Учреждения в
государственных и общественных
организациях.
Осуществляет планирование, организацию,
контроль по достижению положительных
результатов, определенных образовательной
программой. Несет персональную
ответственность за организацию
жизнедеятельности Учреждения.

5

Стратегическое
управление
Уровень
субъектов
управления

Совет родителей Решает вопросы, связанные с реализацией
(законных
программы
представителей) развития Учреждения и другие вопросы в
соответствии с
Уставом Учреждения, Положением о
родительском
комитете.

Оперативное
управление

Уровень
учителей
Методические
объединения

Ведут методическую работу по предметам,
организуют
внеклассную деятельность учащихся, проводят
анализ
результатов образовательного процесса

1.3. Оценка содержания и качества подготовки учащихся
Учебный год

2016-2017

2017-2018

2018-2019

1-4 классы

100

100

100

5-9 классы
по Учреждению
1-4 классы
5-9 классы
по Учреждению

100
100
32,24
37,25
34,74

100
100
29,3
33,6
32,4

100
100
40,2
34,6
37,4

Сравнительный анализ результативности обучения показывает положительную
динамику качественной успеваемости.

Клас
с

Кол-во
обучаю
щихся
"5"

3а
4
ИТО
ГО

8
8
16

5а
5б
6а
6б

13
12
10
10

Мониторинг успеваемости учащихся
Таблица
Имеют оценки
Абсолю " Качеств.
т.
+ успевае
успевае /
мость
"5" "3"
в
"2"
н/а мость
и
т.ч.
"4"
с
"3"
Начальная школа
3
5
100
37,5
8
3
100
3
13
3
37.5

5
3
3
3

Основная школа
8
1
9
1
7
1
7

100
100
100
100

"+ / -

38.4
25
30
30
6

7а
7б
8а
8б
9
ИТО
ГО

12
9
15
15
9
105

3
4
4
5
4
34

9
5
11
10
5
71

2
2
1
1
9

100
100
100
100
100

25
55.5
26.6
33,3
44,4
31,2

+6,7
11,1
15,3

Анализ состояния качества знаний, умений и навыков учащихся
В
течение 2018-2019 учебного года в школе осуществлялся внутренний
мониторинг качества образования учебной работы. Целью внутреннего мониторинга
качества образования является сбор, обобщение, анализ информации о состоянии
результативности системы обучения и основных показателях ее функционирования
для определения тенденций развития, принятия обоснованных управленческих
решений по достижению качественного образования.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
•
формирование механизма единой системы сбора, обработки и хранения
информации о результатах обучения;
•
координация деятельности всех участников мониторинга;
•
своевременное выявление динамики;
•
выявление действующих на качество образования факторов, принятие мер по
минимизации действия и устранению отрицательных последствий;
•
формулирование основных направлений развития на основе анализа полученных
данных. Основными направлениями мониторинга образовательных результатов школы
являются:
•
оценка уровня усвоения учащимися и выпускников (9 класса) знаний, умений и
навыков по предметам письмо, математика, столярное, швейное,
сельскохозяйственный труд;
•
мониторинг качества образования на основе итоговой аттестации выпускников 9
класса;
•
мониторинг качества успеваемости учащихся коррекционной школы (по
оценочным показателям за четверти, год);
Мониторинг успеваемости.
На конец второй четверти в 22 классах обучались 226 человек:
В начальной школе – 93 человека, из них аттестовано 16 человек (17.2%)
В основной школе -133 человек, из них аттестовались 105 человек (78,9%)
Все обучающиеся успевают по всем предметам.
Качество обучения в начальной школе составило 37,5%.
В основной школе составило- 31,2.
Показатели качества обучения и отличной успеваемости учащихся могли бы быть
намного выше, так как имеют 1 тройку – 12 человек, часть этих учеников является
резервом для повышения успеваемости в следующих учебных четвертях, хотя 50% из
них всегда будут находиться в разряде «с одной тройкой», т.к. этим детям поставлен
диагноз: акалькулия, дисграфия и дислексия, алексия.
7

Анализ качества обучения по классам.
•
по начальной школе самый высокий процент качества и стабильный результат
в 3а класс (кл.руководитель Лахина О.А.)
в классах основной школы (5 – 9 классы) наивысший показатель качества знаний в 7б
классе - 55,5% (кл.руководитель Самарина Е.М).
Отсутствует качество обучения в 1дополнительном,1 классах, 2 классе (первое
полугодие) т. к. система безоценочная, а также в «и» классах, они не аттестовываются,
т.к. обучаются дети с глубокой степенью умственной отсталости.
Результаты государственной итоговой аттестации за уровень основного общего
образования представлены ниже в таблице:
№ Вид профиля

Учитель

Класс

1

Столярное дело Попов А.В.

