Отчет по результам самообследования за 2024год

Управление образования Администрации Мариинского муниципального района Кемеровской области
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Общеобразовательная школа-интернат психологопедагогической поддержки»
(МКОУ «Общеобразовательная школа-интернат психолого-педагогической поддержки»)
улица Фурманова, 13, г. Мариинск, Кемеровская область, 652150
тел./факс (38443) 5-41-79, E-mail: sp.kor.ru@mail.ru, https://inter-mariinsk.kuzbasschool.ru/
ОКПО 36675854, ОГРН 1024201367222, ИНН/КПП 4213001694/421301001

Отчёт о результатах самообследования
муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Общеобразовательная
школа-интернат психолого-педагогической поддержки»
за 2024 год
Самообследование
МКОУ
«Общеобразовательная
школа-интернат
психологопедагогической поддержки» (далее – Учреждение) проводилось согласно приказу
Учреждения от 27.03.2020 года № 63 в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 29 Федерального закона
«Об образовании в Российской Федерации», приказами Минобрнауки России «Об
утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией» от
14.06.2013 № 462 с изменениями от 14.12.2017 № 1218, «Об утверждении показателей
деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию» от 10.12.2013
№ 1324 с изменениями от 15.02.2017 № 136 в целях обеспечения доступности и открытости
информации о деятельности школы.
Отчёт о результатах самообследования включает аналитическую часть, содержащую
оценку образовательной деятельности, системы управления организации, содержания и
качества подготовки учащихся, организации учебного процесса, востребованности
выпускников, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно информационного
обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки
качества образования, и анализ показателей деятельности организации.
1. Аналитическая часть
1.1. Оценка образовательной деятельности
В Учреждении, согласно лицензии и Устава, реализуется:
основное общее образование;
Наряду с традиционной очной формой обучения Учреждение предоставляет учащимся
возможность выбора альтернативной формы получения образования, целесообразной для
учащегося по состоянию его здоровья, а также в соответствии с запросами семьи учащегося
(семейное образование, индивидуальное обучение на дому по состоянию здоровья).
С января по май 2024 года на дому обучались 56 учащихся, с сентября по декабрь 2024
года - 57 учащихся. Из них обучающихся по СИПР – 46 обучающихся с ТМНР.
Обучение ведётся на русском языке.
Обучение на уровне общего образования осуществляется в соответствии с требованиями
федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант1,2).
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей учащихся. Часы, отведённые на
данную часть внутри максимально допустимой недельной нагрузки в 1-4 классах проводятся:
По 1 варианту ФГОС УО(ИН) – «Чистописание», «Внеклассное чтение», «Занимательная
математика» «Ритмика», логопедические занятия, развитие психомоторики и сенсорных
процессов, курсы внеурочной деятельности: «Разговор о важном», «В гостях у сказки»,
«Школа - здоровья».
По 2 варианту ФГОС УО(ИН) – «Сенсорное развитие», «Предметно-практические действия»,
«Альтернативная коммуникация»,
«Двигательное развитие», курсы
внеурочной
деятельности: «Разговор о важном», «Планета здоровья», «Творчество без границ»,
«Трудовая мастерская».
Реализация основной образовательной программы в 5-9 классах осуществляется в
соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования. Часть, формируемая участниками образовательной
деятельности, представлена в 5-9-х классах: факультативом «ИнформатиКо», «Юный
эколог», коррекционно – развивающая область: логопедические занятия, «Ритмика»,

«Коррекционно-развивающие занятия», «Введение в профессию», внеурочная деятельность:
«Разговор о важном», «Россия – мои горизонты», Театр кукол «Сказка», Школьный музей.
Обязательная часть учебного плана представлена учебными предметами следующих
предметных областей по 1 варианту ФГОС УО(ИН): «Язык и речевая практика-русский язык
(чтение и письмо), предметная область «Математика» представлена предметом «Математика», предметная область «Естествознание» - предметами «Природоведение»,
«Биология», «География». «Человек и общество» - «История», «Обществоведение»,
предметная область «Искусство» - «ИЗО», «Пение и музыка». Предметная область
«Физическая культура» - предметом Физическая культура, предметная область «Технология»
представлена предметами: «Трудовое обучение» и «Профессионально - трудовое обучение».
По 2 варианту ФГОС УО(ИН) – обязательная часть учебного плана состоит из 6
предметных областей, которые представлены следующими предметами: «Язык и речевая
практика» - «Речь и альтернативная коммуникация», «Математика» -«Математические
представления» , «Окружающий мир» - «Окружающий природный мир», «Человек»,
«Домоводство», «Окружающий социальный мир», «Искусство» - учебными предметами
«Музыка и движение» , «Изобразительное деятельность», Физическая культура» «Адаптивная физкультура», «Технология» – «Профильный труд».
1.2. Внеурочная деятельность в рамках реализации федерального государственного
образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (вариант1,2) направлена на удовлетворение
индивидуальных потребностей учащихся, путем предоставления права выбора занятий,
способствующих их развитию. При проведении занятий используются различные виды
деятельности:
познавательно-игровая,
спортивно-оздоровительная,
художественное,
декоративно-прикладное и техническое творчество.
Внеурочная деятельность организуется на добровольной основе в соответствии с
выбором участников образовательных отношений по пятью направлениям (спортивнооздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное,
общекультурное) через такие формы как экскурсии, кружки, конкурсы, соревнования,
проекты.
План внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность 1 вариант начальное образование.
Формы организации Направления
внеурочной
внеурочной
деятельности
деятельности

