Управление образования Администрации Мариинского муниципального района Кемеровской области муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Общеобразовательная школа-интернат психологопедагогической поддержки» (МКОУ «Общеобразовательная школа-интернат психолого-педагогической поддержки») улица Фурманова, 13, г. Мариинск, Кемеровская область, 652150 тел./факс (38443) 5-41-79, E-mail: sp.kor.ru@mail.ru, https://inter-mariinsk.kuzbasschool.ru/ ОКПО 36675854, ОГРН 1024201367222, ИНН/КПП 4213001694/421301001 Отчёт о результатах самообследования муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Общеобразовательная школа-интернат психолого-педагогической поддержки» за 2023 год Самообследование МКОУ «Общеобразовательная школа-интернат психологопедагогической поддержки» (далее – Учреждение) проводилось согласно приказу Учреждения от 27.03.2020 года № 63 в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 29 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», приказами Минобрнауки России «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией» от 14.06.2013 № 462 с изменениями от 14.12.2017 № 1218, «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию» от 10.12.2013 № 1324 с изменениями от 15.02.2017 № 136 в целях обеспечения доступности и открытости информации о деятельности школы. Отчёт о результатах самообследования включает аналитическую часть, содержащую оценку образовательной деятельности, системы управления организации, содержания и качества подготовки учащихся, организации учебного процесса, востребованности выпускников, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, и анализ показателей деятельности организации. 1. Аналитическая часть 1.1. Оценка образовательной деятельности В Учреждении, согласно лицензии и Устава, реализуется: основное общее образование; Наряду с традиционной очной формой обучения Учреждение предоставляет учащимся возможность выбора альтернативной формы получения образования, целесообразной для учащегося по состоянию его здоровья, а также в соответствии с запросами семьи учащегося (семейное образование, индивидуальное обучение на дому по состоянию здоровья, экстернат). С января по май 2023 года на дому обучались 42 учащихся, с сентября по декабрь 2023 года - 51 учащиЙся. Из них обучающихся по СИПР – 13 обучающихся с ТМНР. Обучение ведётся на русском языке. Обучение на уровне общего образования осуществляется в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант1,2). Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей учащихся. Часы, отведённые на данную часть внутри максимально допустимой недельной нагрузки в 1-4 классах проводятся: По 1 варианту ФГОС УО(ИН) – «Занимательный труд», «Ритмика», логопедические занятия, развитие психомоторики и сенсорных процессов, курсы внеурочной деятельности: «Разговор о важном», «В гостях у сказки», «Школа - здоровья», «Мир профессий». По 2 варианту ФГОС УО(ИН) – «Сенсорное развитие», «Предметно-практические действия», «Альтернативная коммуникация», «Двигательное развитие»., курсы внеурочной деятельности: «Разговор о важном», «Планета здоровья», «Творчество без границ», «Трудовая мастерская». Реализация основной образовательной программы в 5-9 классах осуществляется в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Часть, формируемая участниками образовательной деятельности, представлена в 5-9-х классах: факультативом «Информатика», «Экологической тропой», коррекционно – развивающая область: логопедические занятия, «Ритмика», «Коррекционно-развивающие занятия», «Введение в профессию», внеурочная деятельность: «Разговор о важном», «Профориентационная среда», Театр кукол «Сказка», Школьный музей. Обязательная часть учебного плана представлена учебными предметами следующих предметных областей по 1 варианту ФГОС УО(ИН): «Язык и речевая практика-русский язык (чтение и письмо), предметная область «Математика» представлена предметом «Математика», предметная область «Естествознание» - предметами «Природоведение», «Биология», «География». «Человек и общество» - «История», «Обществоведение», предметная область «Искусство» - «ИЗО», «Пение и музыка». Предметная область «Физическая культура» - предметом Физическая культура, предметная область «Технология» представлена предметами: «Трудовое обучение» и «Профессионально трудовое обучение». По 2 варианту ФГОС УО(ИН) – обязательная часть учебного плана состоит из 6 предметных областей, которые представлены следующими предметами: «Язык и речевая практика» - «Речь и альтернативная коммуникация», «Математика» -«Математические представления» , «Окружающий мир» - «Окружающий природный мир», «Человек», «Домоводство», «Окружающий социальный мир», «Искусство» - учебными предметами «Музыка и движение» , «Изобразительное деятельность», Физическая культура» «Адаптивная физкультура», «Технология» – «Профильный труд». 