Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Музыка» для 2- 4 классов Рабочая программа учебного предмета «Музыка» в 2-4 классах разработана на основе: - Федерального государственного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); - примерной адаптированной основой общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями (вариант 1). Целью учебного предмета «Музыка» является формирование основ музыкальной культуры обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) как неотъемлемой части духовной культуры личности. Основы музыкальной культуры обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – интегративное понятие, предполагающее овладение элементарными компонентами качеств, необходимых для занятий музыкальной деятельностью, доступное всем обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с незначительными музыкальными способностями, не предусматривающее их целенаправленную подготовку к профессиональным занятиям музыкой (устойчивый интерес, положительная мотивация; основы музыкальных знаний, внемузыкальные представления; адекватность переживаний эмоциям, выраженным в музыке; проявление усилий в овладении музыкальной деятельностью; верное голосоведение мелодии, чистота интонирования; понимание содержания песен; точное воспроизведение ритмического рисунка, правильное звукоизвлечение при игре на простейших музыкальных инструментах). Рабочая программа обеспечивает достижение личностных, предметных результатов освоения адаптированной основной образовательной программы как: - начальные навыки реагирования на изменения социального мира; - сформированность музыкально-эстетических предпочтений, потребностей, ценностей, чувств и оценочных суждений; - наличие доброжелательности, отзывчивости, открытости, понимания и сопереживания чувствам других людей; - сформированность установки на здоровый образ жизни, бережное отношение к собственному здоровью, к материальным и духовным ценностям Структура рабочей программы по учебному предмету «Музыка» содержит: 1) планируемые результаты освоения учебного предмета с описанием процедур итоговой и промежуточной аттестации (включая примеры контрольно-оценочных материалов и критерии оценки); 2) содержание учебного предмета, с указанием форм организации учебных занятий; 3) тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы, а также с определением основных видов деятельности, обучающихся на уроке. На изучение предмета «Математика» отводится 102 часа: во 2-4 классах – по 1 часу в неделю, по 34 часа в каждом классе. Срок реализации программы 3 года.