Количество часов в неделю
1а,2а
3а
4а

4б

Динамическая пауза

1,40

1,40

1,40

1,40

1

1

1

1

Духовно1
нравственное
Социальное
1
Общекультурное 1

1

1

1

1
1

1
1

1
1

4

4

4

4

«Школа здоровья»
«Разговор о важном»
«Сто дорог одна моя»
«Функциональная
грамотность»
Итого

Спортивнооздоровительное

Внеурочная деятельность 2 вариант начальное образование.
Формы
организации Направления
внеурочной деятельности
внеурочной
деятельности

Количество часов в неделю
1б,3б

2б,4в

Динамическая пауза
«Подвижные игры»
«Разговор о важном»
«Музыкальная
карамелька»
«Проектируем будущее»
«Творчество без границ»

Спортивнооздоровительное
Духовнонравственное

1,40

1,40
2
1

Социальное
Общекультурное

1
1

Итого

1
1

1

4
4
Внеурочная деятельность 1 вариант 5-9 классы.

Формы
организации
внеурочной
деятельности
Динамическая
пауза
«Разговор
о
важном»
«Россия
- мои
горизонты»
«Семьеведение»

Направления
внеурочной
деятельности

Количество часов в неделю
5а
6а
6б
7а
7б

Спортивно1,40 1,40
оздоровительное
Духовно1
1
нравственное
Социальное
1
1

1

8а

1,40

1,40

1,40 1,40 1,40

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

4

4

4

7в

«Сто дорог –
1
одна моя»
«Функциональная Общекультурное 1
1
1
1
грамотность»
Итого
4
4
4
4
Внеурочная деятельность 2 вариант 5-9 классы.
Формы
организации
внеурочной
деятельности

Направления
внеурочной
деятельности

Количество часов в неделю
1б,3б
2б,4в 5б
6в

Динамическая
пауза
«Подвижные
игры»
«Разговор
о
важном»
«Творчество
без
границ»
«Проектируем
будущее»
«Зеленый росток»
«Театр кукол»
«Музыкальная
карамелька»

