Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Изобразительное искусство» для 2- 4 классов Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» во 2-4 классах разработана на основе: - Федерального государственного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); - примерной адаптированной основой общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями (вариант 1). Основная цель изучения предмета заключается во всестороннем развитии личности обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения его к художественной культуре и обучения умению видеть прекрасное в жизни и искусстве; формировании элементарных знаний об изобразительном искусстве, общих и специальных умений и навыков изобразительной деятельности (в рисовании, лепке, аппликации), развитии зрительного восприятия формы, величины, конструкции, цвета предмета, его положения в пространстве, а также адекватного отображения его в рисунке, аппликации, лепке; развитие умения пользоваться полученными практическими навыками в повседневной жизни. Основные задачи изучения предмета: Воспитание интереса к изобразительному искусству. Раскрытие значения изобразительного искусства в жизни человека Воспитание в детях эстетического чувства и понимания красоты окружающего мира, художественного вкуса. Формирование элементарных знаний о видах и жанрах изобразительного искусства искусствах. Расширение художественно эстетического кругозора; Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, умения анализировать их содержание и формулировать своего мнения о них. Формирование знаний элементарных основ реалистического рисунка. Обучение изобразительным техникам и примам с использованием различных материалов, инструментов и приспособлений, в том числе экспериментирование и работа в нетрадиционных техниках. Обучение разным видам изобразительной деятельности (рисованию, аппликации, лепке). Обучение правилам и законам композиции, цветоведения, построения орнамента и др., применяемых в разных видах изобразительной деятельности. Формирование умения создавать простейшие художественные образы с натуры и по образцу, по памяти, представлению и воображению. Развитие умения выполнять тематические и декоративные композиции. Воспитание у учащихся умения согласованно и продуктивно работать в группах, выполняя определенный этап работы для получения результата общей изобразительной деятельности («коллективное рисование», «коллективная аппликация»). Рабочая программа обеспечивает достижение личностных, предметных результатов освоения адаптированной основной образовательной программы как: положительное отношение и интерес к занятиям по изобразительной деятельности; понимание красоты в окружающей действительности и возникновение эмоциональной реакции («красиво» / «некрасиво»); умение наблюдать, исследовать явления окружающего мира, выделять характерные особенности природных объектов; осознание себя гражданином своей страны, ощущение себя сопричастным общественной жизни (на уровне школы, семьи); бережное отношение к природе, проявление элементарной экологической грамотности; оценка собственных возможностей и формируемых умений по передаче свойств объектов и явлений окружающего мира, а также отражению собственных впечатлений с помощью изобразительной деятельности; осознание своих достижений в области изобразительной деятельности; способность к самооценке; стремление к проявлению творчества в самостоятельной и коллективной учебной и внеурочной деятельности; умение выражать своё отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности («нравится» / «не нравится»); развитие эстетических потребностей и чувств, проявление чувства радости от восприятия красоты окружающей действительности; проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи; проявление уважительного отношения к чужому мнению и чужому творчеству; стремление к сотрудничеству в творческой деятельности; привычка к организованности, порядку, аккуратности; установка на безопасный труд; наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, аккуратности и экономному расходованию материалов, используемых в изобразительной деятельности; овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни; овладение элементарными навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия; элементарные представления о социальном окружении, своего места в нем; установка на дальнейшее формирование умений в изобразительной и творческой деятельности. Структура рабочей программы по учебному предмету «Музыка» содержит: 1) планируемые результаты освоения учебного предмета с описанием процедур итоговой и промежуточной аттестации (включая примеры контрольно-оценочных материалов и критерии оценки); 2) содержание учебного предмета, с указанием форм организации учебных занятий; 3) тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы, а также с определением основных видов деятельности, обучающихся на уроке. На изучение предмета «Изобразительное искусство» отводится 102 часов: во 2-4 классах – по 1 часу в неделю, по 34 часа в каждом классе. Срок реализации программы 3 года.