9. Ручной труд

Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Ручной труд»
для 2- 4 классов
Рабочая программа учебного предмета «Ручной труд» в 2-4 классах разработана на
основе:
- Федерального государственного стандарта образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- примерной адаптированной основой общеобразовательной программы образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями (вариант 1).
Обучение ручному труду является средством активного познания окружающей
действительности. Практическая деятельность, будучи весьма конкретной и простой по
содержанию, является наиболее понятной и доступной учащимся. Разнообразие видов
труда становится источником приобретения новых знаний и представлений. Осознание
своей причастности к работе, возможность увидеть плоды своего труда способствуют
развитию уверенности в себе, повышению заинтересованности в осуществлении трудовой
деятельности и самоуважению.
Целью уроков «Ручного труда» является:
• формирование и совершенствование практических умений и навыков, необходимых для
повседневной жизни.
Школьный курс по ручному труду ставит следующие основные задачи:
• сообщение элементарных знаний по видам труда. Формирование трудовых навыков,
обучение доступным приемам труда, знаний о различных материалах и умения выбирать
способы обработки, в зависимости от свойств материалов, развитие элементарной
самостоятельности в труде, привитие интереса к труду;
• формирование организационных умений: вовремя приходить на занятия по труду,
организованно входить в класс ручного труда, работать только на своем рабочем месте,
правильно располагать на нем материалы и инструменты, убирать их по окончании работы,
знать и выполнять правила внутреннего распорядка и безопасной работы, санитарногигиенические требования;
• обогащение представлений об окружающем процессе труда;
• воспитание потребностей и готовности работать в коллективе;
• умственное воспитание (развитие восприятия, представлений, овладение элементарными
действиями с орудиями, приобретения учения планировать и предвидеть результаты
работы;
• нравственное воспитание, воспитание коллективизма, взаимопомощи, готовности
трудиться, умения довести начатое дело до конца, формировать положительного
отношения к труду взрослых;
• физическое воспитание: физическое развитие, развитие зрительно-двигательной
координации мелкой моторики, координированности движений рук,
четкость и ловкость рабочих движений, правильность выполнения рабочих приемов,
правильную хватку инструментов;
• речевое развитие: расширение и обогащение словаря, развитие речевого содержания,
полноте и последовательности изложения, грамматическому строю;
• эстетическое воспитание: воспитание работать не только быстро, но и правильно, и
красиво, понять и почувствовать красоту изделия, красоту материала, особенности его
фактуры.
Рабочая программа обеспечивает достижение личностных, предметных результатов
освоения адаптированной основной образовательной программы как:
• овладение начальными навыками адаптации в трудовой деятельности;
• принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения на уроках ручного труда;

• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, втом числе
в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах,
социальной справедливости и свободе на уроках ручного труда;
• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств средствами
трудового обучения и воспитания;
• развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей средствами трудового
обучения и воспитания;
• развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных
ситуаций в трудовой деятельности;
• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации
к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и
духовным ценностям.
На изучение предмета «Ручной труд» отводится 102 часа: во 2-4 классах – по 1 часу в
неделю, по 34 часа в каждом классе.
Срок реализации программы 3 года.


Наверх

Сведения о персональном составе педагогичесх работников на 01.09.2024

Мы используем файлы cookie
Сведения о персональном составе педагогических работников на 01.09.2024г..pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».