1.2. Внеурочная деятельность в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант1,2) направлена на удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся, путем предоставления права выбора занятий, способствующих их развитию. При проведении занятий используются различные виды деятельности: познавательно-игровая, спортивно-оздоровительная, художественное, декоративно-прикладное и техническое творчество. Внеурочная деятельность организуется на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений по пятью направлениям (спортивнооздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) через такие формы как экскурсии, кружки, конкурсы, соревнования, проекты. Направления внеурочной деятельности 1 вариант начальное образование. Формы Направления Количество часов в неделю организации внеурочной 1а 2а 2б 3а 3б 3в 4а 4б внеурочной деятельности деятельности Динамическая Спортивно1,40 1,40 1,40 1,40 1,40 1,40 1,40 1,40 пауза оздоровительное «Школа 1 1 1 1 1 1 1 1 здоровья» «Разговор о Духовно1 1 1 1 1 1 1 1 важном» нравственное «Мир Социальное 1 1 1 1 1 1 1 1 профессий» «В гостях у Общекультурное 1 1 1 1 1 1 1 1 сказки» Итого 4 4 4 4 4 4 4 4 Направления внеурочной деятельности 2 вариант начальное образование. Формы организации Направления Количество часов внеурочной внеурочной в неделю деятельности деятельности 2б 3в 4б Динамическая пауза «Планета здоровья» «Разговор о важном» «Трудовичок» «Творческая мастерская» Спортивнооздоровительное Духовнонравственное Социальное Общекультурное 1,40 1 1 1,40 1 1 1,40 1 1 1 1 1 1 1 1 Направления внеурочной деятельности 1 вариант 5-9 классы. Формы Направления Количество часов в неделю организации внеурочной 5а 5б 6а 6б 7а 7б 8а 8б внеурочной деятельности деятельност и Динамическ Спортивно1,4 1,4 1,4 1,4 1,4 1,4 1,4 1,4 ая пауза оздоровительн 0 0 0 0 0 0 0 0 ое «Разговор о Духовно1 1 1 1 1 1 1 1 важном» нравственное «Россия Социальное 1 1 1 1 1 1 мои горизонты» Школьный 2 2 2 музей «Театр Общекультурн 2 2 2 9а 9б 1,4 0 1,4 0 1 1 1 1 кукол «Сказка» ое Направления внеурочной деятельности 2 вариант 5-9 классы. Формы Направления Количество часов в неделю организации внеурочной 5в 6в 7в 7г 9в внеурочной деятельности деятельности Динамическая Спортивно1,40 1,40 1,40 1,40 1,40 пауза оздоровительное «Азбука 1 1 1 1 здоровья» «Подвижные игры» «Разговор о Духовно-нравственное важном» «В мире Социальное профессий» «Пластилиновый Общекультурное мир» «Школа Общеинтеллектуальное здоровья» Итого 2 2 2 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 3 6 6 6 6 В Учреждении в 2023 году велись кружки: «Волшебная мастерская» - Макаровец Л.В. «Музыкальная карамелька» - СидоренкоМ.В. «Лоскутная живопись» - Архипенко О.А. «Русские шашки» - Азарова С.В. Шахматы «Белая ладья» - Азарова С.В. «Краеведение Кузбасса» - Мурашкина Е.С «Краеведение родного края» - Мурашкина Е.С. «Художественное ткачество и гобелен» - Картавая О.В. «Народные куклы и традиции» - Ядвинская О.Н. Маленький актер» - Архипенко О.А. «Азбука красоты» - Баженова Е.Н. Количество обучающихся, посещающих кружки в 2023 году составило 87%. 6 Работа психолога Обучение в школе-интернате психолого-педагогической поддержки направлено на формирование полноценной социализированной личности ребенка с нарушением интеллектуального и психофизического развития через коррекционно-развивающее обучение и воспитание, направленное на личностное развитие, способствующее овладению необходимых жизненно важных знаний, умений и навыков, успешной социальной адаптации. На основании этого ПСО организовала свою работу в данном коррекционном учреждении. Целью работы ПСО является содействие администрации и педагогическому коллективу школы в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности учащегося и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности учащихся, их родителей, педагогических работников и других участников образовательного процесса.