Наталья Подписано цифровой подписью: Наталья Дата: 2023.12.15 14:24:04 +07'00' Принято: на педагогическом совете МКОУ «Общеобразовательная школа – интернат психолого-педагогической поддержки» Протокол № 2 от «02» ноября 2023 г. Утверждено приказом МКОУ«Общеобразовательная школа – интернат психолого-педагогической поддержки» от « 02» ноября 2023 № 128 Директор Н.С.Шевцова Положение об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении «Общеобразовательная школа – интернат психолого-педагогической поддержки» 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение устанавливает правила реализации в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении «Общеобразовательная школа – интернат психологопедагогической поддержки» (далее – МКОУ «Общеобразовательная школа – интернат психолого-педагогической поддержки») образовательных программ основного общего образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в при реализации образовательных программ в различных ситуациях: снижение температуры, введение карантинных мероприятий, аварии и т.д. 1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с: Законом РФ от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»; - Электронное обучение (далее ЭО) - организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих её обработку информационных технологий, технических средств, а также информационнотелекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие учащихся и педагогических работников. - Дистанционные образовательные технологии (далее ДОТ) - образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационнотелекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии учащихся и педагогических работников. МКОУ «Общеобразовательная школа – интернат психолого-педагогической поддержки»: в дни снижения температуры работает в обычном режиме, все педагогические работники находятся на своих рабочих местах. если присутствует 50% и более обучающихся, то темы уроков изучаются в соответствии с программой. Для учащихся, оставшихся дома предусматриваются индивидуальные задания для самостоятельного изучения или дистанционное обучение. если посещаемость учащихся класса менее 50%, то предусматривается дистанционное обучение, если использование электронных ресурсов не предоставляется возможным, то организуется индивидуальное повторение или групповые занятия, а также закрепление учебного материала. - доводит до участников образовательных отношений информацию о реализации образовательных программ с применением ЭО и ДОТ; формирует расписание занятий на каждый учебный день в соответствии с учебным планом по каждому учебному предмету, предусматривая дифференциацию по классам и сокращение времени проведения урока до 30 минут; знакомит учащихся и их родителей (законных представителей) с расписанием занятий консультаций, графиком проведения текущего и итогового контроля по учебным предметам; - обеспечивает ведение учёта результатов образовательной деятельности в электронной форме. 1.3. Выбор родителями (законными представителями) несовершеннолетних учащихся формы дистанционного обучения по образовательной программе основного общего образования подтверждается документально (наличие письменного заявления родителя (ей) (законного представителя) учащегося, представленного любым доступным способом, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». 1.4. Основными элементами системы ЭО и ДОТ (в соответствии с техническими возможностями МКОУ «Общеобразовательная школа – интернат психолого- педагогической поддержки») являются: образовательные онлайн-платформы; цифровые образовательные ресурсы, размещённые на образовательных сайтах; видеоконференции; учебные занятия, консультации, с использованием различных электронных образовательных ресурсов, позволяющих проводить занятия в режиме on- line; e-mail; облачные сервисы; электронные носители мультимедийных приложений к учебникам; электронные пособия, разработанные с учётом требований законодательства РФ об образовательной деятельности. Формы ЭО и ДОТ, используемые в образовательной деятельности, находят отражение в рабочих программах по соответствующим учебным предметам. В обучении с применением ЭО и ДОТ используются следующие организационные формы учебной деятельности: практическое занятие; контрольная работа 1.5. Сопровождение предметных дистанционных курсов может осуществляться в следующих режимах: тестирование on-line; консультации on-line; предоставление методических материалов; сопровождение off-line (проверка тестов, контрольных работ, различные виды текущего контроля и промежуточной аттестации). 1.7. Основными целями применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий являются: повышение доступности образовательных услуг для учащихся; возможность освоения образовательных программ основного общего образования в полном объёме удаленно на период ограничительных мер, связанных с эпидемиологической обстановкой, карантином, погодными условиями или другими обстоятельствами, при которых организация обучения очной форме невозможна. 2. Учебно-методическое обеспечение 2.1. Учебно-методическое обеспечение учебного процесса с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий включает электронныеинформационные образовательные ресурсы (ЭИОР), размещенные на электронных носителях и/или в электронной среде поддержки обучения, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС, локальными нормативными актами МКОУ «Общеобразовательная школа – интернат психолого-педагогической поддержки». 2.2. Учебно-методическое обеспечение должно поддерживать организацию самостоятельной работы учащегося, включая обучение и контроль знаний (текущий контроль), тренинг путём предоставления учащемуся необходимых (основных) учебных материалов, специально разработанных для реализации электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. 2.3. В состав учебно-методического обеспечения учебного процесса с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий могут входить: учебные материалы по учебному предмету; практикум или практическое пособие; тестовые материалы для контроля качества усвоения материала; учебные (дидактические) пособия; электронные копии печатных учебных пособий; мультимедийные презентации учебного материала; аудио и видеозаписи учебного материала; системы компьютерного тестирования; имитационные компьютерные модели, изучаемых объектов; электронный интерактивный мультимедийный комплекс, включающий иллюстративную, справочную, тренажерную и контролирующие части. 3. Проведение текущего и итогового контроля 3.1. Текущий и итоговый контроль учащихся с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий по учебным предметам может осуществляется дистанционно посредством инфокоммуникационных сетей с применением электронных средств коммуникации и связи в электронной среде. 3.2. Текущий и итоговый контроль учащихся с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий по учебным предметам осуществляется посредством технологий, обеспечивающих объективность оценивания, сохранность результатов и возможность компьютерной обработки информации по результатам обучения всех учащихся с применением дистанционных образовательных технологий. 3.3. Прохождение текущего и итогового контроля возможно в форме: компьютерного тестирования на цифровом портале; письменных ответов на вопросы; комбинации вышеперечисленных форм и прочее. Оценивание учебных достижений учащихся с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий осуществляется в соответствии с системой оценивания, применяемой в МКОУ «Общеобразовательная школа – интернат психологопедагогической поддержки». 3.4. Оценки, полученные учащимися за выполненные дистанционные задания, заносятся в электронный журнал АИС «Электронная школа 2.0». 4. Функции педагогических работников при организации дистанционного обучения 4.1. Педагогические работники МКОУ «Общеобразовательная школа – интернат психологопедагогической поддержки» при реализации образовательных программ основного общего образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий: планируют свою педагогическую деятельность с учётом системы дистанционного обучения; создают простейшие, необходимые для учащихся, ресурсы и задания; выражают своё отношение к работам учащихся в виде текстовых или аудио рецензий, устных онлайн-консультаций. 5. Заключительное положение 5.1. Данное Положение вступает в силу с момента его утверждения и действуетбессрочно до принятия нового.