Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Физическая культура» для 2- 4 классов Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» в 2-4 классах разработана на основе: - Федерального государственного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); - примерной адаптированной основой общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями (вариант 1). Основная цель изучения данного предмета заключается во всестороннем развитии личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения их к физической культуре, коррекции недостатков психофизического развития, расширении индивидуальных двигательных возможностей, социальной адаптации. Основные задачи изучения предмета: Разнородность состава учащихся начального звена по психическим, двигательным и физическим данным выдвигает ряд конкретных задач физического воспитания: ― коррекция нарушений физического развития; ― формирование двигательных умений и навыков; ― развитие двигательных способностей в процессе обучения; ― укрепление здоровья и закаливание организма, формирование правильной осанки; ― раскрытие возможных избирательных способностей и интересов ребенка для освоения доступных видов спортивно-физкультурной деятельности; ― формирование и воспитание гигиенических навыков при выполнении физических упражнений; ― формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни; ― поддержание устойчивой физической работоспособности на достигнутом уровне; ― формирование познавательных интересов, сообщение доступных теоретических сведений по физической культуре; ― воспитание устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями; ― воспитание нравственных, морально-волевых качеств (настойчивости, смелости), навыков культурного поведения; Рабочая программа обеспечивает достижение личностных, предметных результатов освоения адаптированной основной образовательной программы как: 1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину, спортивные достижения Российской Федерации; 2) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре, спортивным достижениям других народов; 3) развитие адекватных представлений о собственных физических возможностях; 4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире средствами физической культуры; 5) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия на уроках физической культуры; 6) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности средствами физической культуры; 7) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях средствами физической культуры; 8) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 9) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Структура рабочей программы по учебному предмету «Физическая культура» содержит: 1) планируемые результаты освоения учебного предмета с описанием процедур итоговой и промежуточной аттестации (включая примеры контрольно-оценочных материалов и критерии оценки); 2) содержание учебного предмета, с указанием форм организации учебных занятий; 3) тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы, а также с определением основных видов деятельности, обучающихся на уроке. На изучение предмета «Физическая культура» отводится 306 часов: во 2-4 классах – по 3 часа в неделю, по 102 часа в каждом классе. Срок реализации программы 3 года.