9

Колво
уч-ся
10

«5»

«4»

«3»

% успев. Качест.
успев.

10

-

-

100

100

2

Швейное дело

Картавая О.В.

9

3

1

-

2

100

33,3

3

Сельскохозяйственный
труд

Мадиева Н.В.

9

1

1

-

-

100

100

4

Подготовка
младшего
обслуживающе
го персонала
Итого:

Сафонова М.Г.

9

1

-

-

3

100

30

100%

80 %

Наблюдается положительная динамика как в количестве учащихся, желающих принять
участие в олимпиадах, конкурсах, марафонах, так и в результативности их участия.
Районный
Областной
уровень
уровень
2017 – 2018 учебный год
142
16
2018 – 2019 учебный год
169
4
2019 – 2020 учебный год
189
12

Всероссийский
уровень

Международный
уровень

75

51

47

266

76

89

1.4.Оценка организации учебного процесса
8

С 1.09.2016 г. вступил в силу СанПиН 2.42.3286-15, в соответствии с которым
занятия организуются по 5-дневной учебной неделе.
Обучение в первом дополнительном, первом классе осуществляется с соблюдение
следующих дополнительных требований:
- использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре,
октябре - по 3 урока в день до 35 минут каждый, в ноябре - декабре - по 4 урока до 35
минут каждый; январь - май - по 4 урока до 40 минут каждый);
- обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и
домашних заданий;
- организуются дополнительные недельные каникулы в середине третьей
четверти при традиционном режиме обучения.
Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение
учебной недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня
составляет для обучающихся первых классов не более 4 уроков и 1 день в неделю - не
более 5 уроков, за счет урока физической культуры.
Предусмотрены 20-минутные перемены для приѐма пищи, динамическая пауза в
середине дня для первоклассников, перерыв между уроками и внеурочными
занятиями.
Средний показатель наполняемости классов составляет 11,1 учащихся, что не
противоречит установленным нормам САнПиН, хотя есть классы, где количество
обучающихся превышало норму (7а, 7б). Средний показатель наполняемости классов
для детей с умеренной, глубокой уо - 6,25 человек, при норме 5 человек.
Классы делятся на две группы при проведении уроков: социально-бытовая
ориентировка, профессионально-трудовое обучение.
В Учреждении соблюдаются санитарно-гигиенические нормы образовательной
деятельности (требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушнотепловому и питьевому режимам), санитарно-бытовые условия (наличие
оборудованных гардеробов, санузлов), социально-бытовые условия (наличие
оборудованного рабочего места учителя, учащегося), нормы пожарной и
электробезопасности, требования охраны труда, своевременные сроки и необходимые
объѐмы текущего и капитального ремонта.
Для обеспечения безопасности территория Учреждения огорожена, по периметру
здания установлены видеокамеры с выводом изображения на пульт вахтѐра,
пропускная система осуществляется посредствам кодового домофона. Здание
оборудовано кнопкой тревожной сигнализации, установлены автоматическая
пожарная сигнализация и система голосового оповещения о пожаре, пожарные краны
на каждом этаже, пожарный гидрант. На каждом этаже имеется план эвакуации в
случае возникновения чрезвычайных ситуаций. От автобусной остановки до
Учреждения проложен тротуар, переходы оборудованы дорожными
знаками и зеброй, проезжая часть – «лежачим полицейским». У ворот имеется стоянка
для автотранспорта.
1.5. Оценка востребованности выпускников
После окончания школы основная часть выпускников поступают в Кемеровское
профессиональное училище №48
9