Коррекционноразвивающее направление Основная тематика коррекционно-развивающих занятий: -развитие внимания; -коррекция эмоционального состояния; -работа со стрессовыми состояниями; -работа с агрессией; - формирование коммуникативных навыков; адаптация первоклассника к школе; -адаптация пятиклассников; -развитие эмоциональной сферы младших школьников с интеллектуальным недоразвитием; -профилактика жестокого обращения с детьми; -цикл занятий по профилактике суицидального поведения; -профилактика девиантного поведения у подростков с интеллектуальными нарушениями; -сенсорное и моторное развитие у детей с глубокими нарушениями в интеллектуальной сфере; -игровая психокоррекция СДВГ; Профилактическая работа с несовершеннолетними ведется в рамках утвержденных комплексных планов совместной работы с ПДН, ГИБДД, КДНиЗП. Вопросы профилактики правонарушений несовершеннолетних, предупреждения противоправного поведения учащихся школы, профилактика вредных привычек, употребления токсических и наркотических веществ, профилактика дорожно– транспортного травматизма, активизация воспитательной позиции родителей (законных представителей) учащихся систематически рассматриваются на педагогическом совете, совещаниях при директоре, заседаниях МО классных руководителей, родительских собраниях, заседаниях совета профилактики. В целях предупреждения правонарушений учащихся в Учреждении организуется внутришкольный учѐт школьников и семей, находящихся в социально опасном положении. 5 Постановка на внутришкольный учет носит профилактический характер и является основанием для организации индивидуальной профилактической работы. Педагог-психолог, классные руководители и администрация школы осуществляют индивидуальную работу с учащимися и родителями (законными представителями), посещают социально неблагополучные семьи и семьи учащихся семей СОП, организуют встречи учащихся с сотрудниками правоохранительных органов, с представителями общественности города и района, работниками прокуратуры, представителями КДНиЗП, ПДН, проводят круглые столы, диспуты, акции, тематические классные часы и беседы, правовые уроки, организуют просмотры и обсуждение фильмов. Количество учащихся, состоящих на внутришкольном учете и ПДН в 2023 году изменилось. Год Кол-во уч-ся на Кол-во уч-ся на начало уч. года конец уч. года 2020 – 2021 уч. год 6 7 2021 – 2022 уч. год 10 5 2022 – 2023 уч. год 5 2 1.2. Оценка системы управления организации. Управление Учреждением осуществляется на основе Федерального закона «Об образовании в РФ», Устава Учреждения, локальных актов. Управление Учреждением осуществляется на принципах общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Совершенствование организационной структуры управляющей системы необходимо для реализации образовательной программы Учреждения. Уровень и Субъекты Содержание деятельности содержание управления управления Высший орган управления Педагогический совет Педагогический коллектив Стратегическое управление Уровень директора Директор Учреждения Коллективный орган управления, который решает вопросы, связанные с реализацией программы развития. Рассматривает вопросы, подготовленные методическими объединениями, принимает важнейшие решения по различным направлениям деятельности Учреждения в соответствии с Уставом и Положением о педагогическом совете. Определяет стратегию развития Учреждения, представляет интересы Учреждения в государственных и общественных организациях. Осуществляет планирование, 6 организацию, контроль по достижению положительных результатов, определенных образовательной программой. Несет персональную ответственность за организацию жизнедеятельности Учреждения. Стратегическое управление Уровень субъектов управления Совет родителей Решает вопросы, связанные с реализацией (законных программы представителей) развития Учреждения и другие вопросы в соответствии с Уставом Учреждения, Положением о родительском комитете. Оперативное управление Уровень учителей Методические объединения Ведут методическую работу по предметам, организуют внеклассную деятельность учащихся, проводят анализ результатов образовательного процесса 1.3. Оценка содержания и качества подготовки учащихся Абсолютная успеваемость Качественная успеваемость Учебный год 1-4 классы 2020-2021 100 2021-2022 100 2022-2023 100 5-9 классы по Учреждению 1-4 классы 5-9 классы по Учреждению 100 100 32 39 35,5 100 100 39,6 37 38,3 100 100 21,65 40 31 Сравнительный анализ результативности обучения показывает положительную динамику качественной успеваемости. Мониторинг успеваемости учащихся Таблица Класс Кол-во Имеют оценки обучающихся Абсолют. Качеств. успеваемость успеваемость "5" "5" "3" в т.