Спортивнооздоровительное

1,40

1,40

1,40

2
Духовно-нравственное

1

1

1
Социальное

1

1

1,40

8в

8г

2

1,4
0
2

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2
2

2

2
1

1

Общекультурное
1

8б

2

«Школьный
музей»
Итого

Общеинтеллектуальное
4

4

6

6

6

2

2

6

6

В школе внеурочной деятельностью рамках ФГОС охвачено 100% учащихся 1-6 классов (123 учся).
Дополнительным образованием охвачено учащихся 1-9 классов 89% (180 уч-ся).
Дополнительное образование детей – одна из важнейших составляющих образовательного
пространства в школе. На базе школы работают кружки ДДТ №1: «Маленький актёр», «Лоскутная
живопись», «Азбука красоты, и три кружка ЦДО: «Краеведение родного края», «Русские шашки».
«Шахматы «Белая ладья». А также школьные кружки. Кружок «Рукоделие», относится к
художественно-эстетическому направлению и реализуется в рамках Федерального проекта «Успех
каждого ребёнка», модели» Арт – пространство», направлена на поддержку и развитие талантов и
творческих способностей школьников. Кружок «Волшебная мастерская», проходит на базе
платформы «Доброшкола», в кабинете Гончарной мастерской. Занятия, дают возможность учащимся
овладеть широким набором техник рукоделия.
Работа психолога
Обучение в школе-интернате психолого-педагогической поддержки направлено на формирование
полноценной социализированной личности ребенка с нарушением интеллектуального и
психофизического развития через коррекционно-развивающее обучение и воспитание, направленное
на личностное развитие, способствующее овладению необходимых жизненно важных знаний, умений
и навыков, успешной социальной адаптации. На основании этого ПСО организовала свою работу в
данном коррекционном учреждении.
Целью работы ПСО является содействие администрации и педагогическому коллективу школы в
создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности учащегося и
обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности учащихся, их
родителей, педагогических работников и других участников образовательного процесса.
Коррекционно-развивающее направление
Основная тематика коррекционно-развивающих занятий:
-развитие внимания;
-коррекция эмоционального состояния;
-работа со стрессовыми состояниями;
-работа с агрессией;
- формирование коммуникативных навыков;
адаптация первоклассника к школе;
-адаптация пятиклассников;
-развитие эмоциональной сферы младших школьников с интеллектуальным недоразвитием;
-профилактика жестокого обращения с детьми;
-цикл занятий по профилактике суицидального поведения;
-профилактика девиантного поведения у подростков с интеллектуальными нарушениями;
-сенсорное и моторное развитие у детей с глубокими нарушениями в интеллектуальной сфере;
-игровая психокоррекция СДВГ;
Профилактическая работа с несовершеннолетними ведется в рамках утвержденных комплексных
планов совместной работы с ОПДН и КДНиЗП .
Вопросы профилактики правонарушений несовершеннолетних, предупреждения
противоправного поведения учащихся школы, профилактика вредных привычек,
употребления токсических и наркотических веществ, профилактика дорожно–транспортного
травматизма, активизация воспитательной позиции родителей (законных представителей) учащихся
систематически рассматриваются на педагогическом совете, совещаниях при директоре, заседаниях
МО классных руководителей, родительских собрания

С целью предупреждения и профилактики правонарушений, бродяжничества,
беспризорности, девиантного поведения несовершеннолетних была организована и проведена
работа по данному направлению. Социально – психологической службой, педагогами школы
проводились мероприятия по ранней профилактике детской преступности, по выявлению
неблагополучного воспитания и плохих условий проживания детей. Составлен банк данных.
Организована досуговая занятость учащихся «группы риска» и детей из семей, находящихся в
СОП
В 2024г. на учете в КДН и ЗП и ОПДН, состоял 1 учащийся. Учащихся семей, находящихся
в СОП – 12. Составлены и реализуются планы индивидуальной профилактической работы. На
протяжении всего года с учащимися «группы риска» проходят встречи, беседы, к работе
привлекаются сотрудники ОПДН, ГИБДД, МЧС, прокуратуры. Классные часы: «Культура и
правила поведения», «Поступок и правонарушения». Педагогом психологом школы велись
индивидуальные консультации по коррекции детско-родительских отношений «Родительская
гостиная».
В течение года социальный педагог совместно с инспектором ОПДН посещали семьи
несовершеннолетних находящихся в СОП и состоящих на внутришкольном профилактическом
учете. Учащиеся «Группы риска», совместно с родителями, приглашались на Совет
профилактики для беседы с инспектором ОПДН «Административная и уголовная
ответственность подростков». В летний период, данные учащиеся посещали пришкольный
лагерь. Учащиеся, достигшие 14 летнего возраста, были трудоустроены от молодежной биржи
труда.
1.2. Оценка системы управления организации.
Управление Учреждением осуществляется на основе Федерального закона «Об образовании в
РФ», Устава Учреждения, локальных актов. Управление Учреждением осуществляется на
принципах общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного
развития личности.
Совершенствование организационной структуры управляющей системы необходимо для
реализации образовательной программы Учреждения.
Уровень и
Субъекты
Содержание деятельности
содержание
управления
управления
Высший орган
Педагогический
управления
коллектив
Педагогический
совет

Стратегическое
управление
Уровень
директора

Директор
Учреждения

Коллективный орган управления, который решает
вопросы, связанные с реализацией программы
развития.
Рассматривает вопросы, подготовленные
методическими объединениями, принимает
важнейшие решения по различным направлениям
деятельности Учреждения в соответствии с Уставом и
Положением о педагогическом совете.
Определяет стратегию развития Учреждения,
представляет интересы Учреждения в
государственных и общественных организациях.
Осуществляет планирование, организацию, контроль
по достижению положительных результатов,
определенных образовательной программой. Несет
персональную
ответственность за организацию жизнедеятельности
Учреждения.

5

Стратегическое
управление
Уровень
субъектов
управления

Совет родителей Решает вопросы, связанные с реализацией программы
(законных
развития Учреждения и другие вопросы в
представителей) соответствии с Уставом Учреждения, Положением о
родительском
комитете.

