Принято: на педагогическом совете МКОУ «Общеобразовательная школа – интернат психологопедагогической поддержки» Протокол № 4 от «17» марта 2022 г. Рассмотрено: на Совете родителей Протокол № _3__ от «17» _марта 2022 г. Утверждено: приказом МКОУ «Общеобразовательная школа – интернат психологопедагогической поддержки» от « 17» марта 2022 № 48 Директор Н.С.Шевцова ПОЛОЖЕНИЕ о порядке и основании перевода, отчисления и восстановления учащихся МКОУ «Общеобразовательная школа – интернат психолого-педагогической поддержки» 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статьи 30 ч.2, ст 43 ч. 5, ст. 60 ч. 13, ст. 61, 62) и Уставом образовательного учреждения (далее Учреждение). 1.2. Настоящее положение устанавливает порядок и основания перевода, отчисления и восстановления учащихся. 1.3. Текст настоящего положения размещается на официальном сайте Учреждения в сети Интернет. 2. Порядок и основания перевода учащихся 2.1. Учащиеся могут быть переведены в другие образовательные учреждения в следующих случаях: в связи с переменой места жительства в связи с переходом в образовательное учреждение, реализующее другие виды образовательных программ; по желанию родителей (законных представителей). 2.2. Перевод учащегося из одного образовательное учреждения в другое или из одного класса в другой осуществляется только с письменного согласия родителей (законных представителей) учащегося. 2.3. Перевод учащегося из одного образовательное учреждения в другое или из одного класса в другой может осуществляться в течение всего учебного года. При переходе в образовательное учреждение, закрепленное за местом проживания, отказ в приеме по причине отсутствия свободных мест не допускается. 2.4. Перевод учащегося на основании решения суда производится в порядке, установленном законодательством. 2.5. При переводе учащегося из Учреждения его родителям (законным представителям) выдаются документы, которые они обязаны представить в общеобразовательное учреждение: личное дело (с соответствующей записью о выбытии), табель успеваемости, медицинская карта (если находится в школе). Учреждение выдает документы по личному заявлению родителей (законных представителей) и с предоставлением справки о зачислении ребенка в другое образовательное учреждение. 2.6. Перевод учащегося оформляется приказом директора. 2.7. Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению Педагогического совета. 2.8. Учащиеся, освоившие в полном объёме образовательные программы, переводятся в следующий класс. Учащиеся, имеющие по итогам года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Учреждение создает условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью ее ликвидации. 2.9. Учащиеся на уровне основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс. 2.10. Учащиеся в Учреждении по адаптированной основной общеобразовательной программе, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) - могут быть оставлены на повторный год обучения, в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии; - могут быть переведены в класс для обучающихся с умеренной, тяжелой или глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми и множественными нарушениями развития - могут быть переведены на обучение по индивидуальному учебному плану. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предусматривает возможность гибкой смены образовательного маршрута, программ и условий получения образования обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на основе комплексной оценки личностных и предметных результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы, заключения психолого-медико-педагогической комиссии и согласия родителей (законных представителей). Организация информирует родителей учащегося о необходимости принятия решения об организации дальнейшего обучения учащегося в письменной форме. 3. Порядок и основания отчисления учащихся 3.1. Понятие «отчисление учащегося» означает издание распорядительного акта Учреждения, о прекращении образовательных отношений. Учащийся подлежит отчислению: в связи с получением образования (завершением обучения); по инициативе родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность; по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон, в том числе в случае ликвидации организации, осуществляющей образовательную деятельность. 3.2. К учащимся, воспитанникам в Учреждении меры дисциплинарного взыскания не применяются. 4. Порядок и основания восстановления учащихся 4.1. Восстановление обучающегося в школе, если он досрочно прекратил отношения по собственной инициативе или инициативе родителей (законных представителей), проводится в соответствии с Порядком приема учащихся в школу. Положение действительно до принятия нового Шевцова Н.С., директор