ч. "2" н/а и с "4" одной "3" Начальная школа 2а 3а 3б 10 8 8 2 3 1 8 5 7 1 1 100 87,5 100 20 37,5 12,5 7 4а ИТОГО Основная школа 5а 5б 6а 6б 7а 7б 12 38 2 8 10 30 1 2 10 8 11 12 9 10 3 4 4 5 4 5 8 4 7 7 5 5 1 1 2 8а 9а 9б ИТОГО 16 11 10 97 4 5 4 38 12 6 6 60 3 2 3 12 100 16,6 100 100 100 100 100 100 33,3 50 36,3 41,6 44,4 50 100 100 100 100 25 45,4 40 31 1 Анализ состояния качества знаний, умений и навыков учащихся В течение 2022-2023 учебного года в школе осуществлялся внутренний мониторинг качества образования учебной работы. Целью внутреннего мониторинга качества образования является сбор, обобщение, анализ информации о состоянии результативности системы обучения и основных показателях ее функционирования для определения тенденций развития, принятия обоснованных управленческих решений по достижению качественного образования. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи: • формирование механизма единой системы сбора, обработки и хранения информации о результатах обучения; • координация деятельности всех участников мониторинга; • своевременное выявление динамики; • выявление действующих на качество образования факторов, принятие мер по минимизации действия и устранению отрицательных последствий; • формулирование основных направлений развития на основе анализа полученных данных. Основными направлениями мониторинга образовательных результатов школы являются: • оценка уровня усвоения учащимися и выпускников (9 класса) знаний, умений и навыков по предметам письмо, математика, столярное, швейное, сельскохозяйственный труд; • мониторинг качества образования на основе итоговой аттестации выпускников 9 класса; • мониторинг качества успеваемости учащихся коррекционной школы (по оценочным показателям за четверти, год); Мониторинг успеваемости. На конец четвертой четверти в 23 классах обучались 245 человек: В начальной школе – 87 человека, из них аттестовано 46 человек (43,6%). В основной школе -155 человек, из них аттестовались 96 человек (61,9%). Все обучающиеся успевают по всем предметам. Качество обучения в начальной школе составило 49,9 %. 8 В основной школе составило- 39,1%. С одной «тройкой» учебный год закончили 12 человек. Показатели качества обучения и отличной успеваемости учащихся могли бы быть намного выше, т.к. часть этих учеников является резервом для повышения успеваемости в следующих учебных четвертях, хотя 50% из них всегда будут находиться в разряде «с одной тройкой», т.к. этим детям поставлен диагноз: акалькулия, дисграфия и дислексия, алексия. Анализ качества обучения по классам. по начальной школе самый высокий процент качества и стабильный результат в 3а класс – 37,5 % (кл. руководитель Лахина О.А..) в классах основной школы (5 – 9 классы) наивысший показатель качества знаний в 5б классе - 55,5% (кл. руководитель Картавая О.А.), 7б класс - 44.4 % (кл. руководитель Макаровец Л.В.). Отсутствует качество обучения в 1 классах, 2 классе (первое полугодие) т. к. система безотметочная, а также в «и» классах, они не аттестовываются, т.к. обучаются дети с глубокой степенью умственной отсталости. Результаты государственной итоговой аттестации за уровень основного общего образования представлены ниже в таблице: В 2023 году результатами государственной итоговой аттестации признаны результаты промежуточной аттестации за 9 класс. № Вид профиля Учитель Класс 1 Столярное дело Попов А.В. 9 Колво уч-ся 8 «5» «4» «3» % успев. Качест. успев. 4 2 - 100 100 2 Швейное дело Картавая О.В. 9 6 5 1 - 100 100 3 Сельскохозяйственный труд Тормышев В.М. 9 7 4 1 2 100 71,4 100% 90,4 Итого: Наблюдается положительная динамика как в количестве учащихся, желающих принять участие в олимпиадах, конкурсах, марафонах, так и в результативности их участия. Районный Областной уровень уровень 2020 – 2021 учебный год 142 16 2021 – 2022учебный год 169 4 2022 – 2023 учебный год 189 12 Всероссийский уровень 75 47 76 9 1.4.Оценка организации учебного процесса По СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», в соответствии с которым занятия организуются по 5-дневной учебной неделе. Обучение в первом дополнительном, первом классе осуществляется с соблюдение следующих дополнительных требований: - использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день до 35 минут каждый, в ноябре - декабре - по 4 урока до 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока до 40 минут каждый); - обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий; - организуются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения. Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня составляет для обучающихся первых классов не более 4 уроков и 1 день в неделю - не более 5 уроков, за счет урока физической культуры. Предусмотрены 20-минутные перемены для приѐма пищи, динамическая пауза в середине дня для первоклассников, перерыв между уроками и внеурочными занятиями. Средний показатель наполняемости классов составляет 12 учащихся, что не противоречит установленным нормам САнПиН, хотя есть классы, где количество обучающихся превышало норму (8а). Средний показатель наполняемости классов для детей с умеренной, глубокой уо – 9,8 человек, при норме 5 человек, за счет обучающихся на дому. Классы делятся на две группы при проведении уроков: социально-бытовая ориентировка, профессионально-трудовое обучение. В Учреждении соблюдаются санитарно-гигиенические нормы образовательной деятельности (требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушнотепловому и питьевому режимам), санитарно-бытовые условия (наличие оборудованных гардеробов, санузлов), социально-бытовые условия (наличие оборудованного рабочего места учителя, учащегося), нормы пожарной и электробезопасности, требования охраны труда, своевременные сроки и необходимые объѐмы текущего и капитального ремонта. Для обеспечения безопасности территория Учреждения огорожена, по периметру здания установлены видеокамеры с выводом изображения на пульт вахтѐра, пропускная система осуществляется посредствам кодового домофона. Здание оборудовано кнопкой тревожной сигнализации, установлены автоматическая пожарная сигнализация и система голосового оповещения о пожаре, пожарные краны на каждом этаже, пожарный гидрант. На каждом этаже имеется план эвакуации в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. От автобусной остановки до Учреждения проложен тротуар, переходы оборудованы дорожными 10 знаками и зеброй, проезжая часть – «лежачим полицейским». У ворот имеется стоянка для автотранспорта. 1.5. Оценка востребованности выпускников После окончания школы выпускники поступают в Кемеровское профессиональное училище, Аграрный колледж пгт Тяжин. Обучение в ПУ 2021 2022 2023 Количество 15 15 16 % 50% 88% 48% 1.6. Оценка качества кадрового, учебно-методического, библиотечноинформационного обеспечения, материально-технической базы Кадровый потенциал педагогических работников Учреждения отличается стабильностью. Укомплектованность педагогическими кадрами 100%. 96,9 % педагогов имеют высшую и I квалификационные категории, 2– звание «Почетный работник общего образования Российской Федерации», 2 – почетная грамота МО РФ 1 – медаль «За служение Кузбассу», кв. 2020 % категория высшая 19 52,7 первая 15 41,6 2021 % 2022 % Образование 2020 2021 2022 21 13 58,3 36,2 22 12 61,1 33,4 без 2 категории 2 5,5 2 5,5 Высшее 25 Среднее11 специальное Средний 52 возраст 5,5 25 11 25 11 44,6 43,8 2 педагога не имеет категории, так как имеют статус «Молодой специалист». Специальное (дефектологическое образование) переподготовка – 24 педагогов, что составляет 73%. Все педагоги своевременно проходят курсы повышения квалификации по преподаваемым предметам. Курсовая переподготовка пройдена всеми педагогическими работниками. Для повышения уровня квалификации педагоги прошли курсовую подготовку по следующим направлениям: № Ф.И. О. педагога Направление КПК ОУ ДПО 1 Шевцова Н.С. Комкова И.М. «Организационно-методическое обеспечение реализации мероприятия федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», направленного на поддержку образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья посредством обновления ФГБНУ "Институт коррекционной педагогики" 11 материально-технической базы в отдельных общеобразовательных организациях» 2 Шевцова Н.С. Комкова И.М. Лахина О.А. "Школа Минпросвещения России: новые возможности для повышения качества образования" Кемерово 3 Комкова И.М. Ядвинская О.Н. Федеральный центр дополнительного образования и организации отдыха и оздоровления детей 4 5 Шевцова Н.С. Комкова И.М. Холкина Н.В. Галузин К.В. Попов А.В. Щуренкова Ю.В. Сафонова М.Г. ДПП «Реализация дополнительных общеразвивающих программ различных направленностей в рамках задач федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» для педагогических и управленческих работников» Комплексная безопасность ООО "Межреспубликанский институт повышения квалификации" 6 Самарина Е.М. 7 Васкул Е.А. "Наставничество как педагогический подход в работе классного руководителя. Участие в работе Минпросвещения РФ в 2023 году" "Организация работы с обучающимися с ОВЗ в практике учителя информатики" "Школьный театр: от создания до методики" "Разговоры о важном": система работы классного руководителя (куратора) Меденцева О.