Обучение в ПУ
2017
2018
2019
Количество
11
4
7
%
68,7
33,3
50%
1.6. Оценка качества кадрового, учебно-методического, библиотечноинформационного обеспечения, материально-технической базы
Кадровый потенциал педагогических работников Учреждения отличается
стабильностью. Укомплектованность педагогическими кадрами 100%.
96,9 % педагогов имеют высшую и I квалификационные категории,
2– звание «Почетный работник общего образования Российской Федерации»,
1 – почетная грамота МО РФ
1 – медаль «За служение Кузбассу»,
1 – медаль «За достойное воспитание детей»
кв.
2017 %
категория
высшая
19
59,3
первая
12
37,5

2018 %

2019

19
12

59,3
37,5

18
17

49
46

без
1
категории

1

3,1

2

5

3,1

Образование

2017 2018

2019

Высшее
Среднееспециальное
Средний
возраст

50
50

50
50

69
31

45,6

45,9

47

2педагог не имеет категории, так как имеют статус «Молодой специалист».
Специальное (дефектологическое образование) переподготовка – 24 педагогов.
Все педагоги своевременно проходят курсы повышения квалификации по
преподаваемым предметам. Курсовая переподготовка пройдена всеми
педагогическими работниками Для повышения уровня квалификации педагоги
прошли курсовую подготовку по следующим направлениям:
№

Ф.И. О. педагога

Направление КПК

ОУ ДПО

Шевцова Н.С.

"Особый ребенок"0-4

«Современные коррекционно-развивающие
технологии в организации учебновоспитательного процесса в коррекционной
школы (с учетом требований ФГОС)"

2

Лахина О.А.
Комкова И.М.
ХолкинаН.В.
КаличкинаО.Н.
Щуренкова Ю.В.
Столярова Е.Н.

АНМЦ
«Развитие и
коррекция» г.
Москва
АНМЦ
«Развитие и
коррекция» г.
Москва

3

Колот С.В.

4

Аболонкова Н.А.

1

«Современные технологии
профилактической и психокоррекционной
работы с несовершеннолетними (с учетом
требований ФЗ-442 и ФГОС).
"Внедрение инновационных социальнообразовательных программ нового
поколения «Особый ребенок» для 0-4
классов коррекционной школы VIII вида (с
учетом требований ФГОС)"
"" Практическая деятельность социального

АНМЦ
«Развитие и
коррекция» г.
Москва
АНМЦ
«Развитие и
коррекция» г.
Москва
ИНФОурок
10

педагога в условиях реализации ФГОС
введения профстандарта "Специалист в
области воспитания"
5

Котова Н.Н.

"Методики библиотечно-консультационной
работы с различными категориями
пользователей: юношеством, лицами с ОВЗ в
условиях реализации ФГОС "

ИНФОурок

6

Пенкина С.М.
Соловьева Н.М.

АНМЦ
«Развитие и
коррекция» г.
Москва

7

Мышенкова К.А.

"Внедрение инновационных социальнообразовательных программ нового
поколения «Особый ребенок» для 5-9
классов коррекционной школы VIII вида (с
учетом требований ФГОС)" АНМЦ
«Развитие и коррекция» г. Москва
"Формирование профессиональной
компетентности педагогических работников
в условиях реализации ФГОС образования
обуч.с уо(ин)"

АНМЦ
«Развитие и
коррекция» г.
Москва

Учебный процесс 2018-2019 учебного года был полностью обеспечен
педагогическими кадрами, однако это не означает, что в школе нет потребности в
кадрах. Высокий процент загруженности педагогов, в связи с совмещением нескольких
должностей, нужно повышать % переподготовки педагогических кадров, повышать
профессиональную компетентность через участие в процедуре добровольной
сертификации, конкурсах профессионального мастерства.
Профессиональный уровень педагоги повышают, принимая активное участие в
конференциях и семинарах, конкурсах, проводимых ДОиН КО, КРИПКиПРО, МКОУ
«ЦДК»,
Районный
Областной
Всероссийский
Международный
уровень
уровень
уровень
уровень
2017 – 2018 учебный год
169
4
47
266
2018 – 2019 учебный год
180
3
26
116
2018 – 2019 учебный год
147
12
52
35
1.7. Материально-техническая база.
На территории школы-интернат находится 6 зданий:
Здание школы, спального корпуса, столовой, гаража, столярной мастерской и баннопрачечного комплекса.
Школа имеет 13 учебных кабинетов, оборудованный согласно САНПИН 2.4.2.328615 от 10 июля 2015 г. N 26, в том числе приспособленными для использования
инвалидами и лицами с ограниченными здоровья.
В работе используются 11 компьютеров
в административных помещениях.
Компьютеры оснащены выходом в Интернет с подключением системы контентфильтрации, исключающей доступ к Интернет-ресурсам учащимся.
В 2-х кабинетах имеются интерактивные доски.
11

