8. Адаптивная физическая культура

Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Физическая культура»
для 2- 4 классов
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» в 2-4 классах
разработана на
основе:
- Федерального государственного стандарта образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- примерной адаптированной основой общеобразовательной программы образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями (вариант 1).
Основная цель изучения данного предмета заключается во всестороннем развитии
личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в
процессе приобщения их к физической культуре, коррекции недостатков психофизического
развития, расширении индивидуальных двигательных возможностей, социальной
адаптации.
Основные задачи изучения предмета:
Разнородность состава учащихся начального звена по психическим, двигательным и
физическим данным выдвигает ряд конкретных задач физического воспитания:
― коррекция нарушений физического развития;
― формирование двигательных умений и навыков;
― развитие двигательных способностей в процессе обучения;
― укрепление здоровья и закаливание организма, формирование правильной осанки;
― раскрытие возможных избирательных способностей и интересов ребенка для освоения
доступных видов спортивно-физкультурной деятельности;
― формирование и воспитание гигиенических навыков при выполнении физических
упражнений;
― формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и
безопасного образа жизни;
― поддержание устойчивой физической работоспособности на достигнутом уровне;
― формирование познавательных интересов, сообщение доступных теоретических
сведений по физической культуре;
― воспитание устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями;
― воспитание нравственных, морально-волевых качеств (настойчивости, смелости),
навыков культурного поведения;
Рабочая программа обеспечивает достижение личностных, предметных результатов
освоения адаптированной основной образовательной программы как:
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину,
спортивные достижения Российской Федерации;
2) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре,
спортивным достижениям других народов;
3) развитие адекватных представлений о собственных физических возможностях;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире средствами физической культуры;
5) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия
на уроках физической культуры;
6) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие
социально значимых мотивов учебной деятельности средствами физической культуры;
7) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях средствами физической культуры;
8) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

9) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Структура рабочей программы по учебному предмету «Физическая культура» содержит:
1) планируемые результаты освоения учебного предмета с описанием процедур итоговой и
промежуточной аттестации (включая примеры контрольно-оценочных материалов и
критерии оценки);
2) содержание учебного предмета, с указанием форм организации учебных занятий;
3) тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение
каждой темы, а также с определением основных видов деятельности, обучающихся на
уроке.
На изучение предмета «Физическая культура» отводится 306 часов: во 2-4 классах –
по 3 часа в неделю, по 102 часа в каждом классе.
Срок реализации программы 3 года.


Наверх

Сведения о персональном составе педагогичесх работников на 01.09.2024

Мы используем файлы cookie
Сведения о персональном составе педагогических работников на 01.09.2024г..pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».