В. КРИПиПРО ООО "Центр развития педагогики" Кемерово Кемерово Учебный процесс 2022-2023 учебного года был полностью обеспечен педагогическими кадрами, однако это не означает, что в школе нет потребности в кадрах. Высокий процент загруженности педагогов, в связи с совмещением нескольких должностей, нужно повышать % переподготовки педагогических кадров, повышать профессиональную компетентность через участие в процедуре добровольной сертификации, конкурсах профессионального мастерства. Профессиональный уровень педагоги повышают, принимая активное участие в конференциях и семинарах, конкурсах, проводимых ДОиН КО, КРИПКиПРО, МКОУ «ЦДК», Районный Областной Всероссийский уровень уровень уровень 2020 учебный год 169 4 47 2021 учебный год 180 3 26 2022 учебный год 147 12 52 12 1.7. Материально-техническая база. На территории школы-интернат находится 6 зданий: Здание школы, спального корпуса, столовой, гаража, столярной мастерской и банно-прачечного комплекса. Школа имеет 13 учебных кабинетов, оборудованный СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», в том числе приспособленными для использования инвалидами и лицами с ограниченными здоровья. В работе используются 11 компьютеров в административных помещениях. Компьютеры оснащены выходом в Интернет с подключением системы контентфильтрации, исключающей доступ к Интернет-ресурсам учащимся. В 3-х кабинетах имеются интерактивные доски. С целью обеспечения информационной открытости функционируют электронная почта и сайт. Для проведения практических занятий предусмотрены мастерские: столярного дела, швейного дела, сельскохозяйственного труда, а также 2 кабинета для проведения занятий по социально-бытовой ориентировке. Спальный корпус рассчитан на 84 спальных места. Корпус построен по типовому проекту и предусматривает 4 игровых комнаты, кабинеты для индивидуальных занятий узких специалистов (логопеда, психолога, дефектолога), а также оборудованный медицинский блок с отдельным ходом. В корпусе так же 2 приспособленных помещения для занятий ЛФК и физической культурой. Столовая оборудована на 60 мест, там же находится складское помещение для продуктов питания и мягкого инвентаря. В Учреждение осуществляется 5-ти разовое бесплатное питание обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Банно-прачечный комплекс содержит постирочную, кастелянную и моечное отделение для воспитанников. Все здания доступны полностью инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья с нарушений слуха и умственной отсталостью и доступно условно таким категориям инвалидов как с нарушениями опорнодвигательного аппарата, передвигающихся на инвалидных колясках и с нарушением зрения. В школе имеется следующая техника: УАЗ 31512 ГАЗ 330730 КАВЗ 3976-020 ВАЗ 21074 Трактор МТЗ-80 Имеется учебно-опытный земельный участок. Библиотека с читальным залом на 10 мест Объём библиотечного фонда: 4111 экз. В том числе: 13 - учебной литературы – 1179 экз.; - художественной литературы – 2700 экз.; Для организации медицинского обслуживания оборудован медицинский блок, имеется медицинская лицензия. Медицинские работники осуществляют постоянное наблюдение за состоянием здоровья и физическим развитием учащихся, совместно с педагогическим работниками. 1.8. Анализ функционирования внутренней системы оценки качества образования Основным составляющим внутренней системы оценки качества образования является внутришкольный тематический контроль, в том числе в виде мониторинга. Внутришкольный контроль результатов образовательной деятельности осуществляется по вопросам: - соблюдения действующего законодательства Российской Федерации в области образования; - организации образовательной деятельности; - соблюдения Устава, Правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных актов Учреждения; -соблюдения порядка проведения промежуточной, государственной итоговой аттестации учащихся и текущего контроля успеваемости; - организации питания, медицинского обслуживания и безопасной жизнедеятельности Учреждения. К основным направлениям мониторинга относятся: -уровень учебных достижений; -состояние здоровья учащихся; -профессиональное мастерство педагогов; -эффективность воспитательной деятельности; -выполнение социального заказа; -психолого-педагогическая диагностика образовательной деятельности; -оснащенность образовательного процесса. Освоение учащимися основной образовательной программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета (курса), сопровождается четвертной (полугодовой) и годовой промежуточной