Оперативное
управление

Уровень
учителей
Методические
объединения

Ведут методическую работу по предметам, организуют
внеклассную деятельность учащихся, проводят анализ
результатов образовательного процесса

1.3. Оценка содержания и качества подготовки учащихся
Учебный год
2021-2022
2022-2023
Абсолютная
1-4 классы
100
100
успеваемость
5-9 классы
100
100
по
100
100
Учреждению
Качественная
1-4 классы
29,3
40,2
успеваемость
5-9 классы
33,6
34,6
по
32,4
37,4
Учреждению

2023-2024

100
100
49,9
42,4
46,15

Сравнительный анализ результативности обучения показывает положительную динамику
качественной успеваемости.
Мониторинг успеваемости учащихся
Таблица
Класс
Кол-во
Имеют оценки
Абсолют.
Качеств.
обучающихся
успеваемость успеваемость

Начальная
школа
2а
3а
3б
4а
ИТОГО
Основная
школа
5а
5б
6а
6б
7а
7б
8а
9а
9б

10
8
8
12
38

2
3
1
2
8

8
5
7
10
30

1

10
8
11
12
9
10
16
11
10

3
4
4
5
4
5
4
5
4

8
4
7
7
5
5
12
6
6

1
1
2

1
1
2

3
3
2

100
87,5
100
100

20
37,5
12,5
16,6

100
100
100
100
100
100
100
100
100

33,3
50
36,3
41,6
44,4
50
25
45,4
40

1

6

ИТОГО

97

38

60

12

100

31

Анализ состояния качества знаний, умений и навыков учащихся
В
течение 2024 год в школе осуществлялся внутренний мониторинг качества
образования учебной работы. Целью внутреннего мониторинга качества образования
является сбор, обобщение, анализ информации о состоянии результативности системы
обучения и основных показателях ее функционирования для определения тенденций
развития, принятия обоснованных управленческих решений по достижению качественного
образования.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
•
формирование механизма единой системы сбора, обработки и хранения информации
о результатах обучения;
•
координация деятельности всех участников мониторинга;
•
своевременное выявление динамики;
•
выявление действующих на качество образования факторов, принятие мер по
минимизации действия и устранению отрицательных последствий;
•
формулирование основных направлений развития на основе анализа полученных
данных. Основными направлениями мониторинга образовательных результатов школы
являются:
•
оценка уровня усвоения учащимися и выпускников (9 класса) знаний, умений и
навыков по предметам письмо, математика, столярное, швейное, сельскохозяйственный
труд;
•
мониторинг качества образования на основе итоговой аттестации выпускников 9
класса;
•
мониторинг качества успеваемости учащихся коррекционной школы (по оценочным
показателям за четверти, год);
Мониторинг успеваемости.
На конец второй четверти 2024 г. в 20 классах обучались 226 человек:
В начальной школе – 65 человека, из них аттестовано 41 человек (63 %).
В основной школе -161 человек, из них аттестовались 91 человек (56,5%).
Все обучающиеся успевают по всем предметам.
Качество обучения в начальной школе составило 19,5%
В основной школе составило- 39,5%. С одной «тройкой» закончили 17 человек. Показатели
качества обучения и отличной успеваемости учащихся могли бы быть намного выше, т.к.
часть этих учеников является резервом для повышения успеваемости в следующих учебных
четвертях, хотя 50% из них всегда будут находиться в разряде «с одной тройкой», т.к. этим
детям поставлен диагноз: акалькулия, дисграфия и дислексия, алексия.
Анализ качества обучения по классам.
по начальной школе самый высокий процент качества и стабильный результат в 4а класс –
33,3 % (кл. руководитель Лахина О.А..),4б класс – 37.5% (кл. руководитель Столярова Е.Н.)
в классах основной школы (5 – 9 классы) наивысший показатель качества знаний в 7б классе
- 58,3% (кл. руководитель Самарина Е.М.), 8а -60 % (кл. руководитель Кудрина А.П.), 8б
класс - 60 % (кл. руководитель Макаровец Л.В.).
Отсутствует качество обучения в 1 классах, 2 классе (первое полугодие) т. к. система
безотметочная, а также в «и» классах, они не аттестовываются, т.к. обучаются дети с
глубокой степенью умственной отсталости.
Результаты государственной итоговой аттестации за уровень основного общего
образования представлены ниже в таблице:
В 2024 году результатами государственной итоговой аттестации признаны результаты
промежуточной аттестации за 9 класс.
№ Вид
Учитель
Класс Кол«5» «4» «3»
% успев. Качест.
профиля
во
успев.
уч-ся
7

1

Столярное
дело

Попов А.В.

9

7

7

-

-

100

100

2

Швейное
дело
Сельскохозяйствен
ный труд

Картавая О.В.

9

6

2

4

-

100

100

Тормышев В.М.

9

7

2

4

1

100

85,7

3

Итого:

100%

95,1

Наблюдается положительная динамика как в количестве учащихся, желающих принять
участие в олимпиадах, конкурсах, марафонах, так и в результативности их участия.

