1. Русский язык

Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Русский язык»
для 2- 4 классов
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» в 2-4 классах разработана на
основе:
- Федерального государственного стандарта образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- примерной адаптированной основой общеобразовательной программы образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями (вариант 1).
Русский язык является важной составляющей частью образования умственно отсталых
учащихся. Овладение знаниями и умениями в данной предметной области является
необходимым условием успешной социализации обучающихся, формированием у них
жизненных компетенций.
Основная цель обучения русскому языку детей с умственной отсталостью
заключается в создании условий для максимального удовлетворения особых
образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального
и культурного опыта, подготовки их к жизни в современном обществе.
Основными критериями отбора материала по русскому языку является его
доступность и практическая значимость. Доступность проявляется в существенном
ограничении объёма и содержания материала, практическая значимость заключается в
тесной связи изучения курса с жизненным опытом учащихся, формированием у них
готовности к использованию полученных знаний на практике, при решении
соответствующих возрасту жизненных задач из ближайшего социального окружения.
Программа обучения носит элементарно практический характер, при этом ведущим
коррекционным принципом является принцип коммуникативной направленности.
Курс обучения русскому языку нацелен на решение следующих образовательных,
воспитательных и коррекционных задач:
 формирование у учащихся интереса к языку и первоначальные языковые
обобщения;
 совершенствование устной речи учащихся на уровне всех языковых единиц:
закрепление правильного произношения звуков, работа над словообразованием и
 словоизменением, уточнение и обогащение словаря, отработка разных по
структуре предложений, развитие связной устной речи;
 обучение аккуратному и грамотному письму с применением изученных
орфографических правил;
 развитие умения пользоваться речью, подбирая для этого необходимый словарь,
соблюдая правильность построения предложений;
 знакомство детей со связной письменной речью как видом общения и
формирование у них первоначальных умений в письменных высказываниях;
 осуществление нравственного, эстетического и экологического воспитания
школьников.
Рабочая программа обеспечивает достижение личностных, предметных результатов
освоения адаптированной основной образовательной программы как:
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою
Родину, русский язык;
2) овладение начальными навыками адаптации с использованием языковых средств;
3) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной
жизни, языковыми средствами;
4) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального
взаимодействия на русском языке;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально
значимых мотивов учебной деятельности на уроках русского языка;

6) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях на уроках русского языка;
7) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств средствами русского
языка;
8) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоциональнонравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам
других людей;
9) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие
мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к
материальным и духовным ценностям на уроках русского языка.
Структура рабочей программы по учебному предмету «Русский язык» содержит:
1) планируемые результаты освоения учебного предмета с описанием процедур итоговой и
промежуточной аттестации (включая примеры контрольно-оценочных материалов и
критерии оценки);
2) содержание учебного предмета, с указанием форм организации учебных занятий;
3) тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение
каждой темы, а также с определением основных видов деятельности, обучающихся на
уроке.
На изучение предмета «Русский язык» отводится 306 часов: во 2-4 классах – по 3 часа
в неделю, по 102 часа в каждом классе.
Срок реализации программы 3 года.


Наверх

Сведения о персональном составе педагогичесх работников на 01.09.2024

Мы используем файлы cookie
Сведения о персональном составе педагогических работников на 01.09.2024г..pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».