С целью обеспечения информационной открытости функционируют электронная
почта и сайт.
Для проведения практических занятий предусмотрены мастерские: столярного дела,
швейного дела, сельскохозяйственного труда, а также 2 кабинета для проведения
занятий по социально-бытовой ориентировке.
Спальный корпус рассчитан на 84 спальных места. Корпус построен по типовому
проекту и предусматривает 4 игровых комнаты, кабинеты для индивидуальных
занятий узких специалистов (логопеда, психолога, дефектолога), а также
оборудованный медицинский блок с отдельным ходом. В корпусе так же 2
приспособленных помещения для занятий ЛФК и физической культурой.
Столовая оборудована на 60 мест, там же находится складское помещение для
продуктов питания и мягкого инвентаря. В Учреждение осуществляется 5-ти разовое
бесплатное питание обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья.
Банно-прачечный комплекс содержит постирочную, кастелянную и моечное отделение
для воспитанников.
Все здания доступны полностью инвалидам и лицам с ограниченными возможностями
здоровья с нарушений слуха и умственной отсталостью и доступно условно таким
категориям инвалидов как с нарушениями опорно-двигательного аппарата,
передвигающихся на инвалидных колясках и с нарушением зрения.
В школе имеется следующая техника:
УАЗ 31512
ГАЗ 330730
КАВЗ 3976-020
ВАЗ 21074
Трактор МТЗ-80
Имеется учебно-опытный земельный участок.
Библиотека с читальным залом на 10 мест
Объём библиотечного фонда: 3806 экз.
В том числе:
- учебной литературы – 767 экз.;
- художественной литературы – 33039 экз.;
Для организации медицинского обслуживания оборудован медицинский блок ,
имеется медицинская лицензия. Медицинские работники осуществляют постоянное
наблюдение за состоянием здоровья и физическим развитием учащихся, совместно с
педагогическим работниками.
1.8. Анализ функционирования внутренней системы оценки качества
образования
Основным составляющим внутренней системы оценки качества образования является
внутришкольный тематический контроль, в том числе в виде мониторинга.
Внутришкольный
контроль
результатов
образовательной
деятельности
осуществляется по вопросам:
- соблюдения действующего законодательства Российской Федерации в области
образования;
- организации образовательной деятельности;
12

- соблюдения Устава, Правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных
актов Учреждения;
-соблюдения порядка проведения промежуточной, государственной итоговой
аттестации учащихся и текущего контроля успеваемости;
- организации питания, медицинского обслуживания и безопасной жизнедеятельности
Учреждения.
К основным направлениям мониторинга относятся:
-уровень учебных достижений;
-состояние здоровья учащихся;
-профессиональное мастерство педагогов;
-эффективность воспитательной деятельности;
-выполнение социального заказа;
-психолого-педагогическая диагностика образовательной деятельности;
-оснащенность образовательного процесса.
Освоение учащимися основной образовательной программы начального общего,
основного общего, среднего общего образования, в том числе отдельной части или
всего объема учебного предмета (курса), сопровождается четвертной (полугодовой) и
годовой промежуточной аттестацией учащихся. Четвертная промежуточная аттестация
проводится для учащихся 2-9-х классов.
Начиная со второго полугодия 2 класса, устанавливается пятибалльная система
оценивания успеваемостиучащихся.
Годовая промежуточная аттестация учащихся сопровождается проведением
контрольных мероприятий.
Контрольные мероприятия проводятся в следующих формах:
для учащихся 2-4-х классов:
- по русскому языку – диктант;
- по математике - контрольная работа;
- по чтению - проверка техники чтения;
Особое внимание в плане внутришкольного контроля было уделено следующим
вопросам:
- материально-техническая база;
- организация безопасных условий в Учреждении;
- охрана труда и ТБ в Учреждении;
- организация горячего питания учащихся;
- состояние школьной документации в соответствии с номенклатурой школьных дел;
- адаптация учащихся 1, 5 классов;
- мониторинг предметных результатов учащихся 2,3 классов по русскому языку и
математике;
- мониторинг БУД учащихся 1дополнительного – 3 классов.
- выполнение учебных программ;
- соблюдение прав граждан на образование;
-обучение на дому;
- организация внеурочной деятельности в 1-9 классах;
- организация профориентационной работы в 9-11 классах;
- работа классных руководителей 1 классов по формированию ученического
портфолио и
13

