7. Изобразительное искусство

Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Изобразительное искусство»
для 2- 4 классов
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» во 2-4 классах
разработана на основе:
- Федерального государственного стандарта образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- примерной адаптированной основой общеобразовательной программы образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями (вариант 1).
Основная цель изучения предмета заключается во всестороннем развитии личности
обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе
приобщения его к художественной культуре и обучения умению видеть прекрасное в жизни
и искусстве; формировании элементарных знаний об изобразительном искусстве, общих и
специальных умений и навыков изобразительной деятельности (в рисовании, лепке,
аппликации), развитии зрительного восприятия формы, величины, конструкции, цвета
предмета, его положения в пространстве, а также адекватного отображения его в рисунке,
аппликации, лепке; развитие умения пользоваться полученными практическими навыками
в повседневной жизни.
Основные задачи изучения предмета:
Воспитание интереса к изобразительному искусству.
Раскрытие значения изобразительного искусства в жизни человека
Воспитание в детях эстетического чувства и понимания красоты окружающего мира,
художественного вкуса.
Формирование элементарных знаний о видах и жанрах изобразительного искусства
искусствах. Расширение художественно эстетического кругозора;
Развитие эмоционального восприятия произведений искусства,
умения
анализировать их содержание и формулировать своего мнения о них.
Формирование знаний элементарных основ реалистического рисунка.
Обучение изобразительным техникам и примам с использованием различных
материалов, инструментов и приспособлений, в том числе экспериментирование и работа в
нетрадиционных техниках.
Обучение разным видам изобразительной деятельности (рисованию, аппликации,
лепке).
Обучение правилам и законам композиции, цветоведения, построения орнамента и
др., применяемых в разных видах изобразительной деятельности.
Формирование умения создавать простейшие художественные образы с натуры и по
образцу, по памяти, представлению и воображению.
Развитие умения выполнять тематические и декоративные композиции.
Воспитание у учащихся умения согласованно и продуктивно работать в группах,
выполняя определенный этап работы для получения результата общей изобразительной
деятельности («коллективное рисование», «коллективная аппликация»).
Рабочая программа обеспечивает достижение личностных, предметных результатов
освоения адаптированной основной образовательной программы как:
 положительное отношение и интерес к занятиям по изобразительной деятельности;
 понимание красоты в окружающей действительности и возникновение
эмоциональной реакции («красиво» / «некрасиво»);
 умение наблюдать, исследовать явления окружающего мира, выделять характерные
 особенности природных объектов;
 осознание себя гражданином своей страны, ощущение себя сопричастным
общественной жизни (на уровне школы, семьи);
бережное отношение к природе, проявление элементарной экологической грамотности;

оценка собственных возможностей и формируемых умений по передаче свойств объектов
и явлений окружающего мира, а также отражению собственных впечатлений с помощью
изобразительной деятельности;
 осознание своих достижений в области изобразительной деятельности; способность
к самооценке;
 стремление к проявлению творчества в самостоятельной и коллективной учебной и
внеурочной деятельности;
 умение выражать своё отношение к результатам собственной и чужой творческой
деятельности («нравится» / «не нравится»);
 развитие эстетических потребностей и чувств, проявление чувства радости от
восприятия красоты окружающей действительности;
 проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и
взаимопомощи;
 проявление уважительного отношения к чужому мнению и чужому творчеству;
 стремление к сотрудничеству в творческой деятельности;
 привычка к организованности, порядку, аккуратности;
установка на безопасный труд;
 наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, аккуратности и
экономному расходованию материалов, используемых в изобразительной
деятельности;
 овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
 овладение элементарными навыками коммуникации и принятыми нормами
социального взаимодействия;
 элементарные представления о социальном окружении, своего места в нем;
 установка на дальнейшее формирование умений в изобразительной и творческой
 деятельности.
Структура рабочей программы по учебному предмету «Музыка» содержит:
1) планируемые результаты освоения учебного предмета с описанием процедур итоговой и
промежуточной аттестации (включая примеры контрольно-оценочных материалов и
критерии оценки);
2) содержание учебного предмета, с указанием форм организации учебных занятий;
3) тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение
каждой темы, а также с определением основных видов деятельности, обучающихся на
уроке.
На изучение предмета «Изобразительное искусство» отводится 102 часов: во 2-4
классах – по 1 часу в неделю, по 34 часа в каждом классе.
Срок реализации программы 3 года.


Наверх

Сведения о персональном составе педагогичесх работников на 01.09.2024

Мы используем файлы cookie
Сведения о персональном составе педагогических работников на 01.09.2024г..pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».