аттестацией учащихся. Четвертная промежуточная аттестация проводится для учащихся 2-9-х классов. Начиная со второго полугодия 2 класса, устанавливается пятибалльная система оценивания успеваемостиучащихся. Годовая промежуточная аттестация учащихся сопровождается проведением контрольных мероприятий. Контрольные мероприятия проводятся в следующих формах: для учащихся 2-4-х классов: 14 - по русскому языку – диктант; - по математике - контрольная работа; - по чтению - проверка техники чтения; Особое внимание в плане внутришкольного контроля было уделено следующим вопросам: - материально-техническая база; - организация безопасных условий в Учреждении; - охрана труда и ТБ в Учреждении; - организация горячего питания учащихся; - состояние школьной документации в соответствии с номенклатурой школьных дел; - адаптация учащихся 1, 5 классов; - мониторинг предметных результатов учащихся 4,6 классов по русскому языку и математике; - мониторинг БУД учащихся 1 – 7 классов. - выполнение учебных программ; - соблюдение прав граждан на образование; -обучение на дому; - организация внеурочной деятельности в 1-9 классах; - организация профориентационной работы в 9 классах; - работа классных руководителей 1 классов по формированию ученического портфолио и ведению мониторинга достижений учащихся; - работа классных руководителей, социального педагога, педагога-психолога с учащимися, состоящими на профилактическом учѐте; - организация работы по профилактике правонарушений и детского дорожнотранспортного травматизма. Результаты представлены в таблице: Результаты промежуточной аттестации в переводных классах По предмету «Письмо и развитие речи» Диктант 2а 3а 3б 4а 5а 5б 6а 6б 7а 7б 8 % качества 85,7 66,6 57,7 59 85,7 53 54,5 75 66,6 91,6 100/66 7а 7б 8 58,3 50 По предмету «Математика» Контрольная 2а 3а работа по математике Качество 71,4 83 3б 4а 5а 5б 6а 6б 65,2 67 85,7 57 75 37,5 58,3 Самый большой процент качества промежуточной аттестации в начальных классах: Письмо – 2а кл. Математика – 2а кл. 15 В старших классах: Письмо – 5а,7б кл. Математика –5а,6а кл. самое низкое качество – 6б кл. Анализ уровня обученности свидетельствует о том, что большинство учащихся овладели знаниями умениями и навыками, предусмотренными программными требованиями. Мониторинг образовательных результатов сформированности техники чтения Таблица 10 класс норма 2а 3 4а 4б 5а 5б 6а 6б 7а 7б 15-20 20-25 40-45 40-45 45-50 45-50 60-70 слов 60-70 слов 70-90 слов 70-90 слов «отлично», «хорошо» 4 4 8 4 8 4 7 4 9 10 «удовлетворительно» не справился 2 4 2 3 1 2 2 - По итогам 2022 учебного года техника чтения проверена у 87 % (73 чел). 2. Анализ показателей деятельности МКОУ «Общеобразовательная школаинтернат психолого-педагогической поддержки» Показатели № Единица п/п измерения 1. 1.1. 1.2. Образовательная деятельность Общая численность учащихся Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на ―4 и 5по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся 1.3. Численность/удельный вес численности выпускников 0/0 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса человек/% Численность/удельный вес численности учащихся, человек/% принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, 63/35 конкурсах, в общей численности учащихся человек/% 1.4. 1.5. 226 человек/% 37/16,3 Общая численность педагогических работников, в том числе 16 1.6. Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников человек/% человек/% 16/49 1.7. Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников человек/% человек/% 11/34,3 1.8. Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая Первая Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: человек/% 8/31 До 5 лет человек/% 3/9,3 человек/% 8/25 человек/% 2/6,25 1.9. 1.10. Свыше 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 1.11. человек/% 31/95 18/69 17/46 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет человек/% 10/33,2 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников человек/% 71/100 17 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников 2. 2.1. 2.2. 2.3.1 2.4.2 2.3.3. 2.4. Инфраструктура Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота Наличие читального зала библиотеки, в том числе Медиатекой Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов С контролируемой распечаткой бумажных материалов Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося человек/% 39/100 нет да нет нет нет 2,5 кв.м Директор МКОУ «Общеобразовательная школа-интернат психолого-педагогической поддержки» Шевцова Н.С. 18