ведению мониторинга достижений учащихся;
- работа классных руководителей, социального педагога, педагога-психолога с
учащимися, состоящими на профилактическом учѐте;
- организация работы по профилактике правонарушений и детского дорожнотранспортного травматизма.
Результаты представлены в таблице:
Результаты промежуточной аттестации в переводных классах
По предмету «Письмо и развитие речи»
Диктант

2а

3

4а

4б

5а

5б

6а

6б

7а

7б

8

% качества

85,7

66,6

57,7

59

85,7

53

54,5

75

66,6

91,6

100/66

7а

7б

8

58,3

50

По предмету «Математика»
Контрольная 2а
3
работа
по
математике
Качество
71,4 83

4а

4б

5а

5б

6а

6б

65,2

67

85,7

57

75

37,5 58,3

Самый большой процент качества промежуточной аттестации в начальных классах:
Письмо – 2а кл.
Математика – 2а кл.
В старших классах:
Письмо – 5а,7б кл.
Математика –5а,6а кл.
самое низкое качество – 5бкл
Анализ уровня обученности свидетельствует о том, что большинство учащихся
овладели знаниями умениями и навыками, предусмотренными программными
требованиями.
Мониторинг образовательных результатов сформированности техники чтения
Таблица 10
класс

норма

2а
3
4а
4б
5а
5б
6а
6б
7а
7б

15-20
20-25
40-45
40-45
45-50
45-50
60-70 слов
60-70 слов
70-90 слов
70-90 слов

«отлично»,
«хорошо»
4
4
8
4
8
4
7
4
9
10

«удовлетворительно»

не справился

2
4
2
3
1

2
2
-

По итогам 2018-19 учебного года техника чтения проверена у 87 % (73 чел).
14

2. Анализ показателей деятельности МКОУ «Общеобразовательная школаинтернат психолого-педагогической поддержки»
Показатели
№
Единица
п/п
измерения
1.
1.1.
1.2.

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся,
успевающих на ―4 и 5по результатам промежуточной
аттестации, в общей численности учащихся

1.3.

Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, не получивших аттестаты об основном общем
образовании, в общей численности выпускников 9 класса
человек/%
Численность/удельный вес численности учащихся,
принявших участие в различных олимпиадах, смотрах,
конкурсах, в общей численности учащихся человек/%

1.4.

1.5.
1.6.

Общая численность педагогических работников, в том
числе
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование, в общей
численности педагогических работников человек/%

226
человек/%
37/16,3
0/0

человек/%
63/35

человек/%
16/49

1.7.

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
педагогической направленности (профиля), в общей
численности педагогических работников человек/%

человек/%
11/34,3

1.8.

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование, в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория в общей
численности педагогических работников, в том числе:

человек/%
8/31

Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в
общей численности педагогических работников,
педагогический стаж
работы которых составляет:
До 5 лет

18/69
17/46

1.9.

1.10.

Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет

человек/%
31/95

человек/%
3/9,3
человек/%
8/25
человек/%
2/6,25

15

17

18

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх

Сведения о персональном составе педагогичесх работников на 01.09.2024

Мы используем файлы cookie
Сведения о персональном составе педагогических работников на 01.09.2024г..pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».