Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Речевая практика» для 2- 4 классов Рабочая программа учебного предмета «Речевая практика» во 2-4 классах разработана на основе: - Федерального государственного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); - примерной адаптированной основой общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями (вариант Целью учебного предмета «Речевая практика» является развитие речевой коммуникации младших школьников интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью) для осуществления общения с окружающими людьми. Общие задачи учебного предмета «Речевая практика»: 1) способствовать совершенствованию речевого опыта обучающихся; 2) корригировать и обогащать языковую базу устных высказываний детей; 3) формировать выразительную сторону речи; 4) учить строить устные связные высказывания; 5) воспитывать культуру речевого общения. Для решения этих задач и для организации обучения общению обучающихся с интеллектуальными нарушениями в программе определены темы, на материале которых формируются коммуникативные умения школьников. Рабочая программа обеспечивает достижение личностных, предметных результатов освоения адаптированной основной образовательной программы как: — закрепление представлений о различных социальных ролях — собственных и окружающих людей в речевой деятельности; — укрепление соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей через расширение представлений о нормах этикета и правилах культурного поведения в речевой практике; — закрепление навыков коммуникации и умений использовать принятые нормы социального взаимодействия (в рамках предметных результатов начального обучения); — закрепление социально-бытовых навыков, используемых в повседневной жизни (в рамках предметных результатов начального обучения); Структура рабочей программы по учебному предмету «Речевая практика» содержит: 1) планируемые результаты освоения учебного предмета с описанием процедур итоговой и промежуточной аттестации (включая примеры контрольно-оценочных материалов и критерии оценки); 2) содержание учебного предмета, с указанием форм организации учебных занятий; 3) тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы, а также с определением основных видов деятельности, обучающихся на уроке. На изучение предмета «Речевая практика» отводится 204 часа: во 2-4 классах – по 2 часа в неделю, по 68 часов в каждом классе. Срок реализации программы 3 года.