Районный
уровень
169
189
191

Областной
уровень
2022 год
4
2023 год
12
2024 год
14

Всероссийский
уровень
47
76
83

1.4.Оценка организации учебного процесса
По СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
в соответствии с которым занятия организуются по 5-дневной учебной неделе.
Обучение в первом дополнительном, первом классе осуществляется с соблюдение
следующих дополнительных требований:
- использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре,
октябре - по 3 урока в день до 35 минут каждый, в ноябре - декабре - по 4 урока до 35 минут
каждый; январь - май - по 4 урока до 40 минут каждый);
- обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних
заданий;
- организуются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при
традиционном режиме обучения.
Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной
недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня составляет для
обучающихся первых классов не более 4 уроков и 1 день в неделю - не более 5 уроков, за
счет урока физической культуры.
Предусмотрены 20-минутные перемены для приѐма пищи, динамическая пауза в середине
дня для первоклассников, перерыв между уроками и внеурочными занятиями.
Средний показатель наполняемости классов составляет 12 учащихся, что не противоречит
установленным нормам САнПиН, Средний показатель наполняемости классов для детей с
умеренной, глубокой уо – 9,8 человек, при норме 5 человек, за счет обучающихся на дому.
8

Классы делятся на две группы при проведении уроков: социально-бытовая
ориентировка, профессионально-трудовое обучение.
В Учреждении соблюдаются санитарно-гигиенические нормы образовательной
деятельности (требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому
и питьевому режимам), санитарно-бытовые условия (наличие оборудованных гардеробов,
санузлов), социально-бытовые условия (наличие оборудованного рабочего места учителя,
учащегося), нормы пожарной и электробезопасности, требования охраны труда,
своевременные сроки и необходимые объѐмы текущего и капитального ремонта.
Для обеспечения безопасности территория Учреждения огорожена, по периметру
здания установлены видеокамеры с выводом изображения на пульт вахтѐра, пропускная
система осуществляется посредствам кодового домофона. Здание оборудовано кнопкой
тревожной сигнализации, установлены автоматическая пожарная сигнализация и система
голосового оповещения о пожаре, пожарные краны на каждом этаже, пожарный гидрант. На
каждом этаже имеется план эвакуации в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. От
автобусной остановки до Учреждения проложен тротуар, переходы оборудованы дорожными
знаками и зеброй, проезжая часть – «лежачим полицейским». У ворот имеется стоянка для
автотранспорта.
1.5. Оценка востребованности выпускников
После окончания школы выпускники поступают в Кемеровское профессиональное училище,
Аграрный колледж пгт Тяжин.
Обучение в ПУ
2022
2023
2024
Количество
15
11
16
%
96%
24,4%
51,6%
1.6. Оценка качества кадрового, учебно-методического, библиотечноинформационного обеспечения, материально-технической базы
Кадровый потенциал педагогических работников Учреждения отличается
стабильностью. Укомплектованность педагогическими кадрами 100%.
96,9 % педагогов имеют высшую и I квалификационные категории,
2– звание «Почетный работник общего образования Российской Федерации»,
2 – почетная грамота МО РФ
1 – медаль «За служение Кузбассу»
1 - Нагрудный знак "За верность профессии".
кв.
категория
высшая
1первая

2022 %

2023

22
12

61,1
33,4

18
14

48,6
37,8

17
15

45,9
40,5

без
категории

2

5,5

5

13,5

5

13,5

2024

Образование

2022

2023

2024

Высшее
Среднееспециальное
Средний
возраст

25
11

26
11

24
13

43,8

46

45,6

5 педагога не имеют категории, так как имеют статус «Молодой специалист», а также
являются вновьприбывшими.
Специальное (дефектологическое образование) переподготовка – 24 педагогов, что
составляет 73%.
Все педагоги своевременно проходят курсы повышения квалификации по
преподаваемым предметам. Курсовая переподготовка пройдена всеми педагогическими
работниками.
9

Для повышения уровня квалификации педагоги прошли курсовую подготовку по
следующим направлениям:
№

Ф.И. О. педагога

Направление КПК

ОУ ДПО

1

Шевцова Н.С.
Комкова И.М.

ФГБНУ "Институт
коррекционной
педагогики"

2

Холкина Н.В.

«Организационно-методическое
обеспечение реализации
мероприятия федерального проекта
«Современная школа»
национального проекта
«Образование», направленного на
поддержку образования
обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья
посредством обновления
материально-технической базы в
отдельных общеобразовательных
организациях»
"Профилактика террористических и
экстремистских проявлений в
образовательной организации"

3

Комкова И.М.
Ядвинская О.Н.

