Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Математика» для 2- 4 классов Рабочая программа учебного предмета «Математика» в 2-4 классах разработана на основе: - Федерального государственного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); - примерной адаптированной основой общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями (вариант 1). Математика является одним из ведущих общеобразовательных предметов, основная цель которого – социальная реабилитация и адаптация обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью) в современном обществе. Математика решает следующие задачи: 1) формирование доступных обучающимся математических знаний и умений практически применять их в повседневной жизни, при изучении других учебных предметов; подготовка обучающихся к овладению трудовыми знаниями и навыками; 2) максимальное общее развитие обучающихся средствами данного учебного предмета, коррекция недостатков развития познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения; 3) воспитание у школьников целеустремленности, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности. Рабочая программа обеспечивает достижение личностных, предметных результатов освоения адаптированной основной образовательной программы как: 1) развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении, реализуемом средствами математики; 2) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире на уроках математики; 3) овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни, на уроках математики; 4) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия на уроках математики; 5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности; 6) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, возникающих на уроках математики; 7) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; 8) формирование готовности к самостоятельной жизни. Структура рабочей программы по учебному предмету «Математика» содержит: 1) планируемые результаты освоения учебного предмета с описанием процедур итоговой и промежуточной аттестации (включая примеры контрольно-оценочных материалов и критерии оценки); 2) содержание учебного предмета, с указанием форм организации учебных занятий; 3) тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы, а также с определением основных видов деятельности, обучающихся на уроке. На изучение предмета «Математика» отводится 408 часов: во 2-4 классах – по 4 часа в неделю, по 136 часов в каждом классе. Срок реализации программы 3 года.