Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Ручной труд» для 2- 4 классов Рабочая программа учебного предмета «Ручной труд» в 2-4 классах разработана на основе: - Федерального государственного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); - примерной адаптированной основой общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями (вариант 1). Обучение ручному труду является средством активного познания окружающей действительности. Практическая деятельность, будучи весьма конкретной и простой по содержанию, является наиболее понятной и доступной учащимся. Разнообразие видов труда становится источником приобретения новых знаний и представлений. Осознание своей причастности к работе, возможность увидеть плоды своего труда способствуют развитию уверенности в себе, повышению заинтересованности в осуществлении трудовой деятельности и самоуважению. Целью уроков «Ручного труда» является: • формирование и совершенствование практических умений и навыков, необходимых для повседневной жизни. Школьный курс по ручному труду ставит следующие основные задачи: • сообщение элементарных знаний по видам труда. Формирование трудовых навыков, обучение доступным приемам труда, знаний о различных материалах и умения выбирать способы обработки, в зависимости от свойств материалов, развитие элементарной самостоятельности в труде, привитие интереса к труду; • формирование организационных умений: вовремя приходить на занятия по труду, организованно входить в класс ручного труда, работать только на своем рабочем месте, правильно располагать на нем материалы и инструменты, убирать их по окончании работы, знать и выполнять правила внутреннего распорядка и безопасной работы, санитарногигиенические требования; • обогащение представлений об окружающем процессе труда; • воспитание потребностей и готовности работать в коллективе; • умственное воспитание (развитие восприятия, представлений, овладение элементарными действиями с орудиями, приобретения учения планировать и предвидеть результаты работы; • нравственное воспитание, воспитание коллективизма, взаимопомощи, готовности трудиться, умения довести начатое дело до конца, формировать положительного отношения к труду взрослых; • физическое воспитание: физическое развитие, развитие зрительно-двигательной координации мелкой моторики, координированности движений рук, четкость и ловкость рабочих движений, правильность выполнения рабочих приемов, правильную хватку инструментов; • речевое развитие: расширение и обогащение словаря, развитие речевого содержания, полноте и последовательности изложения, грамматическому строю; • эстетическое воспитание: воспитание работать не только быстро, но и правильно, и красиво, понять и почувствовать красоту изделия, красоту материала, особенности его фактуры. Рабочая программа обеспечивает достижение личностных, предметных результатов освоения адаптированной основной образовательной программы как: • овладение начальными навыками адаптации в трудовой деятельности; • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения на уроках ручного труда; • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, втом числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе на уроках ручного труда; • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств средствами трудового обучения и воспитания; • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей средствами трудового обучения и воспитания; • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций в трудовой деятельности; • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. На изучение предмета «Ручной труд» отводится 102 часа: во 2-4 классах – по 1 часу в неделю, по 34 часа в каждом классе. Срок реализации программы 3 года.