Федеральный центр
дополнительного
образования и
организации отдыха
и оздоровления
детей

4

Шевцова Н.С.
Комкова И.М.
Холкина Н.В.
Галузин К.В.
Попов А.В.
Щуренкова Ю.В.
Сафонова М.Г.
Мозалева О.В.

ДПП «Реализация дополнительных
общеразвивающих программ
различных направленностей в
рамках задач федерального проекта
«Успех каждого ребенка»
национального проекта
«Образование» для педагогических и
управленческих работников»
Комплексная безопасность

Кемерово

КРИПиПРО

Наставничество в воспитательной
КРИР ПО
работе образовательной
организации
6
Самарина Е.М.
"Организация работы с
ООО "Центр
обучающимися с ОВЗ в практике
развития
учителя информатики"
педагогики"
7
Шерина Е.А.
Профилактика суицидального
КРИР ПО
поведения несовершеннолетних
Жекова С.В.
"Организация обучения
Саратов
Мозалева О.В.
обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья"
Учебный процесс 2023-2024 учебного года был полностью обеспечен педагогическими
кадрами, однако это не означает, что в школе нет потребности в кадрах. Высокий процент
загруженности педагогов, в связи с совмещением нескольких должностей, нужно повышать
% переподготовки педагогических кадров, повышать профессиональную компетентность
через участие конкурсах профессионального мастерства: «ИНВА ПРОФИ» - 2 человека,
«Учитель дефектолог России» -1 человек.
5

10

Профессиональный уровень педагоги повышают, принимая активное участие в
конференциях и семинарах, конкурсах, проводимых ДОиН КО, ИРОК, МКОУ «ЦДК»,
Районный уровень
Областной уровень
Всероссийский уровень
2022 учебный год
180
3
26
2023 учебный год
147
12
52
2024 учебный год
143
3
36
1.7. Материально-техническая база.
На территории школы-интернат находится 6 зданий:
Здание школы, спального корпуса, столовой, гаража, столярной мастерской и баннопрачечного комплекса.
Школа имеет 13 учебных кабинетов, оборудованный СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», в том числе приспособленными для использования
инвалидами и лицами с ограниченными здоровья.
В работе используются 11 компьютеров в административных помещениях. Компьютеры
оснащены выходом в Интернет с подключением системы контент-фильтрации,
исключающей доступ к Интернет-ресурсам учащимся.
В 3-х кабинетах имеются интерактивные доски.
С целью обеспечения информационной открытости функционируют электронная почта и
сайт.
Для проведения практических занятий предусмотрены мастерские: столярного дела,
швейного дела, сельскохозяйственного труда, а также 2 кабинета для проведения занятий по
социально-бытовой ориентировке.
Спальный корпус рассчитан на 84 спальных места. Корпус построен по типовому проекту и
предусматривает 4 игровых комнаты, кабинеты для индивидуальных занятий узких
специалистов (логопеда, психолога, дефектолога), а также оборудованный медицинский блок
с отдельным ходом. В корпусе так же 2 приспособленных помещения для занятий ЛФК и
физической культурой.
Столовая оборудована на 60 мест, там же находится складское помещение для продуктов
питания и мягкого инвентаря. В Учреждение осуществляется 5-ти разовое бесплатное
питание обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья.
Банно-прачечный комплекс содержит постирочную, кастелянную и моечное отделение для
воспитанников.
Все здания доступны полностью инвалидам и лицам с ограниченными возможностями
здоровья с нарушений слуха и умственной отсталостью и доступно условно таким
категориям
инвалидов
как
с
нарушениями
опорно-двигательного
аппарата,
передвигающихся на инвалидных колясках и с нарушением зрения.
В школе имеется следующая техника:
УАЗ 31512
ГАЗ 330730
КАВЗ 3976-020
ВАЗ 21074
Трактор МТЗ-80
Имеется учебно-опытный земельный участок.
Библиотека с читальным залом на 10 мест
Объём библиотечного фонда: 3366 экз.
11

В том числе:
- учебной литературы – 1249 экз.;
- художественной литературы – 1875 экз.;
В 2024 году ОУ слало участником реализации мероприятий федерального проекта
«Современная школа» национального проекта «Образование»: «Доброшкола», «Успех
каждого ребенка», направленного на поддержку образования обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья через обновление материально-технической базы.
В результате реализации мероприятия были решены следующие содержательные задачи:
качественное изменение учебных помещений, повышение профессионального уровня
педагогов, обновление содержание образования в целом. Основные идеи обучающего
пространства отразились в образовательных и коррекционно-развивающих программах.
В рабочих программах учебных предметов отражены изменения, отражающие возможности
обновленных кабинетов для достижения более качественных предметных результатов и
базовых учебных действий.
Разработаны и внедрены новые рабочие программы:
- Учебный предмет «Профильный труд» по направлению «Основы строительства»
(ознакомление учащихся с производством, рабочими профессиями; формирование умений,
компетенций для практической работы);
- Внесены изменения в программу учебного предмета «Сельскохозяйственный труд»,
включающие направления работы на гидропонной установке,
Использование нового оборудования учителем технологии профиля «Швейное дело»
позволит повысить эффективность обучения детей с ОВЗ в урочной и внеурочной
деятельности, а также процент поступающих по профилю в учреждения среднего
образования.
Внеурочная деятельность по образовательной дополнительной программе «Волшебная
мастерская» (работа с глиной, изучение гончарного дела) позволит развивать творческие
способности ментальных инвалидов посредством работы с глиной.
Для
эффективного
использования
созданного
развивающего
пространства,
совершенствования содержания образования обновлены рабочие программы
учителя-логопеда: «Коррекция дисграфии и дислексии» Использование нового оборудования
учителем - логопедом позволяет расширить спектр индивидуальных занятий с детьми с
нарушениями речи.
В кабинете адаптивной физкультуры применяются новейшие технические средства,
направленные на повышение мотивации, развитие двигательной
активности, профилактики гиподинамии и пр.
Развивающее пространство (мебель, дизайн, цветовая гамма, отделка учебных кабинетов)
создано в соответствии с общими принципами и рекомендациями по комплексному
оснащению образовательных помещений
В результате обновления инфраструктуры образовательного учреждения стало возможным
внедрение новой образовательной дополнительной программы внеурочной деятельности
«Волшебная мастерская», один из разделов которой отведен на изучение гончарного дела.
Функционально помещение разделено на несколько зон: зона гончарного дела, раскаточная
зона, зона обжига, зона росписи.
В помещении расположены:
- гончарные круг,
- печь для обжига керамики,
- сушильный шкаф,
- настольный раскатчик,
- система хранения.
Специализированное рабочее место учителя укомплектовано современными техническими
средствами обучения.
Цветовое решение отделки стен и мебели выполнено в светлых тонах, стены и учебная
мебель светло серых тонов.
12

Гончарное дело – это отличный способ реабилитации для детей с ограниченными
возможностями здоровья. Глина – совершенно особый материал для лепки. Терапия
посредством глины позволяет снять мышечные зажимы, снизить тревожность, выплеснуть
эмоции, побороть страх.
Созданы оптимальные условия для формирования навыков коллективной деятельности,
выполнения творческих, практических работ обучающимися с ОВЗ.
Разработаны тематические презентации к занятиям, подобраны видеоматериалы, определен
перечень необходимых для учебного процесса
Интернет-ресурсов.
Развивающее обучающее пространства дает широкие возможности для использования как
участниками образовательных отношений, так и жителям микрорайона, посредством
посещения мастер-классов по изготовлению изделий из глины.
Для организации медицинского обслуживания оборудован медицинский блок, имеется
медицинская лицензия. Медицинские работники осуществляют постоянное наблюдение за
состоянием здоровья и физическим развитием учащихся, совместно с педагогическим
работниками.
1.8. Анализ функционирования внутренней системы оценки качества образования
Основным составляющим внутренней системы оценки качества образования является
внутришкольный тематический контроль, в том числе в виде мониторинга. Внутришкольный
контроль результатов образовательной деятельности осуществляется по вопросам:
- соблюдения действующего законодательства Российской Федерации в области
образования;
- организации образовательной деятельности;
- соблюдения Устава, Правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных актов
Учреждения;
-соблюдения порядка проведения промежуточной, государственной итоговой аттестации
учащихся и текущего контроля успеваемости;
- организации питания, медицинского обслуживания и безопасной жизнедеятельности
Учреждения.
К основным направлениям мониторинга относятся:
-уровень учебных достижений;
-состояние здоровья учащихся;
-профессиональное мастерство педагогов;
-эффективность воспитательной деятельности;
-выполнение социального заказа;
-психолого-педагогическая диагностика образовательной деятельности;
-оснащенность образовательного процесса.
Освоение учащимися основной образовательной программы начального общего,
основного общего, среднего общего образования, в том числе отдельной части или всего
объема учебного предмета (курса), сопровождается четвертной (полугодовой) и годовой
промежуточной аттестацией учащихся. Четвертная промежуточная аттестация проводится
для учащихся 2-9-х классов.
Начиная со второго полугодия 2 класса, устанавливается пятибалльная система оценивания
успеваемости учащихся.
Годовая промежуточная аттестация учащихся сопровождается проведением контрольных
мероприятий.
Контрольные мероприятия проводятся в следующих формах:
для учащихся 2-4-х классов:
- по русскому языку – диктант;
- по математике - контрольная работа;
- по чтению - проверка техники чтения;
13

Особое внимание в плане внутришкольного контроля было уделено следующим вопросам:
- материально-техническая база;
- организация безопасных условий в Учреждении;
- охрана труда и ТБ в Учреждении;
- организация горячего питания учащихся;
- состояние школьной документации в соответствии с номенклатурой школьных дел;
- адаптация учащихся 1, 5 классов;
- мониторинг предметных результатов учащихся 4,6 классов по русскому языку и
математике;
- мониторинг БУД учащихся 1 – 7 классов.
- выполнение учебных программ;
- соблюдение прав граждан на образование;
-обучение на дому;
- организация внеурочной деятельности в 1-9 классах;
- организация профориентационной работы в 9 классах;
- работа классных руководителей 1 классов по формированию ученического портфолио и
ведению мониторинга достижений учащихся;
- работа классных руководителей, социального педагога, педагога-психолога с учащимися,
состоящими на профилактическом учѐте;
- организация работы по профилактике правонарушений и детского дорожно-транспортного
травматизма.
Результаты представлены в таблице:
Результаты промежуточной аттестации в переводных классах По предмету
«Русский язык»
Класс
2а
3а
3б
4а
5а
5б
6а
6б
7а
7б
Минимальный
8
5
7
10
7
5
7
7
6
5
уровень
Достаточный
2
3
1
2
3
4
4
5
4
5
уровень
По предмету «Математика»
2а
3а
3б
4а
5а
5б
6а
6б
7а
7б
Класс
Минимальный
8
5
7
10
7
5
7
7
6
5
уровень
Достаточный
2
3
1
2
3
4
4
5
4
5
уровень
Мониторинг образовательных результатов сформированности техники чтения
Таблица 10
класс
норма
«отлично»,
«удовлетворительно»
не
«хорошо»
справился
2а
15-20
4
2
3а
20-25
4
2
4а
40-45
8
4б
40-45
4
4
5а
45-50
8
5б
45-50
4
2
6а
60-70 слов
7
6б
60-70 слов
4
2
7а
70-90 слов
9
3
7б
70-90 слов
10
1
14

8
100-110 слов
3
7
По итогам 2024 учебного года техника чтения проверена у 90 % (146 чел).
2. Анализ показателей деятельности МКОУ «Общеобразовательная школа-интернат
психолого-педагогической поддержки»
№
Показатели
Единица
п/п
измерения
1.
1.1.
1.2.

1.3.

1.4.

1.5.
1.6.

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
Численность/удельный вес численности
учащихся, успевающих на ―4 и 5по
результатам промежуточной аттестации, в
общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности
выпускников 9 класса, не получивших
аттестаты об основном общем образовании, в
общей численности выпускников 9 класса
человек/%
Численность/удельный вес численности
учащихся, принявших участие в различных
олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей
численности учащихся человек/%
Общая численность педагогических
работников, в том числе
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование, в общей численности
педагогических работников человек/%

232
человек/%
43/18,5

0/0

человек/%
76/32,7

человек/%
24/64,8

1.7.

Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности
(профиля), в общей численности
педагогических работников человек/%

человек/%
23/62,1

1.8.

Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование, в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена
квалификационная категория в общей
численности педагогических работников, в том
числе:
Высшая
Первая

человек/%
13/35,1

1.9.

человек/%
31/95

17/45,9
15/40,5

15

1.10.

Численность/удельный вес численности
педагогических работников в
общей численности педагогических работников,
педагогический стаж
работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет

1.11.

2.
2.1.
2.2.
2.3.1
2.4.2
2.3.3.

человек/%
3/8,1
человек/%
16/43,2
человек/%
5/13,5

Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку по
профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной
организации деятельности, в общей
численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

человек/%
6/16,2

Численность/удельный вес численности
педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в
общей
численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

человек/%
39/100

Инфраструктура
Наличие в образовательной организации
системы электронного документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том
числе
Медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и
распознавания текстов
С контролируемой распечаткой бумажных
материалов

человек/%
71/100

нет
да
нет
нет
нет

16

2.4.

Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная деятельность,
в расчете на одного учащегося

2,5 кв.м

Директор МКОУ «Общеобразовательная
школа-интернат психолого-педагогической поддержки»

Шевцова Н.С.

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Сведения о персональном составе педагогичесх работников на 01.09.2024

Мы используем файлы cookie
Сведения о персональном составе педагогических работников на 01.09.2024г..pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».